HB.17

364 Дискуссия  новая
  • ...
  Верноразящий ( Слушатель )
13 ноя 2024 в 15:40
Хм и еще раз хм...
Цитата: Телеграм-канал FighterbomberЗавершены этапы аванпроекта, эскизного проекта нового, российского вертолета НВ.17.
Сейчас работы по вертолету находятся на этапе технического проектирования.

Полететь должен в 2027 году.

https://t.me/fighter_bomber/18740


На сайте только поиск сотрудников и парочка лозунгов.
Совсем-совсем панама?
ЦитатаОфициальная торговая марка HELIBURO с идентификационным номером 1031206 зарегистрирована 27 июня 2024 г. Заявка на регистрацию была подана 4 мая 2023 г. Исключительное право на HELIBURO действует до 4 мая 2033 г. Правообладателем является АО "ХЕЛИБЮРО". Адрес для переписки: 123376, Москва, ул. Рочдельская, 15, стр. 15, этаж 4, пом. IV, Ч.Ком. 9, ООО "КНС ГРУПП", для Камаевой Д.М..

  • +0.07 / 2
    • 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (31)
 
 
  Верноразящий ( Слушатель )
24 ноя 2024 в 11:25
  • ...

Еще немного фоток рендеров, двигатель и снова много лозунгов...



ЦитатаHeliBuro разрабатывает новый многоцелевой российский вертолет — HB.17. Сейчас осуществляется проектирование винтокрылой машины, а первый полет планируется в 2027 году. Вертолет предназначен для перевозки 9 пассажиров (в сертифицированном варианте) и различных грузов. HB.17 — это летательный аппарат среднего класса с современным радиоэлектронным оборудованием и комбинированной системой управления.
Название HB.17 расшифровывается как «HeliBuro 1 двигатель 7 тонн». Его планируется оснащать одним из самых надежных двигателей в мире ВК-2500, полезная нагрузка составит 2,5 тонны. Применение одного двигателя вместо двух обеспечит высокую топливную экономичность: дальность полета на основных баках составит 950 км.
Одночленный экипаж и высокая топливная эффективность позволят снизить операционные расходы. Это делает НВ.17 привлекательным для региональных эксплуатантов, связанных с субсидированными перевозками. Также вертолет будет интересен государственным ведомствам, где требуется оперативная перевозка груза и персонала.

Чтоб они хоть какой кусок металла-пластика показали б, а не только картинки (хотя картинки красивые).

  • +0.19 / 6
    • 6
  • АУ
 
 
  Remchik ( Слушатель )
24 ноя 2024 в 11:47
  • ...

Так он только проектируется, откуда взяться-то "куску вертолета"?

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
24 ноя 2024 в 12:57
  • ...

Ну хотя бы модель из пластика напечатали бы...
И с электромоторчиком продули-бы, шелковинки наклеили, потоки воздуха посмотрели бы.
 
Там же куча "аэродинамического бреда":
  • те же полочки вокруг обтекателя силовой установки,
  • ооочень широкая стойка заднего винта, значительно его затеняющая,
  • "странные" обтекатели шасси a la L410.
  • толстая и мощная задняя балка, чтобы через рампу было невозможно впихнуть моногруз груз с высотой салона.

Некоторая несуразность в том, что 9 пассажиров, но с рампой и гигантским внутренним объёмом.
И 2,5т грузоподъёмности для 9 пассажиров (около 1 тонны вместе с креслами) многовато.
 
Его случаем не та же "девочка дизайнер" рисовала что и "саудовский" самолёт Boxer с такой-же рампой?
 
П.С. а картинка однодвигательного над морем... как бы должна говорить о сертификации как морского, да?
 
П.П.С. и в таком шикарном просторном салоне не хватает минибара... Быдло

  • +0.07 / 11
    • 8
    • 3
  • АУ
 
 
 
 
  Stak ( Слушатель )
24 ноя 2024 в 22:12
  • ...

Все же, если присмотреться к картинке с "рентгеном", видно, что ближний ГТД расположен сбоку от редуктора и вала привода хвостового винта, а также - проглядывают контуры воздухозаборника второго ГТД с противоположной стороны. Так что - двухдвигательный.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
24 ноя 2024 в 22:31
  • ...
АУ

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  ДмитрийА ( Слушатель )
24 ноя 2024 в 11:53
  • ...

