• ...
Дискуссия Новая   447

США

03 мар 2025 в 14:42   DeC
У матросов нет вопросов

А кто это у нас тут судостроительный карлик? США строят нынче 0,1% глобального тоннажа судов, а Китай 74%. В принципе, на этом все разговоры о глобальном гегемоне можно закрывать.

Близок тот день, когда американцы банально не смогут контролировать морские пути и станут обычной континентальной державой. Понятно, что чем-то они закупятся у японцев и корейцев, но это примерно то же самое, что Монголии считать себя участником космической гонки на том основании, что их человека как-то взяли на орбиту. 

 Трамп сейчас пытается ввести портовые сборы для судов, произведенных в Китае, но это мертвому припарки. Уже нет ни людей, ни технологий, чтобы поднять внутреннее производство. Да и осталось на всю страну две небольшие верфи.

 И еще одна циферка: контейнеровоз, который на верфи США стоит $355 млн, китайцы производят в 7 раз дешевле.



Непонимающий

  • +2.05 / 53
    • 53
  • АУ


ОТВЕТЫ (36)
 
 
  Горец ( Слушатель )
03 мар 2025 в 15:32
  • ...

Конечно-конечно.
Всего-то осталось что-то сделать с американским флотом.

  • -0.08 / 18
    • 6
    • 3
    • Флуд   4
    • Троллинг   5
 
 
  BALcat ( Специалист )
03 мар 2025 в 16:25
  • ...

С американским флотом достаточно подождать.

  • +0.41 / 7
    • 7
 
 
 
  Foxhound ( Практикант )
03 мар 2025 в 16:27
  • ...

Для того чтобы иметь серьезный военный флот не требуется строить очень много гражданских судов. Американский флот вполне себе обновляется.

  • -0.12 / 15
    • 4
    • 10
    • Троллинг   1
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
03 мар 2025 в 16:34
  • ...

Так то да. Но китайцы строят новые корабли быстрее, чем обновляется американский.

  • +0.22 / 5
    • 5
  • АУ
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
03 мар 2025 в 17:32
  • ...

   
Нет.

  • +0.21 / 4
    • 4
  • АУ
 
 
 
 
  Горец ( Слушатель )
03 мар 2025 в 18:29
  • ...

Американцы много гражданских судов строили примерно никогда. 
Это работа для всяких негров японцев с корейцами. 

А флот как был самым сильным так и остается.
Зрада Грустный

  • +0.19 / 17
    • 9
    • 1
    • Троллинг   7
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
03 мар 2025 в 18:38
  • ...

   
1) Во время ВМВ пиндосы строили суда с такой скоростью, какая никаким современным китайцам не снилась.
--- просрали великую страну, впали в ничтожество.

2) Флоту США пришёл большой и пушистый Ԥ, полностью повторяя дао британского флота.
В очках

  • +0.76 / 22
    • 20
    • 2
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Практикант )
03 мар 2025 в 18:45
  • ...

Вы бы еще времена пиратов карибского моря впомнили. Они могут поддерживать 10 атомных авианосцев со всем что нужно для их обеспечения и эскорта. Этого достаточно, потому что никто в мире такого авианосного флота не имеет. У того же Китая 0 атомных авианосцев, и 2 - 3 неатомных которые сильно меньше американских.

Напоминает то, что писали про ржавые танки и ракеты РФ пока не столкнулись с реальностью Веселый

  • +0.50 / 36
    • 21
    • 12
    • Троллинг   3
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
03 мар 2025 в 18:51
  • ...

   
1) Они физически НЕ МОГУТ поддерживать 10 атомных авианосцев, не надо тут рассказывать украинские сказки. 
И АУГ в современных условиях, даже если бы США могли их поддерживать, это что-то вроде барбетных броненосцев с гладкоствольными орудиями (именно поэтому они никому не нужны в наше время).
     
