Рекомендации правительству
208,444 521
 

  Константин Скворцов ( Слушатель )
21 янв 2010 01:44:49

Тред №182252

новая дискуссия Дискуссия  171

"Россия Вперёд!"
Технология рывка.
Концепция развития России в кризисный и посткризисный период.


Сегодняшний день ознаменован глобальными изменениями в мире. Степень глубины этих изменений очень велика, не будет преувеличением сказать, что все системы государственного и общественного функционирования будут вынуждены перейти на новые, до сих пор невиданные принципы работы. Те страны и общественные институты, которые первыми смогут определить эти принципы и заложить их в свой базовый фундамент, обретут в новой эпохе лидирующую роль на долгую перспективу. Выиграет в долгосрочной перспективе тот, кто первым поймает глобальный восходящий тренд. Для России данный момент является воистину судьбоносным. Мы с полной силой и уверенностью сможем превратить то, что в прошлом казалось недостатком, в несомненные достоинства на новом этапе. Наша страна за последние 25 лет пережила одно из величайших изменений всего общественного и государственного порядка. В результате мы остались как бы на пустом месте, а самое главное без определённого направления развития - это даёт нам возможность выбрать любое направление. Ни одна из ведущих или быстроразвивающихся стран мира не сможет этого сделать, пока не преодолеет инерцию предыдущего направления. Какие недостатки мы сможем превратить в преимущества:
1) Отсутствие политической системы - как в виде партий, так и политических векторов.
Политическая система развития подходит к своему концу. Это звучит преувеличением, но это именно так. Те модели устройства общества, которые используют различные политические лозунги, будь то "социализм" или "демократия" останутся в прошлом. В современном мире всё больше здравомыслящих людей, которые отходят от привычных в прошлом форм политического мышления, основанного на различных лозунгах, которые, по сути, являются лишь ширмами различных сил, мало связанных с тем что они пропагандируют. Новая эффективная модель устройства будет построена на конкретных людях и конкретных предложениях, которые не будут политически ангажированы. "Демократия" и все вытекающие из неё понятия будут последним примером разочарования людей в политическом векторе развития как таковом.
2) Недостаточно развитая инфраструктура.
Новая инфраструктура. Глобализация в виде единого ствола достигла своего предела, дальнейший рост невозможен в силу огромных дисбалансов, вызванных данным способом развития. Новый этап развития цивилизации будет основан на веточной модели, когда разные локальные системы и сообщества будут приобретать всё большее значение, и дальнейшее объединение людей будет происходить не на уровне государств, а на уровне отдельных локальных движений. Это потребует совершенно новых принципов построения инфраструктуры - дорог, сетей связи и так далее.


Создание положительной обратной связи.
Единая система государственного управления «Ратуша».

Наиболее значимым моментом для любого изменения является построение механизма, который сможет осуществить поворот вектора развития. Прежде всего, это касается деятельности государственного аппарата. На сегодняшний день главной его проблемой является недостаточная эффективность. Работник государственного аппарата слабо заинтересован в результатах своей деятельности. Отсюда вытекают производные - коррупция, кадровая проблема и т.д.
Какие шаги необходимо предпринять для изменения ситуации?
Необходимо построение положительной обратной связи, в которой зарплата и карьерный рост будут напрямую вытекать из результатов труда. Это невозможно сделать только "сверху", как это делается в большинстве случаев сейчас, необходимо построить систему, при которой поощрение чиновников будет в большой степени происходить от потребителей услуг государства - простых граждан. Причем эта система должна быть полностью прозрачной.
Как это можно воплотить на практике на примере города:

а) Создание прозрачности. Уровень «Окно»
Весь денежный оборот города должен быть доступен для просмотра любому гражданину. Для этого в интернете создаётся портал города в виде схемы всех государственных хозяйствующих субъектов, управлений, муниципальных образований и так далее. В большинстве случаев такие сайты уже имеются, но пока они выполняют только презентационную функцию.
Необходимо же построение всей системы государственного и муниципального управления с поименным указанием руководителей (указывается зарплата, а также все бонусы, премии и выплаты руководителя), основными задачами, стоящими перед данной структурой, количеством чиновников/работников, бюджет организации с распределением по статьям расходов, связи и ответственность с вышестоящими, нижестоящими и смежными организациями.
Все процессы от формирования бюджета до сбора налогов и распределения денег должны в реальном времени отражаться в интернет. Все платежи и договора по закупкам и услугам, которые оказывают городу и его гражданам муниципальные образования или частные предприятия должны быть опубликованы в сети в момент их вступления в силу. Это довольно сложная задача, одним из факторов ее успеха должно быть создание продуманного и ясного интерфейса, который сможет наглядно продемонстрировать все денежные, товарные и сервисные потоки города. Само движение должно быть показано в виде "деньги - товар/услуги". Ключевыми точками карты движения должны быть хозяйствующие организации с указанием конкретных лиц, ответственных за принимаемые решения - руководители и бухгалтера этих организаций.
Публикуемые данные должны содержать основную информацию. Допустим, муниципальная организация покупает технику для уборки улиц, необходимой информацией является: сумма покупки, данные о продавце техники (ИНН, ФИО руководителя, адрес, форма собственности и так далее), номера всех финансовых документов (договора, счета-фактуры и так далее), описание и количество закупаемой техники, инвентарные номера, присваиваемые этой технике, даты перевода денег и поступления техники и т.д.
После построения всего товарно-денежного оборота следующим этапом становится вывод всего балансового актива хозяйствующего субъекта: всё движимое и недвижимое имущество, инвентарные номера, сроки списания и т.д.
Наряду с созданием отчетной системы необходимо введение системы поощрения и наказания для руководителей представленных субъектов, муниципальных образований и организаций. Для этого необходимо вводить зарплатные и карьерные коэффициенты для всех сотрудников госаппарата.
Первый зарплатный коэффициент, который необходимо ввести это степень прозрачности данной организации. Он состоит из нескольких параметров, основными из которых будут объем активов в портале, скорость прохождения отчетной информации, а также глубина описания. Данный зарплатный показатель будет способствовать продвижению системы «Ратуша» в организации.
Второй показатель для определения зарплаты – эффективность функционирования организации. Он определяется через эффективность денежных трат и оценки граждан деятельности организации.

б) Создание положительной обратной связи. Уровень «Зеркало».
Уровень «Зеркало» это второй этап системы «Ратуша», уровень критической оценки и выдвижения предложений заинтересованными гражданами. Каждый гражданин, который желает принять участие в данном проекте, регистрируется под своим полным именем (открытая информация) и номером паспорта (скрытая информация). После этого он получает в своё распоряжение личный кабинет участника «Ратуши». Он получает возможность выставлять оценки различным организациям по степени их прозрачности и результатам их деятельности, принимать участие в дискуссиях на тематических форумах, а также выдвигать различные предложения. Все системы выставления оценок это системы открытого голосования, где каждый может посмотреть, кто и как голосует. Это гарантирует прозрачную систему голосования, а также предъявляет к голосующим определённую степень ответственности.
Все предложения и обсуждения будут размещаться на специальном форуме – «Вече».
«Ратуша» будет иметь также сегментное разделение. Простейший пример – территория действия муниципального образования. При регистрации в «Ратуше» участник указывает своё место проживания. Соответственно по этому месту он и сможет производить оценки, а также выдвигать предложения.