Что это за  HeliBuro? Если это китайская фирма или совместное предприятие - почему вертолёт российский?
Если же фирма  HeliBuro таки российская, почему у неё такое название? Можно как то поподробнее?

  • +0.04 / 2
    • 2
  • АУ
 
 
 
  Верноразящий ( Слушатель )
24 ноя 2024 в 12:43
  • ...

В первом посте есть немного про них.
Просто какой-либо еще информации нет в принципе.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
25 ноя 2024 в 04:43
  • ...

Ну как же! Школьники так только и могут назвать - модно, по заграничному.

  • -0.12 / 3
    • Флуд   3
  • АУ
 
 
 
 
  Донец ( Слушатель )
25 ноя 2024 в 19:35
  • ...

Там всё вообще очень мутно. Директор некий Прохоров Максим Андреевич

Является учредителем 1 компании
Согласно данным ЕГРЮЛ от ФНС
Руководитель
1
Является руководителем 1 компании
Согласно данным ЕГРЮЛ от ФНС
Аффилированные компании
1.
АО "ХЕЛИБЮРО"
Производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов
123376, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Пресненский, ул. Рочдельская, д. 15, стр. 16, помещ. 1/1
Чистая прибыль -58,7 млн руб.
Является руководителем
2.
ООО "АППЕРКАТ"
Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты
410012, Саратовская область, г. Саратов, ул. им. Яблочкова П. Н., д. 15
Является учредителем


То есть, персонажу надоело смотреть на мир сквозь окна барбершопа и однажды, накатив смузи, решил заняться производством вертолётов. КБ формируется по объявлению:

Инженер-прочнист 1 категории/ Ведущий инженер-прочнист (Отдел прочности)
Опыт 3-6 лет

АО Хелибюро

Москва

Ведущий Инженер (Отказобезопасность), Отдел надежности и отказобезопасности
Опыт 1-3 года

АО Хелибюро

Москва


Ведущий Инженер-конструктор (Отдел компоновки и общих видов)
Опыт 3-6 лет

АО Хелибюро

Москва

Ведущий инженер-конструктор (Отдел аэродинамики)

Опыт 3-6 лет

АО Хелибюро

Моё мнение - готовится контора под распил бюджета. Или кто-то всерьёз думает, что новорождённая контора подвинет Миля и Камовцев?

  • +0.56 / 12
    • 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
25 ноя 2024 в 22:50
  • ...

Будете смеяться, но в 90-е мы тожэ занимались авиацией. Сельхозавиацией. Хотя профиль конторы совсем другой. Начальник "механико-инструментального цеха" был из энтузазистов и втянул в это дело. Но случился 9/11 и всё пошло по...

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Panzerschrek ( Слушатель )
26 ноя 2024 в 00:36
  • ...

Насчет распила не знаю. Но удивляет факт что  специалистов ищет по объявлению.

  • -0.16 / 4
    • Флуд   4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Практикант )
26 ноя 2024 в 03:12
  • ...

Специалистов ищут везде, где только можно. Сайтами вроде hh не брезгуют и предприятия ВПК, не только же студентов набирать. Что уж говорить о частниках.

Вот, например, Бюро-1440 (создатель российской спутниковой группировки "Рассвет", аналог Starlink):
https://hh.ru/employer/5266429?page=1
____________________________

По поводу прожекта НВ.17 - интересно, конечно, но будем посмотреть. Пока больше похоже не на распил, а на чью-то мечту. Денег бюджетных они вроде не просят, сами как-то аванпроект и эскизный проект разработали.

В принципе, для такого вертолёта есть главное - испытанный проверенный двигатель. И ниша тоже может быть востребованной. Ка-226 и Ансат с 2х ВК-650В - это суммарно 1300 л.с. и до 5-7 пассажиров, КА-62 с 2х ВК-1600В - суммарно 3500 л.с. и до 15 пассажиров.
Получается пробел, в который отлично поместится вертолёт с двигателем 2500 л.с. и вместимостью 9 пассажиров. Он еще и будет дешевле, чем Ка-62 благодаря применению одного движка, при этом очень массового.