2) Какое отношение ржавые, абсолютно бесполезные АУГи США могут иметь к современнейшим и мощнейшим танковым войскам РФ?!
Только если в пьяном бреду украинских или прибалтийских СМИ...

Позор
Начинают утомлять эти местные американские политруки...

  • -0.12 / 36
    • 19
    • 2
    • Флуд   11
    • Троллинг   4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
03 мар 2025 в 20:04
  • ...

Но есть нюанс. Мощность верфей в США около 100 тысяч тонн. Китая - скромных 23 миллиона. 
Атомный авианосец они уже заложили. 

США корабли из состава ВМС выводит, а Китай вводит. 

Ну и при разнице в судостроительных мощностях в незначительных 230 раз беспокоиться о том, что у Китая мало кораблей.... Ну... Наверное надо....

  • +0.30 / 8
    • 8
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Практикант )
03 мар 2025 в 20:13
  • ...

Узкое место у военных кораблей не тоннаж, а начинка.

  • +0.22 / 11
    • 8
    • 1
    • Флуд   2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Практикант )
04 мар 2025 в 02:12
  • ...

Командующие танковых армий вермахта, глядя году так к 1943 на наш Т-34 и сравнивая его со своими Тиграми, были с Вами абсолютно согласны. Но им это никак не помогло по многим причинам.

  • +0.49 / 14
    • 14
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Практикант )
04 мар 2025 в 02:22
  • ...

В 1943 не было тысяч ядерных боеголовок. Задача американского флота против сильного противника - обеспечить применение ЯО, а не соревноваться в том кто построит больше мобилизационных кораблей. После ЯО мощности мирного времени значения иметь не будут.

  • -0.15 / 14
    • 8
    • 3
    • Флуд   1
    • Троллинг   2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Практикант )
04 мар 2025 в 06:48
  • ...

Очевидно, что китайцы закладывают свой флот не на ядерную войну, а на операции в ЮВА, в проливах и вокруг островов.

  • +0.61 / 14
    • 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
04 мар 2025 в 09:49
  • ...

   
Правильно.
С артиллерией, ракетами и беспилотниками у КНР всё сильно лучше, чем у США.
Так что явно США пора сдаваться...

  • -0.12 / 6
    • 2
    • 1
    • Флуд   3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rаgtime ( Слушатель )
04 мар 2025 в 12:00
  • ...
Улыбающийся Старый банальный апокриф  "Итальянцы строили корабли лучше,чем на них воевали".

  • +0.25 / 10
    • 9
    • Флуд   1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
04 мар 2025 в 12:32
  • ...

   
В отношении US Navy это, безусловно, так и есть!!

  • -0.03 / 1
    • Флуд   1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rаgtime ( Слушатель )
04 мар 2025 в 12:35
  • ...
Улыбающийся Дело за малым, узнать как воюют китайцы.

  • +0.54 / 13
    • 12
    • 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vaal ( Практикант )
04 мар 2025 в 12:01
  • ...

Вы об атомных авианосцах?

Так китайцы уже делают реакторы для своих АПЛ.
Делают русские, франки, бритиши и янкесы.

В значительно более мощные судовые реакторы для надводного крупняка, пока могут только русские и янкесы.

Сделают китайцы сами, или купят у русских.

Самолеты для авианосцев у китов уже есть. Прочая начинка тоже...
Эсминцы делают, судовые турбины собственного производства.

Кетайсы уже вложили колоссальные средства в свой флот, и пожинают плоды.

  • +0.44 / 10
    • 10
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  жуков валерий ( Слушатель )
04 мар 2025 в 12:28
  • ...

Делают реакторы для ПЛ. Вот только китайская ПЛАРБ это хорошо перенаботанная наша 667 А проект. Про новых что-то неслышно пока.

  • +0.24 / 5
    • 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Сорокин Борис ( Слушатель )
03 мар 2025 в 21:17
  • ...

