А кто это у нас тут судостроительный карлик? США строят нынче 0,1% глобального тоннажа судов, а Китай 74%. В принципе, на этом все разговоры о глобальном гегемоне можно закрывать.
Близок тот день, когда американцы банально не смогут контролировать морские пути и станут обычной континентальной державой. Понятно, что чем-то они закупятся у японцев и корейцев, но это примерно то же самое, что Монголии считать себя участником космической гонки на том основании, что их человека как-то взяли на орбиту.
Трамп сейчас пытается ввести портовые сборы для судов, произведенных в Китае, но это мертвому припарки. Уже нет ни людей, ни технологий, чтобы поднять внутреннее производство. Да и осталось на всю страну две небольшие верфи.
И еще одна циферка: контейнеровоз, который на верфи США стоит $355 млн, китайцы производят в 7 раз дешевле.
А кто это у нас тут судостроительный карлик? США строят нынче 0,1% глобального тоннажа судов, а Китай 74%. В принципе, на этом все разговоры о глобальном гегемоне можно закрывать.
Близок тот день, когда американцы банально не смогут контролировать морские пути и станут обычной континентальной державой.
Цитата: Foxhound от 03.03.2025 16:27:29Для того чтобы иметь серьезные военный флот не требуется строить очень много гражданских судов. Американский флот вполне себе обновляется.
Цитата: Foxhound от 03.03.2025 16:27:29Для того чтобы иметь серьезные военный флот не требуется строить очень много гражданских судов. Американский флот вполне себе обновляется.
Цитата: Foxhound от 03.03.2025 16:27:29Для того чтобы иметь серьезные военный флот не требуется строить очень много гражданских судов. Американский флот вполне себе обновляется.
Американцы много гражданских судов строили примерно никогда. Это работа для всяких негров японцев с корейцами. А флот как был самым сильным так и остается. Зрада
Цитата: Горец от 03.03.2025 18:29:11Американцы много гражданских судов строили примерно никогда. Это работа для всяких негров японцев с корейцами. А флот как был самым сильным так и остается. Зрада
1) Во время ВМВ пиндосы строили суда с такой скоростью, какая никаким современным китайцам не снилась. --- просрали великую страну, впали в ничтожество.
2) Флоту США пришёл большой и пушистый Ԥ, полностью повторяя дао британского флота.
Цитата: dmitriк62 от 03.03.2025 18:38:31 1) Во время ВМВ пиндосы строили судна с такой скоростью, какая никаким современным китайцам не снилась. --- просрали великую страну, впали в ничтожество.
Вы бы еще времена пиратов карибского моря впомнили. Они могут поддерживать 10 атомных авианосцев со всем что нужно для их обеспечения и эскорта. Этого достаточно, потому что никто в мире такого авианосного флота не имеет. У того же Китая 0 атомных авианосцев, и 2 - 3 неатомных которые сильно меньше американских.
Цитата: Foxhound от 03.03.2025 18:45:31Вы бы еще времена пиратов карибского моря впомнили. Они могут поддерживать 10 атомных авианосцев со всем что нужно для их обеспечения и эскорта. Этого достаточно, потому что никто в мире такого авианосного флота не имеет. У того же Китая 0 атомных авианосцев, и 2 - 3 неатомных которые сильно меньше американских.
Напоминает то, что писали про ржавве танки и ракеты РФ пока не столкнулись с реальностью
1) Они физически НЕ МОГУТ поддерживать 10 атомных авианосцев, не надо тут рассказывать украинские сказки. И АУГ в современных условиях, даже если бы США могли их поддерживать, это что-то вроде барбетных броненосцев с гладкоствольными орудиями (именно поэтому они никому не нужны в наше время).
2) Какое отношение ржавые, абсолютно бесполезные АУГи США могут иметь к современнейшим и мощнейшим танковым войскам РФ?! Только если в пьяном бреду украинских или прибалтийских СМИ...
Начинают утомлять эти местные американские политруки...
Цитата: Foxhound от 03.03.2025 18:45:31Вы бы еще времена пиратов карибского моря впомнили. Они могут поддерживать 10 атомных авианосцев со всем что нужно для их обеспечения и эскорта. Этого достаточно, потому что никто в мире такого авианосного флота не имеет. У того же Китая 0 атомных авианосцев, и 2 - 3 неатомных которые сильно меньше американских
Цитата: Hanych от 03.03.2025 20:04:12Но есть нюанс. Мощность верфей в США около 100 тысяч тонн. Китая - скромных 23 миллиона. Атомный авианосец они уже заложили.
США корабли из состава ВМС выводит, а Китай вводит.