Да и в мире конкурентов в таком классе (мощный однодвигательный на 9 пассажиров) сейчас не существует. Упомянутые проектные характеристики по дальности и скорости тоже впечатляют: 950 км на стандартных баках, до 7 часов патрулирования в воздухе, максималка 50 км за 7 минут - это 428 км/ч.

  • +0.22 / 9
    • 8
    • 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
26 ноя 2024 в 11:28
  • ...

Эти картинки -- это не аванпроект и не эскизный проект...
 
Это "your bunny wrote", того же уровня что и "Boxer" для саудовской мелкой фирмы... торгующией б/у самолётами.
 
У саудитов с "Bоxer" был именно попил через налоги/субсидии... на том, что разное налогообложение и субсидии для разных видов деятельности. Для "торговцев б/у" одно, а для "занимающихся инновациями и разработкой, смелых и креативных" другое.
 

Если говорить не о (авиа)технически безграмотной картинке, а вообще... то для 9 местного одномоторного достаточно ВК-1600В, хотя гораздо безопаснее (и не намного дороже) было бы 2хВК-800СМ в вертолётном варианте.
 
Но у этого "аппарата" на борту целый "театральный зал с занавесом"... рампой... и конструкцией балки не позволяющей загрузить моногруз с высотой салона (привет "Boxer"! Мы ещё помним о тебе!). И прочие несуразности...

  • +0.10 / 7
    • 5
    • 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Практикант )
26 ноя 2024 в 14:01
  • ...

А вы уже ознакомились со всей существующей документацией по данному проекту, что дает вам право выдвигать гипотезу, что кроме картинок вообще ничего нет и не будет? Пока что информации очень мало.


В вертолетном варианте? Такого двигателя нет, и, насколько я знаю, не планируется. 
Да и 2х ВК-800СМ или 2х650В - не очень большая разница по мощности, 1600 л.с. или 1300-1400 л.с. 


Критиковать что-либо всегда очень просто. 
Вроде когда вертолёт стоит на шасси - балка не мешает грузить и достаточно высокие грузы. Прям совсем высокие и не нужно. 

Например, рампа позволяет легко заносить или закатывать носилки с ранеными. Вот для сравнения, как это происходит на Ансате:



С рампой было бы намного быстрее и удобнее. Так что, по-моему, идея весьма здравая и интересная. Неважно где она будет воплощена, на HB.17 или каком-нибудь другом вертолёте аналогичной мощности.

  • -0.03 / 7
    • 3
    • 3
    • Флуд   1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
26 ноя 2024 в 14:50
  • ...

Смысл рампы сзади -- прежде всего доступ к полной высоте салона для цельного груза.

Правда что ли?
Как раз для носилок с колёсиками или переносимыми на уровне пола ЛА... рампа наоборот буде мешать. Достаточно просто раскрывающихся половинок. Которым не надо выдерживать 2,5 тонны груза.
 
Смотрим как носилки оказываются внутри скорой помощи. Через двери сзади салона. Без рампы. Именно под такое они сделаны.
 
Ещё раз: рампа нужа прежде всего для быстрого закатывания чего-либо. И делается в полную высоту кабины и выдерживающей соответствующий вес.
Для всего остального достаточно створок.
 
Если хотите рамповый -- никаких проблем, поднимаете заднюю балку повыше, чтобы не мешала погрузке. И всё. Тем более что более тяжелые и мощные вертолёты вполне обходятся не столь грандиозной задней балкой. И поднимать задний винт до уровня втулки несущего... совсем не обязательно (смотрим на Ми-2, Ансат и другие подобной схемы)
 
И сама идея однодвигательного на 2,5 тонны груза 9 пассажиров... очень большие сомнения в самой возможности сертификации.
 
Вы упомянули Ансат...
 
Габариты кабины:
номинально 10-местного Ми-2: 2,27 х 1,4 х 1,2 метра
номинально 7-местного Ансат: 3,5 х 1,68 х 1,3 метра

В Ансатовском 3,5х1,68 метра салоне можно было бы усадить с комфортом ((1_1),(1_1),(1_1),(111)) = 9 пассажиров. Грузоподъёмность позволяет.
 
