Большой передел мира
270,216,158 525,442
 

  Сизиф ( Профессионал )
05 ноя 2024 10:35:01

Маневры на Нью-Йоркщине. Выступление заместителя Постоянного представителя А.М.Евстигнеевой на заседании СБ ООН по ситуации на Корейском полуострове

новая дискуссия Новость  670

Выступление заместителя Постоянного представителя А.М.Евстигнеевой на заседании СБ ООН по ситуации на Корейском полуострове
https://russiaun.ru/ru/news/korea_041124
Трансляция всего заседания

Основное выступление:

Г-жа Председатель,

Приветствуем участие в заседании Постоянного представителя Корейской Народно-Демократической Республики.

Заслушали доклад помощника Генерального секретаря Халеда Хияри. Вынуждены отметить, что в нем вновь не оказалось хоть сколько-нибудь содержательных оценок происходящего.

В корейских делах коллективный Запад методично использует площадку СБ, чтобы выставить Пхеньян ответственным за деградацию ситуации на полуострове. В создании такой искаженной картины сыграл свою роль и Секретариат ООН, игнорировавший внешний контекст событий. Даже в текущей, столь острой фазе развития ситуации на Корейском полуострове ооновцы предпочитают повторять одни и те же тезисы с критикой Пхеньяна и закрывать глаза на провокации со стороны его противников. Тем самым, они становятся соучастниками негативного сценария.

Не ожидали и не услышали мы ничего нового и от группы стран, запросивших сегодняшнее заседание. Цель созыва каждый раз одна и та же – сделать еще один шаг по демонизации КНДР. Нам было бы интересно послушать от самих инициаторов о влиянии хоть одного такого заседания на урегулирование проблем полуострова. Может быть, из их уст за этот период прозвучало хоть одно конструктивное предложение, нацеленное на создание условий для запуска диалога? Ответ очевиден каждому в этом зале. Создание вокруг Пхеньяна негативного информационного шума, удержание на плаву неработающих санкционных мер, оправдание агрессивных шагов США и их союзников в регионе – вот истинные мотивы инициаторов заседания. Хочу только напомнить, что к мандату Совета Безопасности эти задачи не имеют никакого отношения. Напротив, подобными действиями наши коллеги лишь прямо подрывают деятельность СБ, который, согласно Уставу ООН, призван поддерживать международный мир и безопасность. Вашингтон и другие заинтересованные страны могли бы с таким же успехом продолжить вести свою пропагандистскую работу через подконтрольные СМИ и НПО.

Г-жа Председатель,

Ракетные испытания, вызывающие такое волнение в Вашингтоне, Токио и Сеуле, происходят не на пустом месте, не в пресловутом «вакууме». Их нельзя рассматривать отдельно от агрессивных планов американцев и их сателлитов в регионе. А именно – от масштабных военных маневров, сопровождаемых размещением американского стратегического потенциала, совместного ядерного планирования США и Республики Корея с отработкой ядерных ударов по территории КНДР, выстраивания военно-политического «треугольника» Вашингтон - Сеул - Токио.



Давайте посмотрим на действия США и их союзников в Северо-Восточной Азии только за последние недели. 28 октября начались беспрецедентные по своему охвату военные учения ВВС США, Австралии и Республики Корея «Фридом Флэг». В рамках данных маневров задействованы сотни единиц авиатехники, сухопутные силы, морская пехота и спецназ. Параллельно в Республике Корея продолжаются крупнейшие учения национальных вооруженных сил «Хогук» с подключением американских военных подразделений. С юга в сторону КНДР продолжают вестись опасные провокации с применением военных дронов, совершивших за последние три месяца более 230 вылетов в северокорейское воздушное пространство в нарушение суверенитета страны.

Указанные агрессивные меры ведутся в дополнение к ставшим уже регулярными учениям под названием «Фридом Шилд», «Фридом Эдж». Стоит напомнить, что в рамках этих маневров последовательно отрабатываются сценарии гипотетического вооруженного конфликта с применением ядерного оружия и физического устранения северокорейского руководства.

Помимо военных кампаний противники Пхеньяна продолжают оказывать на него всевозможное политическое и экономическое давление в нарушение Устава ООН. Долгие годы незаконные западные односторонние санкции напрямую ухудшают положение простых людей. Рестрикции Совета застыли во времени и не отражают проблем полуострова. Все предложения со стороны России и Китая по актуализации мер СБ неоднократно отвергались и продолжают отвергаться как несоответствующие американским интересам по планомерному удушению Пхеньяна.

