Большой передел мира
269,188,341 524,541
 

  Moksha ( Слушатель )
Сегодня в 00:30

инспекции судов теневого флота для проверки их страхового покрытия в Балтике и в Северном море

новая дискуссия Новость  448

МИД Финляндии.
«Ряд прибрежных государств Балтийского и Северного морей (Великобритания, Дания, Швеция, Финляндия, Польша и Эстония) договорились о совместных мерах по борьбе с теневым флотом. Группа будет проводить регулярные инспекции судов теневого флота для проверки их страхового покрытия»...

Проверка коснется танкеров, которые проплывают через Ла-Манш, Датский пролив и Финский залив с якобы российской нефтью. Также против нефтяных судов будут введены дополнительные санкции...

ссылка
  • +0.22 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (13)
 
 
  Cola-Beldy ( Слушатель )
Сегодня в 00:58

Любопытно, а как они чисто технически планируют это делать?
В случае захода в порты этих стран- понятно.
Теоретически- на участках, где обязательна лоцманская проводка- наверное можно поставить обязательным условием предоставление данной инфы.
Типа- не покажете документы- не дадим лоцмана. Но про Кильский Канал речь не идёт...
Это конечно полная лажа, но допустим.
Но по Датским проливам и Ла-Маншу идут без лоцмана.
Они что, с вертолёта или с катера будут досмотровую группу высаживать что ли?

Даже любопытно посмотреть на хотя бы один пример такой акции.
И на реакцию на неё.
  • +0.26 / 9
  • АУ
 
 
  Moksha ( Слушатель )
Сегодня в 01:00

Скорее всего конвои пойдут. Нарываются чухонцы...
  • +0.06 / 2
  • АУ 4 часа
 
 
 
  Cola-Beldy ( Слушатель )
Сегодня в 01:05

Пытаются заслужить оккупацию? Пусть в очередь встают.
Не, правда, такое "слабоумие и отвага" это какая-то несмешная шутка
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  South ( Слушатель )
Сегодня в 01:28

Никаких оккупаций, чего захотели, корми их с ложки. Откатить их на уровень 17 века по численности и уровню жизни и пусть думают как оно так произошло, и что делать что бы не было впредь.
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Cola-Beldy ( Слушатель )
Сегодня в 01:39

С этим полностью согласен.
Более того, я только недавно понял, что мы неправильно понимали смысл фразы про-ибалтов "русская оккупация", которая нас так возмущала.
Мы реагировали на слово "оккупация"- да вы совсем уху ели, чухонь штопаная.
Но! Их расстраивала другая часть фразы- "русская". А так-то оккупация для про-ибалта это норм, если немецкая. Ну или шведская (там вся приличная земля уже давно выкуплена шведскими и датским банками). Ну хотя бы американская... А если нет...

Очень трудно жыть на свете бедной девушке без денег
Знать, идти придётся к лысому в этот чорный понедельник

Прыгнуть под паровоз (почти как Каренина)- глядишь, кто-нить пожалеет и оккупирует.
Если прыгнуть аккуратно, больше продемонстрировать на публику) отличный план, маладцы

Подкорректировал лексику, чтобы не подставлять модеров.
Про- в смысле "профессиональные". Ибалты.
Да шо ж такое, как ни пытаешься сказать че-нить приличное, всё равно получается как всегда(
Никакого воспитания(
  • +0.13 / 4
  • АУ
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
Сегодня в 01:05

Пусть сначала "отМашки" из США получат. Пока это треп.
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
  Cola-Beldy ( Слушатель )
Сегодня в 01:50

Мне объяснили, как вариант.
Рассылка ПРИПа о стоянке на якоре в ожидании досмотра.
И- для танкеров оказывается лоцпроводка обязательна в Датских проливах? Не знал. То есть с этой стороны тоже могут зайти.