Кстати Ансат обходится без стойки заднего винта, он установлен прямо на балке. И после установки более мощных ВК650В (взлётная 650 л.с. вместо 630 л.с. PW207K) максимальный взлётный вес может быть увеличен.
 




В общем бредовые картинки сляпанные тяп-ляп побыстрее...
 


П.С. что, кстати, говорят авиационные правила про одномоторные вертолёты?

  • +0.03 / 8
    • 5
    • 2
    • Флуд   1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Deymаn ( Слушатель )
26 ноя 2024 в 17:02
  • ...

Там на картинках и рисуют раскрывающиеся половинки, а не рампу.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
26 ноя 2024 в 18:15
  • ...

какие, однако, фантазёры... одномоторный и для военных...
 
И как такая "красота" получится при высоте салона меньше 1,6 метра, когда стоишь несколько пригнувшись? Не я понимаю, нарисовать можно всё... но всё таки... не даром же в реальности для этого используют наружную лебёдку.
 
И по-прежнему задний люк в полный проём не открывается...
 
И такая "вумная" раскрывающаяся посередине рампа, чтобы и как рампа и как створки... В теории, конечно, возможно всё... Но ведь хрень же полная получается...
 
Ну вот рисуешь красивые картинки... ну кто мешает "квадратную в сечении" заднюю балку "приподнять" выше потолка кабины, продлив обтекатель двигателя?
 
Кто мешает посмотреть на другие вертолёты такой схемы и слегка почесав репу заметить, что задний пропеллер размещают как можно дальше, чтобы рычаг был побольше... кто мешает подумать, что круглая балка делается круглой для увеличение прочности при минимальной массе... кто мешает заметить, что пропеллер перед стенкой закрывающей 1/3 площади не ставят.
 
Есть же привычные варианты заднего пропеллера: тонкая насколько возможно стойка с пропеллером и пропеллер в обечайке-стабилизаторе... а других за столетие так и не установилось.
 
Есть, правда, ещё один вариант -- газовые рули, в виде потока воздуха из специального вентилятора в силовой установке и направлёющих сопел. Там как раз задняя балка большого сечения - воздуховод была бы к месту... но ведь именно этого нет.
 
И, конечно. 5-ти лопастный винт, как на тяжеловозах Ми-6 или Ми-8 -- это уже за гранью...
 
Но это я уже цепляюсь, цепляюсь... "Бредовые Картинки".
X
26 ноя 2024 21:43
Предупреждение от модератора Tihij:
Именно цепляетесь и флудите уже.

  • +0.12 / 12
    • 8
    • 3
    • Флуд   1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ДмитрийА ( Слушатель )
08 дек 2024 в 12:59
  • ...

Ветеран Вьетнама Хьюи - одномоторный. Одномоторный вертолёт или самолёт практически вдвое дешевле, поэтому на те же деньги его можно наделать больше, а в большой войне, которая грядёт, большие батальоны всё таки заруливают, несмотря на весь прогресс.

  • -0.14 / 6
    • 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
08 дек 2024 в 13:02
  • ...


Вот только лётчиков вдвое больше наделать не получается.
Допускаю, что к беспилотной версии гроссмейстера появится интерес и у наших ВВС.

  • -0.08 / 10
    • 7
    • 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ДмитрийА ( Слушатель )
08 дек 2024 в 13:06
  • ...

В те ещё времена ВОВ как то получалось. Ну а если делать упор на формальном высшем образовании и приступать к полётам только в конце второго курса - то да, конечно же, не получится.

  • -0.57 / 13
    • 12
    • Флуд   1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
11 дек 2024 в 13:38
  • ...

Ага. "Получалось". И сбивали на втором вылете.

У гитлеровских асов почему такие "счета" дикие? По 200, 300 с лишним сбитых!

  • -0.58 / 20
    • 1
    • 12
    • Оффтоп   3
    • Троллинг   4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
11 дек 2024 в 14:15
  • ...

