В глубине воздушного океана

Ветка: Суперджет-100 и авиапром России вообще

  Luddit ( Слушатель )
08 фев 2025 в 12:11
Немного неожиданное:
"В петербургском аэропорту Пулково 7 февраля массово отменены рейсы из-за аномально высокого атмосферного давления. 
Как сообщили в пресс-службе аэропорта, корректировка расписания связана с антициклоном, из-за которого было зафиксировано рекордно высокое для февраля атмосферное давление — 791,3 мм рт. ст. (1055,1 гПа).
Проблема состоит в том, что в бортовых компьютерах самолетов «Суперджет» есть техническое ограничение — в него нельзя ввести значение давления на уровне аэродрома выше 1050 гПа."
https://www.gismeteo.ru/news/nature/anomalnoe-atmrsfernoe-davlenie-otmenilo-rejsy-superdzhetov

  • +0.11 / 11
    • 10
    • 1

Ответы (7)

 
  ПетрР ( Слушатель )
08 фев 2025 в 12:17
Какое было техзадание на софт - так и написали...
Скорректируют ,конечно, но это время..И рейсы УЖЕ отменены..

  • +0.11 / 9
    • 9
 
 
  Luddit ( Слушатель )
09 фев 2025 в 10:28
Тут интересный вопрос - почему так написали.
Может быть, потому что за каждым пунктом ТЗ стоит объём работ не только по части "сделать", но и по части "испытать"?
То есть если в ТЗ будет более высокое давление - то пока ты его такое не поймаешь и не слетаешь при нём, пункт ТЗ тебе не закроют?
И если с низким давлением всё просто - поднялся повыше и вот тебе пожалуйста, то с высоким сложнее и надо заранее думать как подтверждать будешь.
Вообще по идее на этом антициклоне испытатели все доступные машины должны погонять, раз подвернулась возможность.

  • +0.08 / 5
    • 5
 
 
 
  ПетрР ( Слушатель )
09 фев 2025 в 11:53
ЦитатаТут интересный вопрос - почему так написали.
Видимо такого давления в России  Заказчики софта не ожидали......

   «Никогда такого не было, и вот опять»  ©

В.С.Черномырдин

  • +0.02 / 1
    • 1
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
09 фев 2025 в 12:52
Видимо, сертификат выдаётся на минимально необходимые условия эксплуатации, зато побыстрее. Потом по мере набора статистики и запросам авиакомпаний выпускаются и защищаются дополнения к сертификату на расширение допустимых границ эксплуатации (по температуре, давлению, загрязнённости воздуха). Видимо никто не озадачивался до сих пор внесением в сертификат таких атмосферных давлений. Единственная мысль у меня по этому поводу - а зачем было вводить программное ограничение на верхний предел атмосферного давления? Можно было ограничиться оповещением экипажа и наземных служб о запросе на взлёт при несертифицированных условиях, оставив решение за командиром. Мало ли какие условия складываются...

  • +0.04 / 2
    • 2
  • АУ
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
09 фев 2025 в 17:10
АУ

  • +0.01 / 1
    • 1
  • АУ
 
  EZ ( Слушатель )
08 фев 2025 в 15:42
Вообще говоря, непонятно.
Пределы надо задавать в диапазоне не ниже максимально наблюдаемого ранее + некоторый запас.
Поставили 1050 гПа.
Но в центре сибирского антициклона отмечаются давления 1040 гПа и выше.
Рекорд 31 декабря 1968 г.
В Дудинке и Туруханске давление на уровне станний было 1067-1068 гПа.

  • +0.07 / 4
    • 4
  • АУ
 
  basilevs ( Слушатель )
08 фев 2025 в 18:18

Да, нельзя ввести в комп, что на уровне ВПП давление выше 1050 гПа (787 мм рт ст). Сам комп может с более высокими давлениями работать, но ввести его никак. Такая же проблема есть на А-320, говорят, поэтому часть рейсов на аэробусах тоже приземлили. В РЛЭ есть процедура посадки при неработающем барометрическом высотометре, но решили не рисковать.

  • +0.01 / 1
    • 1
  • АУ