Ну и при разнице в судостроительных мощностях в незначительных 230 раз беспокоиться о том, что у Китая мало кораблей.... Ну... Наверное надо....
Командующие танковых армий вермахта, глядя году так к 1943 на наш Т-34 и сравнивая его со своими Тиграми, были с Вами абсолютно согласны. Но им это никак не помогло по многим причинам.
Цитата: Вадим Р. от 04.03.2025 02:12:35Командующие танковых армий вермахта, глядя году так к 1943 на наш Т-34 и сравнивая его со своими Тиграми, были с Вами абсолютно согласны. Но им это никак не помогло по многим причинам.
В 1943 не было тысяч ядерных боеголовок. Задача американского флота против сильного противника - обеспечить применение ЯО, а не соревноваться в том кто построит больше мобилизационных кораблей. После ЯО мощности мирного времени значения иметь не будут.
Цитата: Foxhound от 04.03.2025 02:22:12В 1943 не было тысяч ядерных боеголовок. Задача американского флота против сильного противника - обеспечить применение ЯО, а не соревноваться в том кто построит больше мобилизационных кораблей. После ЯО мощности мирного времени значения иметь не будут.
Цитата: dmitriк62 от 04.03.2025 09:49:23 Правильно. С артиллерией, ракетами и беспилотниками у КНР всё сильно лучше, чем у США. Так что явно США пора сдаваться...
Цитата: dmitriк62 от 03.03.2025 18:38:31 1) Во время ВМВ пиндосы строили суда с такой скоростью, какая никаким современным китайцам не снилась. --- просрали великую страну, впали в ничтожество.
2) Флоту США пришёл большой и пушистый Ԥ, полностью повторяя дао британского флота.
Цитата: Сорокин Борис от 03.03.2025 21:17:52На пике производства в 1944_45 году американцы ежедневно спускали на воду оди́н корабль Либерти 15000 тонн. Немцы не успевали их топить. Флот рос .
Немцы не могли их топить по многим причинам, и вовсе не из-за их количества. Вообще 75% немецких лодок за всю войну ни разу не смогли подойти к союзному конвою на дистанцию торпедного залпа, соответственно, и не могли никого утопить. Битву за Атлантику американский в основном и плюс британский флот окончательно выиграл к концу 1943 года. https://vk.com/wall560512435_29293 КОНВЕЙЕР СВОБОДЫ Вчера исполнилось ровно 80 лет событию, которое крайне редко упоминается в истории Второй мировой войны, но, тем не менее, оно сыграло в ней исключительно важную роль. 27 сентября 1941 года в США были одновременно спущены на воду первые 14 грузовых пароходов типа ES2-S-C1MK "Либерти" ("Свобода") - самых массовых морских судов в мировой истории. Всего в течение 1941-44 годов было построено 2710 таких кораблей, в среднем со стапелей сходили по три штуки ежедневно. Изначально эти суда предназначались для доставки в Англию военных грузов, поставляемых по программе ленд-лиза. Сооружение одного корабля от закладки до ввода в строй занимало 30 дней, но к 1943 году процесс удалось ускорить до 24 суток, при этом в постройке одновременно находились десятки "Либерти". И это были не какие-то мелкие суденышки, а очень солидные транспорты длиной 135 метров и водоизмещением 15 тысяч тонн. Каждый из них мог взять на борт 2800 джипов, либо 260 танков "Шерман", либо 440 легких танков "Стюарт". Корабли оснащались 50-тонными подъемными кранами и могли самостоятельно осуществлять погрузку-разгрузку в необорудованных портах. Для ускорения строительства везде, где только можно, применялись упрощенные технологии, в частности, при сборке корпусов применялась не клепка, а сварка, хотя, это снижало их надежность и долговечность. Кроме того, было решено отказаться от деревянных палубных настилов, стальные палубы просто покрывали антикоррозийной мастикой. Однако на самом святом не экономили: "Либерти" оснащались качественными гальюнами с отдельными кабинками, фаянсовыми унитазами, рукомойниками и креплениями для рулонов туалетной бумаги. Размах судостроительной программы "Либерти" просто поражает воображение, ни одна страна мира, кроме США, не смогла бы осилить ничего подобного, особенно, если учесть, что в то же самое время на американских верфях строились сотни других кораблей самых разных классов, вплоть до линкоров и авианосцев. Можно сказать, что без тысяч "Либерти" вряд ли было бы возможно открытие Второго фронта и многочисленные американские десанты на Тихом океане. Нашим морякам эти суда тоже были знакомы: 38 "Либерти" СССР получил по ленд-лизу в 1943-44 годах, а еще 10 были куплены в 1963 году. Наиболее интересным образом к нам попали пароходы, впоследствии названные "Кировым" и "Тбилиси". В 1942 году американцы передали их Великобритании, потом они были захвачены итальянцами в Средиземноморье, а в 1946 году - получены Советским Союзом из Италии в счет репараций. Более 300 "Либерти" погибли в ходе Второй мировой войны. Подавляющее большинство из них стало жертвами немецких подводных лодок, некоторые попали под бомбы, напоролись на мины или были протаранены камикадзе. 19 кораблей затонули из-за дефектов сварки корпусов, неизбежных при столь бешеном темпе производства. Изначально срок службы пароходов был установлен всего в пять лет, но, вопреки прогнозам, "Либерти", несмотря на относительно тонкие листы обшивки, оказались довольно живучими. После войны они проплавали еще долго и, по большей части, были списаны по износу в конце 1960-х - начале 1970-х годов.