Потому, что сказочники и за один сбитый четырехмоторный самолет записывали четыре победы, а еще джентльменам верили на слово, в отличие от наших, которым даже с объективным контролем не всегда засчитывали.
Вот так и получаются всякие картманы и штрудели.

  • +0.01 / 1
    • 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
11 дек 2024 в 15:42
  • ...

    
Потому что это счета т.н. "абшусбалкенов", а не сбитий.
Да и то, дикие 200-300 появились уже только после войны, только в "мемуарах" и только в изданных первоначально на английском...

В очках

  • +0.36 / 10
    • 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
11 дек 2024 в 17:28
  • ...

Не "сбитых", а "побед". Это немного разное. Ну и "жэнтельменам принято верить на слово", тожэ.

  • +0.25 / 10
    • 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  saadak100 ( Слушатель )
12 дек 2024 в 02:09
  • ...



Там зачастую еще веселее было. Вот летит полк бомберов с прикрытием истребителей рядом. А "эксперды" в облаках прячутся. Полк отбомбился, часть машин с пореждениями ковыляет домой. Вот тут на них эксперды вывалились с облаков и сбили часть поврежденных.

Все довольны, всем хорошо. Эксперды набили счет, а наши набили тысячу или больше на земле.

  • -0.24 / 6
    • Флуд   6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ох ( Слушатель )
19 дек 2024 в 21:40
  • ...

А вот данные о сбитых самолётах и погибших лётчиках.

ВВС СССР 47.844 самолётов , _34.500 убитых
ВВС Германии:__85.650 самолётов,___57.137 убитых
ВВС Британии: _15.175 самолётов , ____56.821 убитых
ВВС Америки: __41,575 самолётов , _40,061 убитых
ВВС Японии: ___49.485 самолётов , __60,750 убитых

Было на форуме, по материалам западных источников.

  • +0.08 / 1
    • 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
08 дек 2024 в 15:04
  • ...

Уже есть "Охотник", одномоторный, вовсю в СВО используется.

  • +0.11 / 4
    • 3
    • Флуд   1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
08 дек 2024 в 17:53
  • ...


Дозвуковой.

P.S.
ЦитатаНе нравится
madmis1 , Tihij , User78 , Салон62


Вам не нравится, что он дозвуковой? Показывает язык

  • -0.20 / 4
    • 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
27 ноя 2024 в 21:25
  • ...

Вы правда верите в новую инженерную школу на пустом месте? Ну, удачи.
Пока это типичный попил.

  • +0.18 / 6
    • 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
27 ноя 2024 в 23:49
  • ...

       Может и не попил (надеюсь). И люди реально хотят что-то сделать. Но не взлетит. По крайней мере в обозримое время. Им годы нужны и горы шишек, набитых на пустом месте.

  • +0.20 / 8
    • 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
28 ноя 2024 в 08:56
  • ...

HB, судя по всему, аналог УЗГА в вертолётостроении.
Тут хитрость в том, чтобы не было контроля цен со стороны МО РФ. На одни и те же работы Минпромторг отсыпает (не всегда, конечно) почти на порядок больше, чем МО. При этом МО РФ проверяет затраты до последнего шплинта, а Минпромторг (бывает, наблюдал) на уровне презентаций. Так что, эти ребята (HB) помашут презентациями и красивыми рендерами какое-то время, получат финансирование "на становление", а через некоторое время окажется, что персонал не нанят, оборудование не закуплено, средства освоены и всё по-честному.
Как тот же ГСС ранний. Денег уже тонны сожрал, а рабочих мест проектантов аж 20 штук закупил (как раз наша контора их поставляла). И так, между прочим, два раза подряд. И только на третий раз им намекнули, что надо и совесть иметь, и понеслось - срочно наняли людей из КБ Сухого, с Бериева и тд.
На УЗГА (которое в Москве) сейчас та же история повторяется. Поскольку вот-вот придётся-таки делать хоть какой самолёт, началось вхождение в ПАО "ОАК"... Ну, Вы понимаете ))) Расстреливающий
В общем, у ряда товарищей рука набита и в данном случае она хорошо видна. Увы.

  • +0.44 / 6
    • 6
  • АУ