На пике производства в 1944_45 году американцы ежедневно спускали на воду оди́н корабль Либерти 10000
тонн . Немцы не успевали их топить . Флот рос .

  • +0.18 / 4
    • 3
    • Оффтоп   1
 
 
 
 
 
 
 
  ДмитрийА ( Слушатель )
03 мар 2025 в 23:32
  • ...

Немцы не могли их топить по многим причинам, и вовсе не из-за их количества. Вообще 75% немецких лодок за всю войну ни разу не смогли подойти к союзному конвою на дистанцию торпедного залпа, соответственно, и не могли никого утопить. Битву за Атлантику американский в основном и плюс британский флот окончательно выиграл к концу 1943 года.
https://vk.com/wall560512435_29293
КОНВЕЙЕР СВОБОДЫ
Вчера исполнилось ровно 80 лет событию, которое крайне редко упоминается в истории Второй мировой войны, но, тем не менее, оно сыграло в ней исключительно важную роль. 27 сентября 1941 года в США были одновременно спущены на воду первые 14 грузовых пароходов типа ES2-S-C1MK "Либерти" ("Свобода") - самых массовых морских судов в мировой истории. Всего в течение 1941-44 годов было построено 2710 таких кораблей, в среднем со стапелей сходили по три штуки ежедневно.
Изначально эти суда предназначались для доставки в Англию военных грузов, поставляемых по программе ленд-лиза. Сооружение одного корабля от закладки до ввода в строй занимало 30 дней, но к 1943 году процесс удалось ускорить до 24 суток, при этом в постройке одновременно находились десятки "Либерти". И это были не какие-то мелкие суденышки, а очень солидные транспорты длиной 135 метров и водоизмещением 15 тысяч тонн.
Каждый из них мог взять на борт 2800 джипов, либо 260 танков "Шерман", либо 440 легких танков "Стюарт". Корабли оснащались 50-тонными подъемными кранами и могли самостоятельно осуществлять погрузку-разгрузку в необорудованных портах. Для ускорения строительства везде, где только можно, применялись упрощенные технологии, в частности, при сборке корпусов применялась не клепка, а сварка, хотя, это снижало их надежность и долговечность.
Кроме того, было решено отказаться от деревянных палубных настилов, стальные палубы просто покрывали антикоррозийной мастикой. Однако на самом святом не экономили: "Либерти" оснащались качественными гальюнами с отдельными кабинками, фаянсовыми унитазами, рукомойниками и креплениями для рулонов туалетной бумаги.
Размах судостроительной программы "Либерти" просто поражает воображение, ни одна страна мира, кроме США, не смогла бы осилить ничего подобного, особенно, если учесть, что в то же самое время на американских верфях строились сотни других кораблей самых разных классов, вплоть до линкоров и авианосцев.
Можно сказать, что без тысяч "Либерти" вряд ли было бы возможно открытие Второго фронта и многочисленные американские десанты на Тихом океане. Нашим морякам эти суда тоже были знакомы: 38 "Либерти" СССР получил по ленд-лизу в 1943-44 годах, а еще 10 были куплены в 1963 году. Наиболее интересным образом к нам попали пароходы, впоследствии названные "Кировым" и "Тбилиси". В 1942 году американцы передали их Великобритании, потом они были захвачены итальянцами в Средиземноморье, а в 1946 году - получены Советским Союзом из Италии в счет репараций.
Более 300 "Либерти" погибли в ходе Второй мировой войны. Подавляющее большинство из них стало жертвами немецких подводных лодок, некоторые попали под бомбы, напоролись на мины или были протаранены камикадзе. 19 кораблей затонули из-за дефектов сварки корпусов, неизбежных при столь бешеном темпе производства.
Изначально срок службы пароходов был установлен всего в пять лет, но, вопреки прогнозам, "Либерти", несмотря на относительно тонкие листы обшивки, оказались довольно живучими. После войны они проплавали еще долго и, по большей части, были списаны по износу в конце 1960-х - начале 1970-х годов.

