Большой передел мира
268,786,650 524,120
 

  DeC ( Профессионал )
Сегодня в 18:36

Трамп

новая дискуссия Дискуссия  80

Трамп сообщил генеральному директору Lockheed Martin, что отменит заказ на истребители F-35 стоимостью 1 триллион долларов, потому что «Китай выигрывает гонку истребителей, в то время как Lockheed отправляет руководителей в лагеря DEI (разнообразие, равенство, инклюзивность)», — утверждает New York Post

Рискует Дональд. За триллион уже не снайпера найдут, а артиллерией накроют. Да и с "Китай выигрывает гонку истребителей" - публика вообще запутается, так типа мы их загибаем и порвём вот-вот, или что.

Впрочем может просто после будет новый заказ, тем же, но сумма ещё больше, и на F-35 Donald Edition. Подобные трюки приняты в корпоративной среде США. И пошумели, и покричали, и пиар, и деньги в итоге попилили.

//Китайский Связной

Непонимающий
  • +1.41 / 25
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  Alexandr1974 ( Слушатель )
Сегодня в 18:54

а мы думаем, че акции падают???

я кстати все продал процентов -5% от пика.
  • -0.20 / 3
  • АУ
 
  User78 ( Практикант )
Сегодня в 19:46

Поставки F-35 начали снижаться ещё при Байдене.

Поставки F-35 по годам (для США и всех их союзников):
2021 - 142
2022 - 141
2023 - 98
2024 ~ 90 (план)
2025 ~ 80 (прогноз с учетом резкого сокращения заказа от США, 68 вместо ранее планировавшихся 83)
...

План закупок на 2025 для ВВС/ВМС/КМП США - не более 68 шт. таких истребителей, из них лишь 48 поступят в войска:

Вот новость от 10 декабря 2024:
ЦитатаКонгресс намерен разрешить военным закупить 68 самолетов F-35 производства Lockheed Martin в 2025 году в соответствии с законопроектом об оборонных разрешениях этого года, но не позволит Пентагону принять 20 из этих самолетов, пока он не покажет, как он планирует решить некоторые проблемы с Программа Joint Strike Fighter.

Предлагаемый Закон о полномочиях национальной обороны на 2025 финансовый год, который законодатели опубликовали в субботу, позволит ВВС закупить и принять поставку 30 F-35A. Корпус морской пехоты получит девять F-35B, которые представляют собой вариант самолета с коротким взлетом и вертикальной посадкой, а ВМФ и Корпус морской пехоты получат девять F-35C, способных приземляться на авианосец. В первоначальном предложении Пентагона по бюджету на 2025 год, опубликованном в марте, предусматривалось 42 F-35A, 13 F-35B и 13 F-35C.
Законодатели испытывают все большее нетерпение по поводу программы F-35, поскольку проблемы с ее модернизациями Technology Refresh 3 привели к остановке поставок в июле 2023 года, которая растянулась примерно на год, поскольку недавно построенные самолеты скопились на заводе Lockheed в Форт-Уэрте, штат Техас.

Последние 20 поставок, запланированных на 2025 год, будут разрешены только тогда, когда министр обороны расскажет комитетам по обороне Конгресса, как он планирует улучшить исследования, разработки, испытания, оценку, производство и проблемы обеспечения поддержки в различных областях программы F-35, сообщает NDAA. А министр обороны будет обязан в течение пяти лет, начиная со следующего апреля, ежегодно отправлять Конгрессу отчеты о том, как продвигаются планы по устранению проблем с F-35. 

https://www.defensen…eliveries/
...

Помимо огромного числа никак не вылечиваемых детских болячек (из-за чего и так не очень удачные F-35 вынуждены эксплуатироваться с кучей ограничений), как оказалось, F-35 со временем теряют боеготовность гораздо быстрее, чем любые другие американские самолёты.

Тут подробнее:
https://glav.su/foru…age7261860

_________________________________
_________________________________

По поводу "Китай выигрывает гонку истребителей" - весьма спорное высказывание, тем более из уст китаефоба/русофоба Трампа. Если говорить про технические характеристики, то наши Су-30СМ2, Су-35С, Су-34М, Су-57, будущие Су-75 и МиГ-41 однозначно выигрывают у любых нынешних и будущих истребителей Китая в своих нишах. 

Если говорить про истребители 5-го поколения, то у Китая сейчас выпускаются только тяжелые и не очень маневренные J-20, развитие идей нашего МиГ-1.44. 


Их Китай за 8 лет смог выпустить около 300 шт., в среднем по 37-38 шт. в год.   Выпускаются с двигателем WS-10C с тягой 14,2 т на форсаже. Этого явно недостаточно для махины длиной 21,2 м с максимальной взлетной массой 37 тонн. Тяговооруженность на форсаже получается всего 0,76, максимальная скорость на форсаже - 2100 км/ч, без форсажа - неизвестно, может вообще не дотягивает до сверхзвука. 

