Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.
369,821 1,451
 

  User78 ( Слушатель )
20 дек 2024 21:27:16

На Балтийском заводе ОСК заложили многофункциональное судно атомно-технологического обслуживания проекта 22770

новая дискуссия Новость  479

ЦитатаНа Балтийском заводе ОСК заложили многофункциональное судно атомно-технологического обслуживания проекта 22770 «Владимир Воробьев»
20.12.2024



На стапеле Балтийского завода ОСК состоялась церемония закладки атомно-технологического судна (МСАТО) «Владимир Воробьев» проекта 22770. «Медиапалуба» побывала на мероприятии.

На церемонии присутствовали первый заместитель генерального директора АО «ОСК» Андрей Бузинов, и.о. генерального директора ФГУП «Атомфлот» (предприятие ГК «Росатом») Яков Антонов, заместитель председателя комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт‑Петербурга Прожерин Дмитрий Вадимович, руководитель ЦКБ «Айсберг» Рыжков Александр Вениаминович, генеральный директор Балтийского завода Александр Коновалов и вдова главного конструктора универсального атомного ледокола проекта 22220 Владимира Михайловича Воробьева — Тамара Барышева.

Генеральный директор Балтийского завода Александр Коновалов в разговоре с корреспондентом «Медиапалубы» подчеркнул, что Балтийский завод работает в основном только с высоконасыщенными и сложными судами и кораблями, и наиболее интересная задача, которую предстоит выполнить корабелам завода в данном проекте, это работа с оборудованием перегрузочного комплекса.

«Могу, как пример, привести центральный трюм судна со сложным крановым оборудованием. Это, примерно, площадь – 1000 квадратных метров с допуском в 1 мм на всю площадь данного трюма. Много интересных задач впереди, и нет сомнений, что мы с ними справимся!» – сказал Александр Коновалов.



Контракт на строительство нового атомно-технологического судна Атомфлот и Балтийский завод подписали в мае 2024 года. Проект разработан ЦКБ «Айсберг». Планируемый срок сдачи – 2029 год. МСАТО обеспечит безопасную эксплуатацию атомного ледокольного флота: судно предназначено для выполнения полного комплекса работ по перезарядке ядерных энергетических установок атомных ледоколов проекта 22220 и строящегося ледокола «Россия» проекта 10510.

А именно, для выгрузки отработанного и загрузки свежего ядерного топлива из реакторных установок обслуживаемых судов, приема, хранения и выдачи жидких радиоактивных отходов, образующихся в процессе эксплуатации судовых реакторных установок, а так же в процессе перегрузки ядерного топлива, выдержки отработавших тепловыделяющих сборок с целью снижения остаточных тепловыделений и их загрузки в транспортные контейнеры для передачи на переработку, а также для дезактивация съемного оборудования судовых реакторных установок и перегрузочного оборудования.
Судно имеет неограниченный район плавания, оснащено дизельной энергетической установкой.

Новое судно получит имя Владимира Михайловича Воробьева (1940-2020) — российского инженера-конструктора. За годы деятельности Воробьевым спроектировано большое количество судов — он был главным конструктором универсального атомного ледокола проекта 22220, атомного лихтеровоза «Севморпуть», ПАТЭС «Волнолом» проекта 15250, стоял у истоков проектирования ПАТЭС «Академик Ломоносов» проекта 20870.

Новое судно МСАТО предназначено для замены эксплуатирующегося на данный момент судна атомно-технологического обслуживания «Имандра» проекта 1948, которое введено в эксплуатацию в 1980 году.

Технические характеристики МСАТО проекта 22770:
Длина 158,8 метра
Ширина 26 метров
Осадка 7,5 метра
Водоизмещение 22 661 тонна
Ледовый класс Arc5

https://paluba.media/news/184575

23 тыс. тонн, ледопроходимость 1-1,2 м, неограниченный район плавания. Очень крутое и нужное судно. Нравится Нынешнее аналогичное судно "Имандра" поскромнее по характеристикам - всего 10 тыс. тонн водоизмещение, в строю с 1980.
  • +0.13 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!