Гражданская война в России - причины, методы, действующие лица
97,843 454
 

  osankin ( Слушатель )
09 ноя 2024 13:37:26

Эпитафия революции

новая дискуссия Дискуссия  363

https://t.me/foto24history/3405

Веселье
✍️Блевотина войны — октябрьское веселье!
От этого зловонного вина
Как было омерзительно твое похмелье,
О бедная, о грешная страна!


Какому дьяволу, какому псу в угоду,
Каким кошмарным обуянный сном,
Народ, безумствуя, убил свою свободу,
И даже не убил — засек кнутом?


Смеются дьяволы и псы над рабьей свалкой.
Смеются пушки, разевая рты…
И скоро в старый хлев ты будешь загнан палкой,
Народ, не уважающий святынь.


29 октября 1917  Зинаида Гиппиус
  • -0.09 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
13 ноя 2024 23:43:13

Тю... вот не стоило держать на род за хама и вечного раба, глядишь и нашли бы общий язык с русским людом.
.
Как там у её мужа
Цитата…Одного бойтесь — рабства худшего из всех возможных рабств — мещанства и худшего из всех мещанств — хамства, ибо воцарившийся раб и есть хам, а воцарившийся хам и есть чёрт, — уже не старый, фантастический, а новый, реальный чёрт, действительно страшный, страшнее, чем его малюют, — грядущий Князь мира сего, Грядущий Хам
  • +0.17 / 6
  • АУ
 
 
  alexandivanov ( Слушатель )
15 ноя 2024 09:06:38


Классовая интерпретация психологической теории права по М. А. Рейснеру


ЦитатаВ довершение ко всему необходимо отметить, что теория Л. Петражицкого упускала из внимания хозяйственные, экономические отношения, сместив фокус лишь на психологические переживания; М. А. Рейснер осознал, что в отрыве от экономики теория окажется нежизнеспособной в новых реалиях и синтезировал ее с марксистским учением, увязав эти два явления довольно обоснованно. Применительно к личностям двух ученых можно резюмировать, что политическая ориентация Л. Петражицкого была умеренно-социалистической – в 1910-е его воззрения были близки по духу партии кадетов. Это были сторонники далекого от марксизма так называемого «этического социализма». Михаил Рейснер, в отличие от Петражицкого, был более радикален в политическом плане и настаивал на революционном пути развития России.
....
Михаил Андреевич Рейснер явился одним из ярчайших представителей психологической теории права, занимавшихся ее классовой интерпретацией; многие идеи были поначалу восприняты им у Л. Петражицкого, Г. Еллинека, Л. Кнаппа, однако подверглись серьезной модернизации и развитию. Воспитанный в дворянской среде, Михаил Рейснер получил качественное классическое образование, однако обнаружившаяся у него тяга к истине подталкивала ученого к поиску своего философского идеала в разнообразии социальных сред и догматических концепций. В разные периоды жизни и творчества ум ученого занимали толстовские, монархические, либеральные и социалистические идеи, однако именно марксистской идеологии удалось закрепиться в мировоззрении ученого и пустить свои корни, даруя себе дальнейшее развитие в новых и неожиданных взаимосвязях. Учение М. А. Рейснера стало попыткой осмыслить постулаты марксизма с непривычных для марксистских идеологов позиций. М. А. Рейснер полагал, что каждый социальный класс является носителем и творцом уникального, только ему присущего интуитивного классового права. Согласно Рейснеру, такое интуитивное право, присущее определенному классу, является правом субъективным. Объективное же право, правопорядок как таковой – есть результат компромисса, консенсуса разных интуитивных классовых прав, продукт усредненный. Каждый социальный класс имеет свои правовые притязания и установки, ценности, представления о добре и зле, справедливом и несправедливом. Данные представления и есть по сути своей субъективное право, право одностороннее, выражающее только волю данного класса. Такое право является антиподом праву объективному – продукту согласованных воль разных классов. Объективное право устанавливается всем обществом, либо, по меньшей мере, мнением основных, крупнейших социальных классов. Если конфликт между классами по каким-либо причинам непреодолим, общий порядок – объективное право насаждается не правовыми, а силовыми методами.
.....
Правовая психология индивида, выделенная в трудах Л. Петражицкого, уподобляется в учении М. Рейснера психологии класса и выдается за правовую идеологию. М. А. Рейснер в духе марксистской школы отдает приоритет началу коллективному и общественному над началом индивидуальным, что является весьма оспоримым постулатом в его теории. С этой позиции можно сделать вывод о том, что субъективные права индивида игнорируются, и в этой связи подход ученого, приветствуемый ранее и отчуждаемый в настоящее время, позволяет ставить вопрос об игнорировании права как такого. Без существования индивида – исходного элемента, «кирпича» в фундаменте более сложных образований – коллективов, классов, социальных групп, невозможно право и справедливость в привычном понимании этих явлений. Подводя итог, стоит сказать о том, что лишь на уровне индивидуальном, а не классовом возможно вести разговор о равенстве и свободе вообще, т.к. свобода и равенство немыслимы в отрыве от интересов каждого отдельного индивида. Однако необходимо отметить, что, несмотря на неоднозначность оценки классового подхода М. А. Рейснера к психологической теории, его учение произвело революцию в классическом понимании марксизма. Михаил Рейснер первым из марксистов обратил внимание на социопсихологический базис права, одним из первых предложил рассматривать право с точки зрения социального-психологического феномена и скрупулезно работал в данном направлении. В отсутствие его вклада наука теории права тех лет потеряла бы многое в своем развитии, именно поэтому личность Михаила Андреевича, своеобразного человека с трагической судьбой, блистательного оратора, любимца студентов и талантливого ученого, заслуживает справедливого увековечения в анналах российской и мировой истории.
....


