Большой передел мира
271,078,814 525,909
 

  DeC ( Профессионал )
30 дек 2024 23:54:38

Германия

новая дискуссия Дискуссия  261

Пожалуй самое грустное событие в экономике Германии произошло в последние дни весьма печального для немецкой экономики года, которое во многом является наглядным приговором всем попыткам инноваций в Западной Европе и шире во всём ЕС



Самый известный стартап Германии Volocopter подает заявление о банкротстве "из-за резкого сокращения финансирования электрических воздушных такси".

Согласно заявлению, немецкому производителю воздушного такси Volocopter потребуется дополнительное финансирование в течение следующих восьми недель для его спасения.

«Несмотря на недавние интенсивные усилия по сбору средств, найти жизнеспособное решение для поддержания регулярной деятельности за пределами процедуры банкротства не удалось», — заявило руководство компании, добавив, что заявление было подано 26 декабря.

Компания Volocopter планировала выйти на рынок в 2025 году со своей двухместной моделью электрического воздушного такси «Volocity».

Путь стартапа из Карлсруэ начался очень ярко и ещё в 2021 году всерьёз предполагалось, что Volocity станет общемировым лидером перспективного сегмента воздушного такси.

Всё началось в 2011 году, когда два энтузиаста Александр Зосель и Стефан Вольф запустили собранный ими прототип, а уже в 2013 году на сайте Seedmatch  собрали € 500,000 за 2 часа и 35 минут, установив новый рекорд Европейского Союза. Деньги тогда были использованы для создания прототипа VC200. Потом были два раунда инвестирования - в 55 млн евро и в 180 млн евро, а потом в 2021 году стартап воткнулся в евробюрократию и не смог с ней справиться. Радостно встреченные инвесторами в Сингапуре и других регионах мира прототипы в 2019-2022 году столкнулись с долгой сертификацией в ЕС, которая не пройдена и в декабре 2024 года. Инвесторы из Азии, ожидающие завершения получения разрешительной документации, перед тем как пожелать Volocopter удачи, пережили ещё две волны разочарования, каждая из которых ударила по конкурентоспособности Volocopter - энергетический кризис и выход на рынок многочисленных аналогичных компаний из Китая.

Правительство Германии оказалось больше озабочено внешнеполитическими расходами, и ничего не сделало для ускорения процедуры регистрации поданной ещё в январе 2021 года заявки в FAA (Федеральное управление гражданской авиации США) и EASA (Европейского агентства по безопасности полетов), прохождение которых застряло в европейских и американских бюрократических коридорах. В 2023 году в Volocopter надеялась, что смогут перевозить спортсменов на летние Олимпийские игры 2024 года в Париже, но этого не произошло, поскольку двигатель не был сертифицирован. И вот печальный итог, который теоретически ещё может не стать печальным финалом. Но вероятность этого невелика - в Германии грядут выборы и проблемы Volocopter явно не в фокусе для немецких партий и инвесторов.

Незнающий
Отредактировано: DeC - 30 дек 2024 23:54:57
  • +2.74 / 41
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  mich ( Слушатель )
31 дек 2024 00:02:22

можно подумать, кто то реально думал, что взлетит... ага
  • +0.56 / 5
  • АУ
 
  BUR ( Специалист )
31 дек 2024 00:42:14

Ага... ага...
 
А нормативная база для аэротакси как таковых вообще в ЕС имеется?
 
Без неё как СЛА... со всеми правилами и ограничениями для летательных аппаратов. Но даже на такую сертификацию не вышли.
 
Как там в ЕС с сертификацией ЛА с электроприводом для перевозки пассажиров?
Есть ли правила для сертификации электроприводов для такой цели?
 
Надеялись в Эмиратах сертификацию как аэротакси получить, но... не сложилось.
  • +1.14 / 25
  • АУ