Цитата: DeC от 12.12.2024 18:36:37Трамп сообщил генеральному директору Lockheed Martin, что отменит заказ на истребители F-35 стоимостью 1 триллион долларов, потому что «Китай выигрывает гонку истребителей, в то время как Lockheed отправляет руководителей в лагеря DEI (разнообразие, равенство, инклюзивность)», — утверждает New York Post
Рискует Дональд. За триллион уже не снайпера найдут, а артиллерией накроют. Да и с "Китай выигрывает гонку истребителей" - публика вообще запутается, так типа мы их загибаем и порвём вот-вот, или что.
Впрочем может просто после будет новый заказ, тем же, но сумма ещё больше, и на F-35 Donald Edition. Подобные трюки приняты в корпоративной среде США. И пошумели, и покричали, и пиар, и деньги в итоге попилили.
//Китайский Связной
Поставки F-35 начали снижаться ещё при Байдене.
Поставки F-35 по годам (для США и всех их союзников):
2021 - 142
2022 - 141
2023 - 98
2024 ~ 90 (план)
2025 ~ 80 (прогноз с учетом резкого сокращения заказа от США, 68 вместо ранее планировавшихся 83)
...
План закупок на 2025 для ВВС/ВМС/КМП США - не более 68 шт. таких истребителей, из них лишь
48 поступят в войска:
Вот новость от 10 декабря 2024:
ЦитатаКонгресс намерен разрешить военным закупить 68 самолетов F-35 производства Lockheed Martin в 2025 году в соответствии с законопроектом об оборонных разрешениях этого года, но не позволит Пентагону принять 20 из этих самолетов, пока он не покажет, как он планирует решить некоторые проблемы с Программа Joint Strike Fighter.
Предлагаемый Закон о полномочиях национальной обороны на 2025 финансовый год, который законодатели опубликовали в субботу, позволит ВВС закупить и принять поставку 30 F-35A. Корпус морской пехоты получит девять F-35B, которые представляют собой вариант самолета с коротким взлетом и вертикальной посадкой, а ВМФ и Корпус морской пехоты получат девять F-35C, способных приземляться на авианосец. В первоначальном предложении Пентагона по бюджету на 2025 год, опубликованном в марте, предусматривалось 42 F-35A, 13 F-35B и 13 F-35C.
Законодатели испытывают все большее нетерпение по поводу программы F-35, поскольку проблемы с ее модернизациями Technology Refresh 3 привели к остановке поставок в июле 2023 года, которая растянулась примерно на год, поскольку недавно построенные самолеты скопились на заводе Lockheed в Форт-Уэрте, штат Техас.
Последние 20 поставок, запланированных на 2025 год, будут разрешены только тогда, когда министр обороны расскажет комитетам по обороне Конгресса, как он планирует улучшить исследования, разработки, испытания, оценку, производство и проблемы обеспечения поддержки в различных областях программы F-35, сообщает NDAA. А министр обороны будет обязан в течение пяти лет, начиная со следующего апреля, ежегодно отправлять Конгрессу отчеты о том, как продвигаются планы по устранению проблем с F-35.
https://www.defensen…eliveries/...
Помимо огромного числа никак не вылечиваемых детских болячек (из-за чего и так не очень удачные F-35 вынуждены эксплуатироваться с кучей ограничений), как оказалось, F-35 со временем теряют боеготовность гораздо быстрее, чем любые другие американские самолёты.
Тут подробнее:
https://glav.su/foru…age7261860_________________________________
_________________________________
По поводу
"Китай выигрывает гонку истребителей" - весьма спорное высказывание, тем более из уст китаефоба/русофоба Трампа. Если говорить про технические характеристики, то наши Су-30СМ2, Су-35С, Су-34М, Су-57, будущие Су-75 и МиГ-41 однозначно выигрывают у любых нынешних и будущих истребителей Китая в своих нишах.
Если говорить про истребители 5-го поколения, то у Китая сейчас выпускаются только тяжелые и не очень маневренные
J-20, развитие идей нашего МиГ-1.44. Их Китай за 8 лет смог выпустить около 300 шт., в среднем по 37-38 шт. в год. Выпускаются с двигателем WS-10C с тягой
14,2 т на форсаже. Этого явно недостаточно для махины длиной 21,2 м с максимальной взлетной массой 37 тонн. Тяговооруженность на форсаже получается всего 0,76, максимальная скорость на форсаже - 2100 км/ч, без форсажа - неизвестно, может вообще не дотягивает до сверхзвука.
Для сравнения, у американского F-22 тяговооруженность при максимальной взлетной массе - 0,83, а у нашего Су-57 тяговооруженность при максимальной взлетной массе - 1,014 (может даже при макс. взлетной массе лететь вертикально с ускорением), максимальная скорость на форсаже - более 2800 км/ч, крейсерская сверхзвуковая без форсажа - 2100 км/ч.
Аналогично с недавно совершившим первый полёт J-35 - он тоже тяжеловат для своих двигателей, тяговооруженность 0,67 на форсаже при макс. взлетной массе (даже у однодвигательного Су-75 будет 0,69). Тут подробнее:
https://glav.su/foru…age7244812
J-35 - это попытка догнать F-35, но если убрать за скобки технические проблемы "пингвинов", то J-35 пока не дотягивает до амерской разработки 90-х (первый полёт X-35 - октябрь 2000). Это будет скорее экспортный вариант для всяких Пакистанов. Какой-нибудь старый добрый Су-35С намного лучше по всем параметрам чем J-35 и F-35, да и будущий дешевый однодвигательный Су-75 тоже будет лучше аналогичных китайца и американца.
В ВВС США сейчас 185 шт. "старых" истребителей 5-го поколения F-22 (выпускались в 1996–2011, самому новому - 14 лет, самому старому - 29 лет) и 408 шт. F-35A (поставляются с 2016, в среднем по 45 шт. в год). Плюс 127 шт. F-35B/C у корпуса морской пехоты и 30 шт. F-35C у ВМС. Итого, у штатов сейчас 750 шт. истребителей 5-го поколения F-22 и F-35, которые поставлялись с 1996 года. Они разбросаны по разным базам как на территории США, так и за их пределами. Китай со своими 300 шт. истребителей 5-го поколения (которые уступают не только нашим Су-57, но и амерским F-22) пока что где-то позади.
Вопрос, где этот русофобский дурачок Трамп увидел "Китай выигрывает гонку истребителей"? Или это чтобы "не заметить" российские Су-30СМ2, Су-35С, Су-34М, Су-57, будущие Су-75 и истребители 6-го поколения МиГ-41? Мол кроме США и Китая больше никто истребители делать не умеет. Ну-ну.