Цитата: DeC от 11.10.2024 21:32:38Антон Силуанов: платежную систему необходимо защитить от внешнего воздействия
Выделили ключевые тезисы Министра:
• Видим угрозу для мировой экономики в значительном долге и дефиците бюджета развитых стран, отсутствием у них ответственной бюджетной и денежно-кредитной политики;
Вот этот тезис выступления Силуанова навел на одну мысль. Она вроде как бы очевидна и на поверхности, но я раньше в таком ракурсе не думал и такой расклад при переформатировании МФС не видел. И где-то еще тоже не видел.
Чуть утрированно, что бы сконцентрировать иллюстративно эту мысль.
Сейчас основа неоколониального налогообложения через МФС — ДОЛГ. Все развивающиеся страны должны немеряно и вынуждены регулярно перезанимать, чтобы переотдавать. По все более высоким ставкам. И отдают ВСЕ эти страны, от изрядной до львиной доли всего, что производят. Эта же необходимость все время перезанимать вынуждает их выполнять хотелки гегемонов и в политичской, гуманитарной, социальной и др. областях, выстраивать свое управление и институты по их лекалам. Если не дадут очередной траншик, то может много чего рухнуть и критичные последствия вызвать.
И этот долг и есть основной актив гегемонов. В разы больший, чем даже стоимость реальных активов их в третьих странах. Такая она виртуальная экономикс.
И выхода из этих многочисленных удавок для Глобального Юга не просматривается.
А вот если (утрирую слегка, что бы четче подсветить) резко перфоматировать МФС. Но не старую изменять и реформировать, а резко создать ПАРАЛЛЕЛЬНУЮ старой НОВУЮ МФС. и резко набрать ей вес по доле расчетов в мире, достаточный для НЕЗАВИСИМОГО проведения торговых и капитальных операций между странами не входящими в стаю исключительных и свиту из шакалов при них. Причем в новой МФС бывшие главные резервные валюты (доллар, евро, франк, фунт, йена) никакого особого рояля играють не будут, они сбоку будут болтаться и пытаться с ней как-то взаимодействовать.
Что происходит в этом случае у исключительных разного калибра....
1. Резко проседают ВСЕ бывшие основные резервные валюты относительно расчетных единиц новой МФС (да пусть даже ее подсистемы на первом этапе)
2. Гегемоны разного калибра все вместе теряют возможность бесконтрольно эмитировать резервные валюты.
3. При этом У ВСЕХ эмитентов нынешних резервных валют кроме Китая еще и сильный дефицит и бюджета и счета внешних операций. Раньше Германия имела профицитные показатели, несколько стран помельче около нулевые, а сейчас У ВСЕХ У НИХ УЖЕ ОБРАЗОВАЛСЯ устойчивый дефицит и того и другого, и только растет
4 Пункты 1, 2 и 3 при этом еще и создают сильную ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ обратную связь между собой и разгоняют друг друга с ускорением и нелинейно.
А что в остальном мире.
5. Долги развивающихся стран номинированы в этих самых старых резервных валютах. И они, напротив, начинают стремительно уменьшаться относительно того что эти страны производят и зарабатывают уже в новых расчетных единицах новой МФС.
6. Этим странам больше не надо ходить на поклон к исключительным за очередным траншиком, соответсвенно все хотелки исключительных посылаются в сад. Все активы из реальной экономики принадлежащие исключительным можно тоже отжимать разными методами. От банальной национализации, до подведения их под банкротство. Все кабальные договоры типа Соглашений о разделе продукции разрываются.
7. Не обремененные старым долгом эти страны в новых расчетных единицах могут привлекать инвестиции налаживать взаимодействие с другими странами Многополярного мира. ВЗАИМОВЫГОДНОЕ. И могут при этом не отдавать дяде все что зарабатывают и производят, а развиваться.