Кроме начисления баллов госорганизациям, также баллы начисляются участникам системы «Ратуша». Эти баллы распределяются по нескольким параметрам: степень ответственности участника, степень экспертности его оценок и так далее.
Накопление таких баллов позволяет участникам занимать различные Ступени Возможностей:
1. Наблюдатель
Базовая Ступень.
Любой пользователь сети имеет возможность следить за работой основных узлов «Ратуши»
2. Участник
Необходима регистрация
Возможности:
п.1 + получение более подробной информации, возможность настройки интерфейса, возможность принять участие в некоторых обсуждаемых темах.
3. Гражданин
Только для граждан РФ. Необходима регистрация ФИО (открытая информация) и данных паспорта (скрытая информация). Предполагает определённую степень ответственности за участие.
Возможности:
п.2 + доступ ко всей информации «Ратуши» кроме закрытых разделов.
Участие в оценке деятельности органов управления путём выставления оценок.
Получение баллов по нескольким параметрам за своё участие.
Возможность принимать участие в любых обсуждениях.
Возможность выдвигать предложения и получать оценки по ним от других участников.
Возможность своего выдвижения на более высокие уровни управления.
Возможность выражения своих интересов и предпочтений, которые будут учитываться при планировании государственными, общественными и коммерческими организациями.
Возможность получения информации по вакансиям.
4. Эксперт (указывается область в которой участник является экспертом)
Гражданин, набравший определённый порог баллов по какому-либо параметру
Возможности:
п.3 + больший вес его голоса при выставлении оценок в своей области
Возможность принимать участие в реальных действиях органов управления и контроля (различные совещания, проверки и т.д.) с получением за это вознаграждения.
Возможность перехода на работу в органы гос управления, Эксперты – основа кадрового резерва.
Возможность составления экспертных отчетов и рекомендаций.
5. Модератор
Гражданин, набравший определённую сумму баллов в области «Право»
Возможности и обязанности: действует как модератор на форумах, поддерживает порядок и чистоту на «Вече». Убирает спам и пресекает затянувшиеся споры и т.д.

6. Лидер это особое назначение. Необходимо построить корневую систему внесения предложений гражданами. Она также должна иметь количественный характер. Допустим, кто-то из участников «Ратуши» вносит конкретное предложение по вопросам функционирования госорганизации. Это предложение выдвигается на обсуждение и голосование в соответствующем сегменте. При наборе определённого количества голосов это предложение выносится на экспертный совет и для него назначается лидер/лидеры (автор предложения или самые активные участники обсуждения), которые будут ответственной группой лиц за данное предложение и его согласование с организацией, в чью компетенцию входит реализация этого предложения.

Следующие ступени участников будут представлять руководителей и рядовых работников госаппарата с соответствующими полномочиями.

Глобальная цель «Ратуши» - создание полностью прозрачной общественной среды.
Следующий этап – полное открытие всей финансовой структуры общества, в том числе налогов, с возможностью активного управления гражданином частью своих налоговых взносов.

Преимущества «Ратуши»:
1) Система делает прозрачным весь механизм государственного управления, как для граждан, так и для работников государственного аппарата, снижая возможности коррупции.
2) Позволяет наглядно выявлять сильные и слабые места госуправления и принимать оперативные решения. Это касается кадровых, денежных, земельных и вещественных активов.
3) Вовлекает в процесс управления, а значит и придаёт большую степень ответственности большой процент социально активного населения, в первую очередь молодёжи.
4) Даёт огромный потенциал для планирования развития страны путём создания общественного и государственного заказов в экономике, образовании, ЖКХ, транспорте и т.д. Облегчает сбор статистики в реальном времени.
5) Позволяет России выйти в лидеры модернизации системы госуправления. Как госзаказ будет способствовать развитию и поддержке отечественного производителя высокотехнологических продуктов.
  • +0.08 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Ector ( Слушатель )
22 янв 2010 17:12:18


Ты здесь просто воды налил, бессмысленной и перегруженой фразеологизмами, притянутыми за уши ассоциациями и другой мутной философией. Поконкретней пожайлуста.



Лозунги уважаемый, используются для популиризации идеи. Каким образом ты донесешь до основной массы населения чего ты хочешь, и как этого достичь? Дашь почитать свою концепцию развития экономики в пяти томах? Тебя просто на хер пошлют. А без поддержки населения, ну или наиболее влиятельной (сильной) его части, все твои идеи никогда с бумаги не сойдут.
Любая  структура хозяйственных отношений, в размерах страны, настолько жестка и глобальна, что обязательно получит свое название. Хотя скорее всего ничего нового не придумать, и можно делать только ревизии уже проверенных экономических отношений, Социализм 2.0 например.



Эээ, ты когда удоряешься в дебри философствования, приводи хотя бы кокретные примеры как это будет выглядеть в жизни. Вот я допустим ничего не понял - какие стволы, какие ветки, и где наконец здесь яблоки с арбузами..