Цитата: ДмитрийА от 03.03.2025 23:32:56.... Вчера исполнилось ровно 80 лет событию, которое крайне редко упоминается в истории Второй мировой войны, но, тем не менее, оно сыграло в ней исключительно важную роль. 27 сентября 1941 года в США были одновременно спущены на воду первые 14 грузовых пароходов типа ES2-S-C1MK "Либерти" ("Свобода") - самых массовых морских судов в мировой истории. Всего в течение 1941-44 годов было построено 2710 таких кораблей, в среднем со стапелей сходили по три штуки ежедневно. ...... Изначально срок службы пароходов был установлен всего в пять лет, но, вопреки прогнозам, "Либерти", несмотря на относительно тонкие листы обшивки, оказались довольно живучими. После войны они проплавали еще долго и, по большей части, были списаны по износу в конце 1960-х - начале 1970-х годов.
Вообще-то цвет используется для выделения отдельных слов или фрагментов в своём тексте. А вовсе не для выделения всего своего сообщения целиком на фоне всех других, чужих сообщений. Почему мне должен бросаться в глаза именно ваш текст? Это называется недобросовестной рекламой.
Цитата: ДмитрийА от 03.03.2025 23:32:56Немцы не могли их топить по многим причинам, и вовсе не из-за их количества. Вообще 75% немецких лодок за всю войну ни разу не смогли подойти к союзному конвою на дистанцию торпедного залпа, соответственно, и не могли никого утопить. Битву за Атлантику американский в основном и плюс британский флот окончательно выиграл к концу 1943 года.
Более 300 "Либерти" погибли в ходе Второй мировой войны. Подавляющее большинство из них стало жертвами немецких подводных лодок, некоторые попали под бомбы, напоролись на мины или были протаранены камикадзе. 19 кораблей затонули из-за дефектов сварки корпусов, неизбежных при столь бешеном темпе производства. Изначально срок службы пароходов был установлен всего в пять лет, но, вопреки прогнозам, "Либерти", несмотря на относительно тонкие листы обшивки, оказались довольно живучими.
Массово топить не могли, утопили не только подлодками, но всеми средствами всего 10% построенных. Более 300 "Либерти" погибли в ходе Второй мировой войны. Подавляющее большинство из них стало жертвами немецких подводных лодок, некоторые попали под бомбы, напоролись на мины или были протаранены камикадзе. 19 кораблей затонули из-за дефектов сварки корпусов, неизбежных при столь бешеном темпе производства. Заметьте, не только в атлантике, не только немцами и не только подлодками.
Цитата: dmitriк62 от 03.03.2025 18:38:31 1) Во время ВМВ пиндосы строили суда с такой скоростью, какая никаким современным китайцам не снилась. --- просрали великую страну, впали в ничтожество.
2) Флоту США пришёл большой и пушистый Ԥ, полностью повторяя дао британского флота.
Ныне Китай строит торговый флот суммарным тоннажом существенно выше, чем амеры в лучшие свои годы. Китайские кораблики при этом получаются не настолько одноразовыми, как амерзские "Либерти" в свое время.
Цитата: Cannon75 от 04.03.2025 10:11:42Ныне Китай строит торговый флот суммарным тоннажом существенно выше, чем амеры в лучшие свои годы. Китайские кораблики при этом получаются не настолько одноразовыми, как амерзские "Либерти" в свое время.
Цитата: Cannon75 от 04.03.2025 10:11:42Ныне Китай строит торговый флот суммарным тоннажом существенно выше, чем амеры в лучшие свои годы. Китайские кораблики при этом получаются не настолько одноразовыми, как амерзские "Либерти" в свое время.
Хватает на два рейса? А то про Либерти говорили, что он окупается за один рейс с ленд-лизом, а что с ним дальше будет - уже не важно, он свое отработал.