16 Октября 2024 Корабелы Балтийского завода "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК) завершили формирование корпуса универсального атомного ледокола "Чукотка" и готовят судно к спуску на воду, который состоится в конце октября. Об этом Sudostroenie.info сообщили 16 октября в пресс-службе корпорации.
Как отмечают в ОСК, корпус судна изготовлен из прочной, устойчивой к коррозии стали и защищен от образования наледи. Для предотвращения налипания льда предусмотрен пневмообмыв.
Максимальная нагрузка при наваливании ледокола на лед приходится на
ледовый пояс судна шириной 3 м. Для обеспечения особой прочности секции в этой части атомохода собираются из специальной стали толщиной 45 мм. Входящий в состав укрупненного блока носовой оконечности "Чукотки" форштевень весом 178 тонн позволит пробивать дорогу во льдах толщиной до 3 метров, добавляют в корпорации.
Напомним, "Чукотка" является четвертым серийным (пятым по счету) универсальным атомным ледоколом проекта 22220 (разработчик – ЦКБ "Айсберг"). Контракт на строительство атомохода был заключен между ФГУП "Атомфлот" (входит в госкорпорацию "Росатом") и Балтийским заводом в августе 2019 года по результатам открытого конкурса. Закладка ледокола состоялась в декабре 2020 года. Спуск судна на воду ожидается в 2024 году. По условиям контракта, передать заказчику "Чукотку" корабелы должны в декабре 2026 года.
Универсальный атомный ледокол проекта 22220 – справкаДлина – 173,3 м
Ширина – 34 м
Мощность на винтах – 60 МВт
Осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 м
Минимальная рабочая осадка – 9,03 м
Водоизмещение – 33,54 тыс. т
Назначенный срок службы – 40 лет
Экипаж – 53 чел.
https://sudostroenie.info/novosti/43606.html