К чему эта фраза? Я думаю любой человек понимает что телега сама по себе не повернет, и ей нужен поворотный механим. Ну или хотя бы пинок в бок.



Работник государственного аппарата слабо заинтересован в результатах своей деятельности. Это так. Но каким боком ты видишь в этом причину коррупции, хоть убей не понимаю.
Основная причина коррупции  в том что власть чиновников горазда ценне чем любая з/п которую ты только можешь ему назначить. Так сказать бабло рулит. Если убрать рыночную состовляющую из экономики, тогда просто вред от коррупции минимизируется. Как в СССР было, предлагать тысячи и миллионы денег по сути буссмыслено, куда их девать, а вот на охоту вывезти, в баньке пропарить под икрочку с коньячком это пожайлуста, так вопросы и решались.
Построение обратной связи относительно чиновников практически невозможная задача, так как нельзя увидеть и пощупать результаты их труда. Оценка деятельности сего племени исходит только от конечного потребителя их услуг, а они зачастую предвзяты и необъективны. Лично я вижу два выхода, в специализированных провокационных проверках, когда специально обученные люди ездят по городам и весям нашей родины и проверяют людей на вшивость, вот только кто этих людей будет котролироватьПодмигивающий Либо вывести всех чиновников из экономической сферы, пошел в чиновники - до конца жизни невыездной, з/п минимальна все блага получаешь по гособеспечению, и полный контроль покупок и трат, но здесь тоже столько подводных камней, особенно если чиновник решит семью создать.



Ты понимаешь что это приведет к росту социальной напряженности в обществе? У чиновников даже муниципальных уровней з/п выше по стране в среднем на порядок, но и сильно снижать им денежное довольствие нельзя, уйдут в частный бизнес, ну взять взятку соблазн повысится.



Не могу въехать без практического примера, но ощущение что ты пишешь алгоритм для компьютерной игры, никак не связанный с реальной жизнью.


Угу, придет дядя Вася из подвала, тетя Маша из второго подъезда, мой сын в мое отсутвие залезет побалываться с компьютером. Объективность твоей оценки будет не выше чем запуск рандомизе на компьютере.



Ок. Здесь спорить, не буду, есть рациональное зерно.




Просто бред.



Мне кажется ты идеалист, большинству населению на хрен не нужно ковыряние в управление и организации хозяйственных процессов, им нужена стабильность и гарантии безбедной жизни, которые бы обеспечивали им други люди. Вот как то так.
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
  Константин Скворцов ( Слушатель )
22 янв 2010 20:05:19


Спасибо за критику!
Оставим в стороне идеологию и разберём практическую часть.
Я честно говоря сам еще не до конца вижу как это всё можно реализовать на практике - пока только основные направления.
Но мне кажется построение положительной обратной связи возможно, естественно что это должно быть не просто система выставления оценок гражданами, но и допустим аудит вложения средств. Но без привлечения граждан эту задачу не решить, сколько бы проверяющих органов не сделать.
В целом мне видится что возможность посмотреть на всю структуру госаппарата в работе в режиме он-лайн будет очень полезно, особенно если там будут стоять ФИО ответственных за принимаемые решения руководителей.

По поводу дяди Васи из подвала согласен тоже - механизм необходимо продумать. Прежде всего должен быть показатель авторитета участника, чем он больше, тем больше вес голоса участника. В частности на этом форуме подобная система работает.

По поводу комп игр - да брал оттуда примеры так сказать и не скрываю этого. Взять тот же WOW - миллионы взрослых мужиков там бегают, а благодаря продуманному интерфейсу и стройной системы продвижения всё работает как единый отлаженный механизм. Эту бы энергию да в конструктивных целях!Улыбающийся
Я лично вижу интерфейс "Ратуши" в чем то похожим, простым, наглядным, основанным на возможности продвижения за заслуги и т.д.

Про большинство населения опять же согласен, но я рассчитываю на оставшиеся 15-20% самых активных, которым было бы интересно участвовать в реальном управлении страной. К тому же я считаю что такие системы рано или поздно будут внедряться по всему миру, всё к этому идёт.

