Цитата: Yuri Rus от 17.12.2024 19:20:00
О чем и речь. В наше время, любые сомнительные утверждения легко проверить при помощи поиска в Яндексе или Гугле. Это раньше надо было идти в специализированную библиотеку, подбирать подходящие книги и долго искать в них нужную информацию. Сейчас же для проверки почти любого утверждения, как правило, достаточно нескольких минут.
Несомненно так.
Занимателен другой аспект:
ЦитатаВеликая Французская революция вообще ни с чем не коррелирует, то есть, это - весьма непрофессиональная подделка. Именно поэтому Маркс ничего не знал ни о ней, ни о Наполеоне I.
Это что было?
Любой(!), мал мальски, ориентирующийся в историческом пространстве "нового времени" заключит: "
бредсивойкобылы такого не может быть", потому что, и начнет загибать пальцы - а, б, в....
Вот только "слово не воробей....":
24. Я размышлял о тех, кто использует, ничего не давая взамен. Вот государственный муж, он лжёт, хотя власть его держится на доверии к сказанному. Благодаря доверию его слово действенно. Благодаря доверию действенна его ложь. Но, воспользовавшись моим оружием так, я притупил его. Сегодня я победил противника ложью, но завтра у меня не найдётся против него оружия.
Вот стихотворец, он прославился, сломав общепринятые правила синтаксиса. Шоковый эффект часто ведёт к успеху. Но он — браконьер, из личной выгоды он разбил сосуд с общим достоянием. Ради самовыражения не пощадил возможности выражать себя каждому. Желая посветить себе, поджёг лес и всем остальным оставил пепел. Нарушения войдут в привычку, я никого больше не изумлю неожиданностью. Но мне уже не воспользоваться благородной красотой утраченного стиля. Я сам обессмыслил его фигуры, прищур, умолчания, намёки — всю гамму условных знаков, которую так долго и так тщательно отрабатывали, научившись говорить с их помощью о самом тайном, самом сокровенном.
Я выразил себя тем, что сломал инструмент для самовыражения. Инструмент, который принадлежал всем....
"Цитадель" Антуан де Сент-Экзюпери
P.S. То что, К. Маркс нигде в своих работах не подверг историческому анализу опыт и итоги ВФР - вот что загадочно.
(пмсм) В ту картину мира (исторический материализм (в части политэкономии)), которую разворачивал К. Маркс и Ф. Энгельс в своих работах, либеральная картина мира в основание которой легла ВФР - никак не вписывалась, хотя по смыслу политэкономических преобразований, носила буржуазный характер. Тут не получится как с немецкими теоретиками - назвать просто их труды вульгарными и "с глаз долой", русские - эти вообще не в счет, можно вообще не замечать (варвары, с отсталостью в развитии), испанцы - те далеко, да и вес их мнений невысок..... и пр.пр. А вот Францию, с ее опытом ВФР, наполеоновским периодом и т.д. - под ковер не заметешь, проще промолчать с видом что ничего особенного.