Современные ВС США и Нато
9,470,992 20,075
 

  valery913 ( Слушатель )
11 ноя 2024 09:31:04

Новый французский авианосец оснастят тремя электромагнитными катапультами

новая дискуссия Новость  669

На военно-морской выставке Euronaval 2024, прошедшей на этой неделе в Париже, французская компания Naval Group представила обновленный проект французского авианосца следующего поколения. Как отмечает Navy Recognition, среди новшеств – интеграция трех электромагнитных катапульт вместо изначально задуманных двух.
Переход от паровой к электромагнитной катапульте представляет собой прорыв в военно-морской инженерии. Вместо того чтобы полагаться на пар высокого давления, в этих устройствах используются электродвигатели для создания магнитных полей. Как поясняет Navy Recognition, такой подход позволяет гораздо точнее контролировать скорость запуска, с более плавным ускорением, что минимизирует нагрузку на конструкцию самолетов. За счет этого электромагнитные катапульты можно использовать для запуска и тяжело нагруженных истребителей, и легких беспилотных летательных аппаратов. Таким образом открывается путь для формирования универсального авианосного флота, который может адаптироваться к различным задачам. Электромагнитные катапульты не только продлевают срок службы самолетов, уменьшая механическую нагрузку, но и позволяют увеличить интенсивность вылетов. Например, американский авианосец "Джеральд Форд", первый в мире корабль, оснащенный электромагнитными катапультами, обеспечивает 160 самолетовылетов в день с возможностью пиковых нагрузок до 220 самолетовылетов. Возможности американских авианосцев прошлого поколения с паровыми катапультами ограничены 120 самолетовылетами ежедневно.

Технология электромагнитных катапульт также дает практические преимущества в плане конструкции носителя, поскольку отпадает необходимость монтировать сложную трубопроводную систему и котлы высокого давления.

Вторым государством после США, применившим электромагнитные катапульты, стал Китай. Новейший авианосец "Фуцзянь", получивший эти высокотехнологичные устройства для запуска самолетов с палубы, сейчас проходит испытания и должен вступить в строй в 2025 году.

Напомним, что в декабре 2020 года президент Франции Эмманюэль Макрон заявил, что авианосец нового поколения получит ядерную энергетическую установку. Разработкой авианосца занимается MO Porte Avions – совместное предприятие Naval Group и Chantiers de l'Atlantique (ранее – STX France).

Полное водоизмещение будущего корабля составит до 82 тысяч тонн, длина летной палубы – 310 метров, ширина – 85 метров.

Два ядерных реактора, поставленных TechnicAtome, будут обеспечивать электроэнергией три гребных вала (сопоставимые по размерам американские авианосцы класса "Нимиц" оснащены четырьмя валами). Расчетное время для перезарядки реакторов – 10 лет.

На новом авианосце должны разместиться 32 истребителя нового поколения, до трех палубных самолетов дальнего радиолокационного обнаружения E-2D "Эдвансд Хокай" (Франция заказала три E-2D в конце 2021 года, поставка запланирована до 2028 года) и несколько беспилотников.

Окончательную конфигурацию корабля планируют утвердить в 2025 году. Ходовые испытания намечены на 2036 год, а передача французскому флоту – на 2037 год.

https://flotprom.ru/2024/%D0%9…%D0%B0123/
  • +0.12 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
11 ноя 2024 10:02:25

А ЭМ катапульты могут противодействовать СЗ (не говоря о ГЗ) ПКР?

Отож..
  • +0.01 / 1
  • АУ