100 дней Кира Стармера. Три месяца назад к власти в Британии
пришли лейбористы после 14 лет в оппозиции. Они получили историческое большинство в 412 мест в Палате общин. Но
за 100 дней лейбористы растеряли популярность, а половина их избирателей раскаивается в своём выборе.Стармер и всё партийное руководство погрязли в коррупции. Нынешний премьер
уже менее популярен, чем сбитый лётчик Риши Сунак. Да и программа перестройки Британии - с зелёной повесткой, закрытием последних заводов и сдачей заморских владений - вызвала бурю негодования.
Экономика балансирует на грани рецессии, инвесторы и миллионеры массово валят из страны, индекс потребительского доверия резко обвалился. На этом фоне кабинет Стармера отчаянно ищет пути выхода из системного кризиса.
В итоге принято решение идти с протянутой рукой к Китаю.Товарооборот Британии и Китая остаётся рекордным, составляя около 100 миллиардов долларов в год. К тарифам и санкциям США Лондон де-факто не присоединяется. Консерваторы уже всячески пытались договариваться об экономической кооперации с Пекином. Теперь по их пути следуют и лейбористы -
глава Форин-Офис помчится клянчить инвестиции в Китай.Ради такого дела даже
представителей Тайваня попросили не ездить в Лондон. Китайцы уже много всего скупили в Британии, включая сталелитейные заводы, которые нынче закрываются. Не факт, что им будет интересно и дальше поддерживать на плаву убыточную британскую экономику. Но других вариантов у Лондона не остаётся - приходится лавировать в новой холодной войне США и Китая, пытаясь урвать себе какие-то гешефты.
//Малек Дудаков