Незнающий Марксизм существование индивида отрицает?

Цитаталишь на уровне индивидуальном, а не классовом возможно вести разговор о равенстве и свободе вообще

Непонимающий Шокированный



РОЛЬ М. А. РЕЙСНЕРА В ПОДГОТОВКЕ ДЕКРЕТА ОБ ОТДЕЛЕНИИ ЦЕРКВИ ОТ ГОСУДАРСТВА И ШКОЛЫ ОТ ЦЕРКВИ

ЦитатаТретья статья проекта Декрета раскрывала содержание принципа свободы совести. В ней говорилось, что «каждый гражданин может исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. Всякие праволишения, связанные с исповеданием какой бы то ни было веры или неисповеданием никакой веры, отменяются»26. Данной формулировки не коснулась ленинская правка. К ней Ленин, однако, добавил примечание, согласно которому «из всех официальных актов всякое указание на религиозную принадлежность или непринадлежность граждан устраняется»27.
....
В последнюю статью Декрета Ленин собственноручно вносил изменения (ст. 13). В первоначальной редакции, в проекте, все имущество церковных и религиозных обществ России объявлялось народным достоянием, но Лениным был добавлен новый абзац, который регулировал пользование церковным имуществом. В нем значилось, что «здания и предметы, предназначенные специально для богослужебных целей, отдаются, по особым постановлениям местной или центральной государственной власти, в бесплатное пользование соответственных религиозных обществ»51.


Государство Текст / М. А. Рейснер ; Издание Социалистической акад. общественных наук Идеология и метод Ч. 1
1918


