Цитата: liv444.1 от 12.11.2024 02:57:07У них Разные ГГ.
Это же очевидно, как Вода Мокрая. ...
Как раз нет, на одном и том же ГГ с небольшим изменением эффективности перекрывается плюс-минус 30%, т.е. если первым сделали на "минимальный" 25 МВт, то "серединка" будет 32 МВт, а "максимальный" 42 МВт.
Вспомните, в презентациях ПД-14 на его газогенераторе рисовали двигатели от 9 до 18 тонн, т.е. плюс-минус 41%.
И "минимальный" на 25 МВт как раз позволяет сразу ожидать большой ресурс.
Как я понял с точки зрения газодинамики главное отличие АЛ-41 от АЛ-31 (помимо отличия в зажигании, профилях, конструкции КС и т.д.) -- это
изменяемая степень двухконтурности. Значительно повышающая эффективность при изменениях режима полёта.
И ГГ на максимальную крейсерскую 8800 кг для двигателя с малой степенью двухконтурности под сврхзвуковую машину... это чудовищная мощность, такая же как у гражданского двигателя на 30-50 тс тяги. Но "заточенная" именно под полёт на сверхзвуке -- т.е. степень сжатия меньше, поток газа в разы больше и малую степень двухконурности.
Для сравнения у ПД-14 крейсерская тяга около 2800 кг.
Поэтому из ГГ от ПД-14 получился привод на 12 МВт, а из ГГ от АЛ-41Ф1 сразу на 25 МВт "при этом с минимальной нагрузкой и бОльшим ресурсом"...
П.С. при сравнении удельного расхода на крейсерском режиме надо домножать на скорсть, т.е. ПД-14 с 0,53 кг/кгс/час при 820 км/час столь же эффективен, как двигатель с удельным расходом 0,53*950/820 = 0,614 кг/кгс/час при скорости 950 км/час
У АЛ-31 (выпускается с 1981 года) крейсерский режим: 0,67 кг/кгс/час, т.е. по эффективности примерно такой же, как ПД-90А 80-х годов с 0,595 кг/кгс/час на 820 км/час крейсерском.
П.П.С. нового у АЛ-41Ф1 примерно 80% если верить
http://www.aviaport.ru/news/194329/ (
Военно-промышленный курьер 27 апреля 2010)... но с тех пор прошло 14 лет, насколько та информация актуальна... скорее всего изменеий ещё больше.
П.П.П.С. РосОборонЭкспорт предлагает
АЛ-41Ф-1С,
"По своим геометрическим параметрам и местам крепления на самолете двигатель 117С соответствует своим предшественникам АЛ-31Ф и АЛ-31ФП. Это дает возможность, при незначительной доработке мотогондолы и оборудования, использовать двигатель 117С для модернизации парка ранее выпущенных самолетов типа Су-27/Су-30". Т.е. картинки с выставки в Китае это именно он.