Сожалеем, что наши многолетние друзья и партнеры в Сеуле стремительно утрачивают независимость под нажимом Вашингтона, ставя под удар собственные национальные интересы. Судя по всему, они стали втягиваться и в опасные авантюры Вашингтона по наращиванию поставок западного оружия Киеву, который на фоне своих боевых потерь очень в нем нуждается. Характерно, что именно украинская тема стала одной из основных в ходе консультаций советников по нацбезопасности США, Японии и Южной Кореи 25 октября в «кэмп-дэвидском» формате. Получается, что, проводя агрессивную политику на Корейском полуострове, американцы заодно решают свои задачи по мобилизации союзников против России. Это многое говорит об истинных мотивах США в отношении субрегиона. Призываем южнокорейских коллег одуматься и не вставать на крайне опасный путь, который ни к чему хорошему Сеул не приведет. Тем более, что по данным южнокорейских исследований, уверенное большинство населения страны не поддерживает отправку вооружений на Украину.

Г-жа Председатель,

Политика создания «управляемой напряженности» на Корейском полуострове преподносится властями в Вашингтоне как рутинные мероприятия по обеспечению безопасности США и их союзников. Однако американские власти не хотят признавать простой истины о том, что безопасность одного государства не может обеспечиваться за счет безопасности другого. Ни в Европе, ни в Азии.

Руководство КНДР имеет полное право на применение мер по обеспечению безопасности и суверенитета своей страны. Заключенный 19 июня Договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве между нашими странами призван сыграть в регионе стабилизирующую роль на основе принципа неделимости безопасности, снизить риск рецидива войны на полуострове, в том числе с применением ядерных средств, стать одним из элементов устойчивой архитектуры безопасности в регионе. Положения Договора, включая статью 4 о взаимной поддержке в случае вооруженного нападения, при необходимости, будут выполнены в полном объеме. Соглашение соответствует Уставу ООН, а меры, которые могут быть предприняты в его реализацию – дело российско-северокорейских двусторонних отношений.



Не намерены мы поддерживать и несбалансированные инициативы в СБ ООН, выстроенные на базе осуждения КНДР или возложения на нее исключительной ответственности за обострение кризиса на полуострове.

Г-жа Председатель,

Неудивительно, что некоторые члены СБ сегодня вновь повторяли свои спекуляции относительно направления в Россию неких подразделений северокорейских военнослужащих. Причем в сообщениях подконтрольных западу СМИ цифры растут день ото дня, видимо, вместе с увеличивающимся страхом и беспокойством этих стран.

Отметился сбивающим с толку заявлением на счет этих сообщений и Генсекретарь ООН. Удивительно, что, подыгрывая сейчас западным странам в интернационализации украинского конфликта, он никогда не высказывался с такой же озабоченностью о постоянно наращиваемой номенклатуре все более дальнобойных западных вооружений Украине, дискуссиях о том можно или нельзя бить в глубину российской территории, не говоря уже о практике отправки военнослужащих армий стран НАТО в зону конфликта на Украине. И это при том, что хорошо известно, что там находятся сотни, если не тысячи натовских военных, причем не наемников, а инструкторов и офицеров, ответственных за использование высокоточного оружия или вооруженных беспилотников в Черном море. Или: видел ли кто-нибудь заявления Секретариата ООН с озабоченностью поставками американского оружия в зону палестино-израильского конфликта?

Западные страны повторяют свои тезисы о том, что «это другое». Однако, понимают ли они, что эти вопиющие двойные стандарты и столь наглая демонстрация исключительности и вседозволенности хорошо видны всему международному сообществу?

Возвращаясь же к ситуации на Корейском полуострове, хотели бы вновь констатировать: Совету Безопасности следует кардинально пересмотреть подходы, чтобы вывести ситуацию из опасного тупика, а не усугублять ее еще больше. Мы не раз говорили, с каких направлений можно было бы начать движение к нормализации. Но для этого в западных столицах должны коренным образом перенастроить мышление, которое в интеллектуальном плане застряло где-то во временах холодной войны. Об этом, в частности, свидетельствуют попытки узкой группы стран вдохнуть хоть какую-то жизнь в так называемое «объединенное командование» – изначально мертворожденный реликт давно ушедшей эпохи. Из этой же серии – всевозможные западноцентричные междусобойчики, сами себя наделяющие регулирующими и наблюдательными функциями, в том числе в ущерб уставным прерогативам СБ ООН. Все это проявления застарелых пороков колониальной политики Запада в Азии, от которой ему придется отказаться.
Благодарю за внимание.
 
Первое ответное слово:

Хотела бы кратко ответить на ремарки представителя США и призвать его внимательно слушать наши выступления в Совете Безопасности.

Сегодня мы представили свои оценки ситуации на Корейском полуострове, отношение к нынешнему заседанию, а также ответили на вопросы по поводу российско-северокорейского сотрудничества. Мы высказали озабоченность относительно ситуации на Корейском полуострове и указали, что США и поддерживающие их страны являются основным источником этой напряженности и ведут дело к эскалации и опасной черте. Для того, чтобы наши тезисы были более понятны представителю США, я обязательно, как только будет переведено наше заявление на английский язык, направлю его в индивидуальном порядке.
 
Второе ответное слово:

Мы здесь находимся не в суде и на вопросы США в духе допросов отвечать не намерены.
4 ноября 2024
Отредактировано: Сизиф - 05 ноя 2024 10:39:45
  • +1.85 / 42
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!