РЕВОЛЮЦИОННОЕ ПРАВОСОЗНАНИЕ КАК ИСТОЧНИК СОВЕТСКОГО ПРАВА И ЗАКОНОТВОРЧЕСТВА

pdf
ЦитатаПонимание революционного правосознания в теории постепенно менялось и совершенствовалось.
То, что понятие правосознания претерпело эволюцию, видно из изменения термина. Сначала говорили о революционной совести и революционном правосознании, потом о правосознании трудящихся классов, затем о революционном коммунистическом правосознании и, наконец, о социалистическом правосознании. Понимание социалистического правосознания в теории оформилось в целостную систему к концу изучаемого периода. В частности, в более или менее завершенном виде теория была изложена в докладе М. С. Строговича, прочитанном в секции теории государства и права Института права Академии наук СССР в 1940 году. Выделим основные положения теории о социалистическом правосознании.
1. Правосознание есть часть общественного правосознания, следовательно, есть элемент идеологии классового общества. Правосознание – это совокупность распространенных в классовом обществе взглядов, убеждений и идей, которые выражают отношение существующих в обществе классов (как господствующих, так и подчиненных), к действующему в обществе праву.
2. Важнейшим вопросом учения о правосознании является вопрос о природе правосознания и его конструктивных признаках. Дело в том, что само понятие сознания есть понятие психологическое, но специально - психологическая разработка этой проблемы не дана. Сознание есть доминирующее явление психики человека. Это индивидуальное сознание. Но однотипные, сходные по содержанию, характеризующиеся общей направленностью сознания людей образуют общественное сознание, определяемое, в конечном счете, общественным бытием, т.е. совокупностью материальных условий жизни общества. Правосознание по своей природе рационалистично, однако буржуазные теоретики права подчас трактуют правосознание иррационально.
Например, Петражицкий не только правосознание, но и позитивное право свел к сумме эмоций, Когда речь идет о социалистическом правосознании, отчетливо выступают такие его черты как научная обоснованность и ясность общественно-политических задач, подлежащих разрешению при помощи права, разумность и эффективность правовых средств, применяемых к определенной общественно-политической обстановке.
3. Весьма существенным является вопрос о взаимоотношениях права и правосознания. Право немыслимо без какого-то правосознания, хотя бы смутного или уродливого. Правосознание же немыслимо без права, т.е. позитивного права, которое является для него базой. Правосознание отправляется от действующего права и адресуется к нему.
4. Правосознание имеет исключительно большое значение для позитивного права.
Роль правосознанияв социалистическом обществе выражается в следующем:
а) социалистическое правосознание есть средство укрепления социалистического права, так как рост и воспитание социалистического правосознания означает укрепление в народе уважения к советским законам, настойчивости в их исполнении и соблюдении;
б) социалистическое правосознание есть гарантия правильного применения права, т.к. именно правосознание судей и иных представителей власти обеспечивает правильное уяснение ими смысла закона, его подлинного содержания и жизненно справедливое применение нормы права к обстоятельствам каждого случая;
в) наконец, социалистическое правосознание есть мощный фактор правообразования, т.к. народное правосознание, когда созданы соответствующие объективные условия, выдвигает ряд требований, получающих реализацию в виде новых законов и иных правовых актов [16, c. 2-8]
.....
Изучение теоретического обоснования революционного правосознания в советском праве позволяет сделать следующие выводы.
Изучение вопроса о теории правосознания в первые десятилетия после Октябрьской революции дает основание утверждать, что смысл, который вкладывался в это понятие, изменился. Термины «революционное правосознание» и «социалистическое правосознание» неравнозначны. Если в первые годы Советской власти революционное правосознание играло роль источника права в отсутствие законов, то с развитием законодательства, начиная с 1922 года, оно стало рассматриваться как один из правообразующих факторов.
Революционное правосознание использовалось как источник советского права в первые годы после Октябрьской революции. Можно предположить, что период использования данного источника на практике прекращается с момента проведения масштабной кодификации советского права в начале 1920-х годов. Так,в статье 9 Уголовного кодекса РСФСР 1922 года устанавливалось, что назначение наказания производится судебными органами по их социалистическому правосознанию с соблюдением Руководящих начал статей настоящего кодекса. На основании этого положения уголовного закона можно утверждать, что с 1922 года революционное правосознание больше не являлось источником советского права, а стало играть под названием «социалистическое правосознание» роль элемента идеологии классового общества. То есть правосознание стало играть ту роль, которая ему обычно свойственна в развитой правовой системе.
Данный тезис подтверждается и изучением взглядов видных советских теоретиков права, которые были приведены выше.
...


Где Смертный Бог встречается с Реальным: теория государства в контексте философии С. Жижека и М. А. Рейснера
pdf
ЦитатаЗаключение
Теория государства Рейснера вкупе с теорией идеологии Жижека позволяет посмотреть на государство с неожиданной точки зрения. Оба мыслителя дополняют друг друга в своих размышлениях. Наследию Жижека не хватает теории государства, а многие интенции Рейснера могут быть уточнены сегодня более детально, благодаря долгому развитию критики идеологии. Исследование государства как идеологического фантазма, организующего нашу действительность, может пролить свет на различные аспекты политической жизни, упускаемые нами в повседневной деятельности.
  • +0.14 / 5
  • АУ