  • +0.95 / 37
    • 33
    • Оффтоп   3
    • Троллинг   1
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ajarius ( Практикант )
04 мар 2025 в 07:51
  • ...

Вообще-то цвет используется для выделения отдельных слов или фрагментов в своём тексте. 
А вовсе не для выделения всего своего сообщения целиком на фоне всех других, чужих сообщений.
Почему мне должен бросаться в глаза именно ваш текст?
Это называется недобросовестной рекламой.

  • +0.10 / 7
    • 6
    • 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сорокин Борис ( Слушатель )
04 мар 2025 в 11:07
  • ...

Немцы не могли....... но 300 всё-таки утопили !?

  • +0.28 / 12
    • 10
    • 1
    • Оффтоп   1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  3-я улица Калинина ( Дилетант )
04 мар 2025 в 11:18
  • ...

300 из построенных 2500, из которых большинство сделало по несколько рейсов в караванах с военной помощью. Немцы не смогли.

  • +0.30 / 9
    • 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ДмитрийА ( Слушатель )
04 мар 2025 в 22:56
  • ...

Массово топить не могли, утопили не только подлодками, но всеми средствами всего 10% построенных. 
Более 300 "Либерти" погибли в ходе Второй мировой войны. Подавляющее большинство из них стало жертвами немецких подводных лодок, некоторые попали под бомбы, напоролись на мины или были протаранены камикадзе. 19 кораблей затонули из-за дефектов сварки корпусов, неизбежных при столь бешеном темпе производства.
Заметьте, не только в атлантике, не только немцами и не только подлодками.

  • +0.04 / 1
    • 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Cannon75 ( Слушатель )
04 мар 2025 в 10:11
  • ...

Ныне Китай строит торговый флот суммарным тоннажом существенно выше, чем амеры в лучшие свои годы. Китайские кораблики при этом получаются не настолько одноразовыми, как амерзские "Либерти" в свое время.

  • +0.13 / 12
    • 8
    • 4
 
 
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
04 мар 2025 в 10:13
  • ...

Последние "Либерти" ходили до 1970-го.

  • +0.75 / 17
    • 17
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cannon75 ( Слушатель )
04 мар 2025 в 12:13
  • ...

Ходили - если дата производства после 1943. Вероятно, доработали технологию.

  • -0.01 / 5
    • 4
    • Оффтоп   1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
04 мар 2025 в 12:17
  • ...

Да, сталь другую стали брать и технологию сварки изменили.

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
04 мар 2025 в 12:45
  • ...

Там вроде еще устраняли косяки типа прямоугольных люков, углы которых служили концентраторами напряжений.

  • +0.10 / 2
    • 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
04 мар 2025 в 10:14
  • ...

Хватает на два рейса? В очках
А то про Либерти говорили, что он окупается за один рейс с ленд-лизом, а что с ним дальше будет - уже не важно, он свое отработал.

  • +0.29 / 10
    • 9
    • 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Специалист )
04 мар 2025 в 12:35
  • ...

Угу. А истчо у амеров не было тогда интернетов всяких, навигации спутниковой и проч.Подмигивающий

Эти "одноразовые" ходили по морям-окиянам до 60-х годов, однако...

  • +0.31 / 5
    • 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
03 мар 2025 в 18:43
  • ...

Либерти суда. С 43 года спускали по три штуки в день.

  • +0.78 / 11
    • 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  Техножрец ( Слушатель )
03 мар 2025 в 18:43
  • ...

Liberty classНравится

И Грандфлит куда-то пропалСогласный

  • +0.10 / 3
    • 3
  • АУ
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
03 мар 2025 в 17:31
  • ...

   
Это Вы что же, думаете, что судьба американского флота будет отлична от британского?!
ШокированныйДумающийСмеющийся

  • -0.26 / 3
    • Флуд   3
  • АУ