Хм, становится интересно)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Свой ( Практикант )
Сегодня в 02:33

А если капитан болт на рассылку положит? То что?
Датские проливы -- это зона ответственности Калининграда. Штурмовик для борьбы с пиратами прилетит быстро.
А можно и пару сторожевиков на патрулирование вывести. Как раз для досмотров. Там ведь все рядом.
  • +0.07 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Cola-Beldy ( Слушатель )
Сегодня в 02:44

Ну, это раньше шкипер мог быть и судовладельцем и капитаном в одно лицо.
Капитан своим болтом будет в данном случае делать то, что ему скажут в ЦентрОфисе
Совкомфлота (видимо, это сейчас основной перевозчик с данного направления). 
Давно не в курсе деталей, поэтому не буду спорить с уточнениями.

А вот здесь и начинается самое интересное- потенциально блокируемые объемы это неприятно, но видимо не критично.
Профессиональных ибалтов бросают под паровоз- в ожидании какой-то конкретной реакции? Или просто посмотреть- что получится,
их всё равно не жалко?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Foxhound ( Практикант )
Сегодня в 02:53

Если маршрут где то идет через территориальные воды, могут просто доступ закрыть.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Cola-Beldy ( Слушатель )
Сегодня в 03:00

 Датские проливы- самое узкое место, и в прямом и в переносном.
Потому что теоретически можно не идти Ла-Маншем, а обойти вокруг Британии. Мысль очень странная, но вообщем технически вполне исполнимая.
Более того, можно не идти Датскими проливами- если можно Кильским Каналом. Германии же нет в этом списке?Улыбающийся Но я не знаю как с разрешением на танкеры через Киль и их габаритами- хз.
Но вот просто как идея выглядит очень забавно!)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Сизиф ( Профессионал )
Сегодня в 03:04


Лень было формулировать.
Вот что первое в поисковике попалось.
В целом так и есть.

Прохождение проливов через территориальные воды регулируется Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года
В проливах между частью открытого моря или исключительной экономической зоны и территориальным морем другого государства применяется режим мирного прохода2 Суда всех государств пользуются этим правом, предварительного разрешения компетентных властей прибрежного государства на такой проход не требуется. 5
Проход должен быть непрерывным и быстрым15 Он включает остановку и стоянку на якоре, если они связаны с обычным плаванием или необходимы в силу чрезвычайных обстоятельств. Подводные транспортные средства должны следовать на поверхности. 5
Проход считается нарушающим мир, если в территориальном море судно осуществляет любой из следующих видов деятельности: 2

  • применение силы против суверенитета, территориальной целостности или политической независимости прибрежного государства; 2

  • любые манёвры или учения с оружием любого вида; 2

  • сбор информации в ущерб обороне или безопасности прибрежного государства; 2

  • пропаганда, имеющая целью посягательство на оборону или безопасность прибрежного государства. 2


Государства, граничащие с проливами, могут устанавливать морские коридоры и предписывать схемы разделения движения для судоходства в проливах, когда это необходимо для содействия безопасному проходу судов. 2

Проливы перекрывать нельзя, когда нет другого прохода, даже, если они целиком в террводах.
Не надо никаких разрешений доя прохода получать
А при попытке "мирный проход" блокировать таки придется осуществить применение силы против суверенитета, территориальной целостности или политической независимости прибрежного государства;

С точки зрения международного права вполне кошерно будет.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Cola-Beldy ( Слушатель )
Сегодня в 03:30

Тут возникает юридическая закавыка, которая очень любопытная.
В данном случае- другой проход ЕСТЬ.
Кильский канал.
Но в него не влезет большой танкер, не знаю, как с этими параметрами сейчас у SCF
То есть можно сказать "ну и возите маленькими, это уже не наши проблемы!"

Но вообще- это же просто повод "докопаться", чтобы обострить конфликт.
Сама причина не очень важна- большая часть идёт из Мурманска и Новоросса уже сейчас, эту блокированную (теоретически) часть
тоже как-то будут перенаправлять... Это не быстро и недёшево, да. Но не критично.

Поэтому и интересен не столько даже сам повод, а реакция на него.
  • +0.00 / 0
  • АУ