Цитата: pps от 10.01.2025 07:59:58Ну то что в России нету красивых столбиков гидрантов это да, у нас подземные гидранты (открываешь люк и накручиваешь колонку, кстати вопрос к терминологии профессионала - гидрант с собой никто не возит, он к системе водоснабжения прикручен намертво, поэтому возят колонку , ну и шланги это святое ) Обычно когда давления не хватает, то диспетчер ПО звонит диспетчеру водоканала и говорит чтобы повысили давление там-то и там-то.
По остальному - я свое отношение к реформам МЧС высказывал и слава богу что не хватило денег и хватило ума не претворить в жизнь все что задумывалось. Но как сказали - ошибаться можно.
О пожаре в родной деревне летом 1969 г. На фото 2017 года родная улочка --- одна из 4-х, оседлавших разветвленный овраг. Слева отчий дом с коньком вдоль улицы.
Точка съемки --- окраина улочки Кыраквылвал через ручей от нашей. Важны высоты: наш дом на уровне примерно 20 м от воды, точка съемки на уровне 45 м, пожар был на уровне 55 м. За нашей улочкой тянется глубокий овраг, но его не разглядеть. До "кустиков" в поле полтора км, до посадок в начале 1970-х почти 2 км.
Звук этой рынды (она на той же иве и висит с довоенных времен), а потом клубы дыма, поднял всю округу. К несчастью, дул сильный ветер вдоль улицы. Водопровода не было. В 1969-м в деревне даже у бригадира телефона не было, пожарная машина была только на птицефабрике в 6 км, отправили мотоциклиста. Но оттуда увидели дым, и когда мотоциклист домчался, то пожарка (просто цистерна на ГАЗ-е) с водителем, он же пожарник, уже выезжала. К тому времени на склоне (помним про уровень в 55 м!) уже выстроился первый конвейер из сотни мужиков и баб., передававших ведра из рук в руки: это намного продуктивнее, чем бежать в коромыслом в гору самому. Когда пожарка приехала, то первая усадьба уже была вся в огне, огонь уже перекидывался на соседнюю -- треклятый ветер. Воды в цистерне не хватило: сам дом, амбар, летняя кухня, сараи --- все сухое дерево. Съехать под гору к ручью по крутяку невозможно, да и воду из ручья не набрать --- пожарка укатила за 6 км к пруду, с плотины которой можно было закачать воду в цистерну. Народ бежал со всех окрестных деревень, и вскоре на склоне было три конвейера.
Когда огонь стал перекидываться на третью усадьбу, то мужики приняли единственно правильное решение. Это надо было видеть: с немыслимой скоростью снесли крышу, разобрали конек, раскатали стены --- и это все практически без крика, слаженно --- как будто этим занимались всю жизнь. Не уронив ни одного бревна, не зашибив никого. И даже стекла оконные не побили. Дом был крайний к огню, остальные постройки удалось отстоять. Но три усадьбы сгорели дотла. И это все за часа полтора. Пожарка из райцентра приехала к уже безнадежной третьей усадьбе.
И уж о чем нельзя умолчать: свой дом поджег мужик в белой горячке. Об этом сразу сказала его безутешная жена. У него хватило ума спрятаться на чужом сеновале через улицу. А на улице перед своими домами стояли женщины с иконами и мольбой на лице, которую ни в одном кино не изобразить. Но ветер был вдоль улицы.
Мужик этот дня через три из своего укрытия вылез. Его и бить не стали, только сказали: "Если бы поймали, то по правилам кинули бы в огонь. У тебя один час исчезнуть." Он исчез. Больше о нем не слышали.