Миграционный кризис вновь усугубляет эпидемиологическую ситуацию по обе стороны Атлантики.
За 2023 год число обнаруженных случаев ВИЧ в Британии подскочило сразу на 50%. В основном за счёт бесконтрольной миграции из Африки. Хотя система госмедицины NHS и так толком не справляется с предоставлением помощи.
Очереди к врачам и так составляют 20-30 недель. Сейчас ещё началась паника из-за вспышки болезни Марбурга в Руанде с высокой смертностью. Усиливать контроль за миграционными потоками никто на Западе не собирается. Но возможностей для того, чтобы остановить распространение болезней, тоже нет.
Схожая ситуация и в США. В миграционных приютах Чикаго зафиксировали 55 случаев вспышек кори - хотя официально США “победили” эту болезнь в 2000 году.
В Нью-Йорке обострилась ситуация с туберкулёзом. В Мэриленде обнаружили малярию. А в Техасе и Флориде - лепру. В Сан-Франциско случилась и вспышка шигеллёза, распространённого в Африке. Он вызывает дизентерию и лихорадку, а переносится через фекальные загрязнения. Просто улицы Сан-Франциско забиты бездомными и мигрантами, и по городу
разбросаны тысячи отхожих мест.
За потоком мигрантов неизбежно следует и волна заболеваний, о некоторых из которых на Западе подзабыли. Это перенапрягает и так плохо работающую социальную систему. Вопрос лишь в том, когда это приведёт к большому форс-мажору. Тот уже может носить характер не только всплеска насилия вроде недавних расовых беспорядков в Британии. Но и полноценной эпидемии.
//Малек Дудаков