Как это можно реализовать на примере дорожного строительства:
Строится дорога от пункта А в пункт Б. Создаётся проект строительства, указываются организации и ответственные лица за его создание (по статьям). Этот проект принимается и оценивается как госзаказчиком, так и общественным заказчиком (прежде всего экспертным советом в области строительства). Указываются сроки, бюджет и т.д.
Проводится открытый тендер - определяется генподрядчик.
Он набирает субподрядчиков, получает деньги и распределяет. Вся бухгалтерия проводится в открытом режиме.
Поэтапная сдача проводится также не только госкомиссии, но и общественной комиссии (в лице экспертного совета).
После сдачи объект вступает в эксплуатацию. Если эксплуатация проходит в штатном режиме, рейтинг организаций и ответственных лиц растёт, соответственно растут их премиальные и карьерные показатели и наоборот. Механизм выставления рейтинга должен быть реализован не только через обычное голосование, но и через соответствия качества дороги ГОСТам, СНиПам и т.д.
Проехал по дороге, а там выбоина, вышел, сфотографировал, дома заходишь в систему, кликаешь на участок дороги, где это произошло, выставляешь оценку а в подтверждение - фотография.
А система сама распределяет твою оценку в виде баллов по зонам ответственности конкретных организаций.

Естественно что эта система не будет иметь абсолютную эффективность и не уничтожит тотально коррупцию, но по крайней мере она вводит более прозрачные механизмы поощрения и наказания.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Ector ( Слушатель )
26 янв 2010 15:51:27


Уважаемый, нельзя усидеть даже на двух стульях, в случае с рыночной экономикой, успех которой зиждется на уровне потребления материальных благ каждым индивидом структуры, это вообще попытка усидеть сразу на пяти стульях, трех столах и одной приставной лестнице.
Экономика нацеленная на потребности личности, это как конфетка с гавном, выглядит очень красиво но на самом деле деградирует эту самую личность, преврашая ее в батарейку для себя. От таких батареек ждать какой либо активной гражданской позиции просто глупо, не те у них интересы.
Все решения этой проблемы у меня вырисовываются только радикального толка, приводит их здесь не буду, кликать еще одну революцию в стране не хочу. Какой вывод из выше сказанного - не делайте упор в своих предложениях на: общественный контроль, активную гражданскую позицию, социальную ответственность и т. д. Все это уже не работает, сломали. Если вы желаете что то улучшить в стране, без путчей и миллионных жертв, делайте предложения по улчшению законодательства, жесткие нормативные модели, реализуемые определенными ведомствами, фискальное воздействие и т. д. Ждать инициативы от народа не надо.
  • +0.05 / 1
  • АУ
 
  Olly ( Слушатель )
02 янв 2011 12:47:03


 Хочу поддержать Ваше предложение. Считаю его толковым и прогрессивным, соответствующим современным потребностям общества, а главное практически реализуемым. Ваше концепт позволяет реализовать на практике главное преимущество успешного общества будущего - прямое участие граждан в управлении государством. Думаю Ваше предложение требует дальнейшего развития.

 Позволю себе высказать несколько мыслей по поводу возможной практической реализации.

 1. Прелесть вашего предложения в том, что оно универсально, а потому может быть востребовано и за пределами РФ.

 2. Ваше предложение хорошо еще тем, что может быть реализовано как на федеральном уровне, так и на местах, начиная с самых нижних, базовых ячеек самоуправления будь то поселковый совет, ЖЕК или общественная организация.

 3. Из п.2 вытекает возможно приятное для Вас или др. добрых людей следствие - возможность заработать. Ведь деньги еще никто не отменял и шкурный интерес пока движет миром. Доработка концепта до стадии проекта и разработка соответствующего ПО, создание готового продукта "Ратуша" может принести неплохие барыши своим разработчикам. То, что подобный продукт будет востребован я Вам обещаю.Подмигивающий

 Желаю Вам успехов в Вашем труде.
  • -0.19 / 2
  • АУ