Россия развивает портовую инфраструктуру на Балтике, завоёвывая новые продовольственные рынки, — Reuters
Рост на 50% — цель России по увеличению экспорта сельскохозяйственной продукции к 2030 году. Для её достижения активно развивается портовая инфраструктура на Балтийском море для создания дополнительного транспортного коридора, —
констатирует Reuters.
62 млн тонн зерна экспортировала Россия по морю в сезоне 2023-2024 гг., при этом 90% поставок шло через Чёрное море, в основном на рынки Ближнего Востока и Северной Африки.
Через порты Балтийского моря отгрузили 1,5 млн тонн зерна, что в три раза больше, чем в предыдущем сезоне, но всё равно составляет всего 2,4% от общего объёма.Для роста объёмов экспорта Россия рассматривает новые рынки в Африке и Латинской Америке.
Реализация поставок в эти регионы из портов Балтийского моря экономически выгоднее в сравнении с Азово-Черноморским регионом.За истекшие полтора года в России введены в эксплуатацию два крупных порта — «Высоцкий» и «Лугапорт» — в Финском заливе. «Высоцкий» отгрузил первую партию зерна в апреле 2023 года, а «Лугапорт» начал работу в июне этого года. Два порта смогут переваливать до 15 млн тонн экспортной сельскохозяйственной продукции в год.
«За последнее десятилетие Россия стала крупнейшим в мире экспортёром пшеницы, кукурузы, ячменя и гороха. Многие российские порты объявили о планах по увеличению пропускной способности после рекордных урожаев последних двух лет. Ожидается, что терминалы Балтийского моря будут расширяться более быстрыми темпами», — заявил Reuters