Современные ВС США и Нато
9,466,594 20,075
 

  a4s ( Слушатель )
20 янв 2010 15:34:48

Тред №182086

новая дискуссия Дискуссия  91

В США испытан первый бронеавтомобиль из композиционных материалов http://www.lenta.ru/…/20/hmmwv/

Цитата
Американская компания TPI Composites провела первые успешные испытания нового бронеавтомобиля, полностью собранного из композиционных материалов (All Composite Military Vehicle, ACMV), сообщает DefPro. На первом этапе ACMV прошел ресурсные и ходовые испытания. В общей сложности бронеавтомобиль проехал 80 тысяч километров по асфальтовым и грунтовым дорогам, а также по пересеченной местности.
За основу нового бронеавтомобиля был взят распространенный в США HMMWV (Humvee). Все структурные элементы ACMV выполнены из композиционных материалов, включая балки рамы. Любопытно, что в конструкции бронеавтомобиля использование металла не предусмотрено вообще.

За счет применения композиционных материалов TPI Composites рассчитывает значительно снизить конечную массу ACMV, благодаря чему бронеавтомобиль сможет перевозить больше грузов, например, дополнительные системы связи или боезапасы. Кроме того, композиционные материалы являются более долговечными по сравнению с металлом.

После ресурсных и ходовых испытаний ACMV предстоят испытания на взрывоустойчивость. Как ожидается, на этом этапе под автомобиль будут закладываться несколько самодельных взрывных устройств, которые наиболее часто используются повстанцами в Ираке и Афганистане. Испытания взрывом пройдут в первом полугодии 2010 года.



Если получится, то цельнопластиковый авто будет безусловно прорывом… Но, исходя из остатков знаний сопромата и прочих наук, терзают сомнения. И главное из них, а сможет ли пластик выдерживать воздействия разных типов (сжатие, растяжение, кручение, изгиб, ударные, температурные, вибрации и пр.),  на том же уровне, что и сталь, особенно в раме и подвеске, элементах защиты от взрыва под днищем.  Кроме того, дырку в металле можно заварить. Пластик - или клеить (слабо представляю как в полевых условиях) или менять (т.е. везти за собой пару грузовиков ЗИПа, причем объемного - двери, крылья, раму).

Ну и умилило высказывание про полное отсутствие металла. Видимо он будет педальным, так как движки без металла делать пока не умеют (или умеют, но очень дорого – слышал про керамику).
  • +1.40 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
20 янв 2010 15:43:07


Это попил. Как и 10 лет назад пластиковый концепт легкого танка у англов.

1. Композиты стареют. Сегодня он держит пулю, этот бронекорпус - через 2 года в Ираке под солнышком или в Афгане (еще лучше, там перепады от минус 20 зимой и вверх до упора) держать не сможет. Улетучивается пропитка и т.п. Усталость композита от возраста и нагрузок - еще более серьезна, чем металла.

2. Бронекорпус сваривается и сам по себе несет нагрузку. Композитные панели крепятся друг к другу и на раму. Или на броню.

3. Это НАМНОГО дороже. Просто-таки в разы.

4. Сложней ремонт и изготовление. И непонятно, зачем оно нужно? На самолете или вертолете и условия иные, и есть за что бороться, а композит... не лучше ли алюминиевая броня или что-то схожее? И освоено, опять же.

Так что - попил.
  • +2.60 / 19
  • АУ
 
  валера_954c39 ( Слушатель )
22 янв 2010 15:54:16

Не не совсем так. Композитные материалы не равно цельнопластиковый. Здесь больше подойдет аналогия из керамики, что то вроде пластин для бронека нашего нового (хотя там сделано из другого материала, но характеристики похожи) Да и посностью из композита это бред. Мотор тоже что ли без металла сделан?
никогда не поверю.
  • +0.50 / 6
  • АУ