Для сравнения, у американского F-22 тяговооруженность при максимальной взлетной массе - 0,83, а у нашего Су-57 тяговооруженность при максимальной взлетной массе - 1,014 (может даже при макс. взлетной массе лететь вертикально с ускорением), максимальная скорость на форсаже - более 2800 км/ч, крейсерская сверхзвуковая без форсажа - 2100 км/ч.

Аналогично с недавно совершившим первый полёт J-35 - он тоже тяжеловат для своих двигателей, тяговооруженность 0,67 на форсаже при макс. взлетной массе (даже у однодвигательного Су-75 будет 0,69). Тут подробнее:
https://glav.su/foru…age7244812

J-35 - это попытка догнать F-35, но если убрать за скобки технические проблемы "пингвинов", то J-35 пока не дотягивает до амерской разработки 90-х (первый полёт X-35 - октябрь 2000). Это будет скорее экспортный вариант для всяких Пакистанов.  Какой-нибудь старый добрый Су-35С намного лучше по всем параметрам чем J-35 и F-35, да и будущий дешевый однодвигательный Су-75 тоже будет лучше аналогичных китайца и американца.

В ВВС США сейчас 185 шт. "старых" истребителей 5-го поколения F-22 (выпускались в 1996–2011, самому новому - 14 лет, самому старому - 29 лет) и 408 шт. F-35A (поставляются с 2016, в среднем по 45 шт. в год). Плюс 127 шт. F-35B/C у корпуса морской пехоты и 30 шт. F-35C у ВМС. Итого, у штатов сейчас 750 шт. истребителей 5-го поколения F-22 и F-35, которые поставлялись с 1996 года.  Они разбросаны по разным базам как на территории США, так и за их пределами.  Китай со своими 300 шт. истребителей 5-го поколения (которые уступают не только нашим Су-57, но и амерским F-22) пока что где-то позади.

Вопрос, где этот русофобский дурачок Трамп увидел "Китай выигрывает гонку истребителей"? Или это чтобы "не заметить" российские Су-30СМ2, Су-35С, Су-34М, Су-57, будущие Су-75 и истребители 6-го поколения МиГ-41? Мол кроме США и Китая больше никто истребители делать не умеет.  Ну-ну.  Улыбающийся
  • -0.08 / 9
  • АУ
 
 
  Foxhound ( Практикант )
Сегодня в 19:49

Потому что с тз американцев нет малозаметности значит самолет не очень.

А из малозаметного у РФ достаточно скромное количество Су-57, 20-30 штук причем только в 2024 вышли на нормальные обьемы производства.
  • +0.24 / 11
  • АУ
 
 
 
  slavae ( Практикант )
Сегодня в 19:51

А поскольку китайский самолет стянут с американского, значит они оба - просто супер, будут на равных бултыхаться )
  • +0.42 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Foxhound ( Практикант )
Сегодня в 19:54

Естественно, если признать что скорость, маневременность и энерговооруженность важнее малозаметности, то придется признать что потратили очень много денег не на то, что в общем то надо. Но реально пока не понятно что лучше так как в одинаковых условиях самолеты платформы Су-3х и F-35 не воевали.
  • +0.54 / 3
  • АУ
 
 
 
  User78 ( Практикант )
Сегодня в 20:08

У F-35 даже нет (и не будет) плоского сопла, нет (и не будет) бесфорсажного сверхзвука. В реальности он достаточно заметный для современных радаров вроде Н036. У китайского J-20, судя по всему, аналогично. У F-22 это есть, но он не выпускается с 2011, сменные двигатели для него не выпускаются с 2013. 

F-35 более "толстый" (а значит более заметный) в фронтальной плоскости. А J-20 более длинный и тоже более толстый чем Су-57, он заметнее как в фронталке, так и сбоку. На их фоне Су-57 - тонкий как лезвие.  











Кроме того, в условиях боя самолёт-невидимка против самолёта-невидимки у Су-57 есть большие преимущества и перед F-22, и тем более перед F-35/J-20 из-за более крутой нашей БРЛС и более дальнобойных ракет воздух-воздух у нас:
ЦитатаМатрица "Белки" состоит из 1562 приемо-передающих модулей и имеет размеры 700х900 миллиметров. Дальность обнаружения воздушных целей с ЭПР 3 квадратных метра — 400 километров, 1 квадратный метр — 300 километров, 0,5 квадратного метра — 240 километров, 0,1 квадратного метра — 165 километров. Угол обзора по азимуту и углу места — плюс-минус 120 градусов. 

Если сравнивать Су-57 со своим единственным в мире конкурентом — F-22 (F-35 до уровня этих двух самолетов недотягивает), возможности российского радара предпочтительнее. Американская РЛС AN/APG-77 цели с ЭПР 1 квадратный метр обнаруживает в зависимости от режима работы на расстоянии от 190 до 240 километров. Угол обзора по азимуту и углу места — плюс-минус 60 градусов.


https://www.aviation…ews/17464/

Так что амерское "главное малозаметность" - такая себе отмазка. Другие характеристики тоже очень важны, да и по малозаметности они нам уже уступают.
  • +0.12 / 4
  • АУ 12 часов