>>
  • ...
Новость Новая   821

Китайский BYD представил электромобиль, который заряжается за 5 минут

20 мар 2025 в 11:57   DeC
Картинка с запахом умирающей Tesla.

Китайский BYD представил электромобиль, который заряжается за 5 минут.

Этой презентации оказалось достаточно для того, чтобы акции Tesla рухнули сразу на 5%.

У американского гения автомобиль заряжается за 15 минут на поездку в 320 км.

У китайских врагов свободного мира BYD за пять минут накапливает электричества на 470 км хода.

Скоро Tesla можно будет продать только на Марсе.



Незнающий

  • +1.35 / 34
    • 30
    • 2
    • Оффтоп   2
  • АУ
ОТВЕТЫ (38)
 
 
  miguel99 ( Слушатель )
20 мар 2025 в 12:06
  • ...

Представляю, что начнётся в сетях с колебаниями нагрузки при массовом внедрении таких зарядок

  • +1.90 / 50
    • 50
 
 
  миннезингер ( Слушатель )
20 мар 2025 в 12:48
  • ...

Это же какая сила тока должна идти?  (даже если напряжение в несколько киловольт,) что бы за 5 минут, зарядить на  500 километров хода, автомобилю весом полторы тонны.
Естественно, та мощность которая заливалась на АЗС в виде бензина, теперь будет должна заливаться в виде электричества, и где столько одной меди найти, не говоря уж о прочих нюансов. Так что лохотрон все эти электрические машины.   Поездил я на электрическом Гольфе, знаю что это такое, мерзнуть экономия заряд батареи,  переживая доеду я или нет.

  • +0.36 / 8
    • 8
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
20 мар 2025 в 13:07
  • ...

   
Ну нормально, медный провод толще самого автомобиля, вместо багажника - разъём питания...
Светлое же будущее, мана-мана!
Пионер

  • -0.26 / 17
    • 8
    • 1
    • Флуд   8
  • АУ
 
 
 
  Поверонов ( Специалист )
20 мар 2025 в 14:20
  • ...

если в электромашине много малых батареек ( скажем N ) и все их заряжать параллельно то на каждую придется в N раз меньшая сила тока.

  • -0.30 / 6
    • 3
    • Флуд   3
 
 
 
 
  ivan2 ( Практикант )
20 мар 2025 в 14:26
  • ...

Параллельное соединение источников тока существует, НО, решения не имеет. У инженеров старой школы считается рискованным. Это как две разные лыжи надеть на горнолыжном слаломе. Проехать можно, ездить нельзя.

  • +0.00 / 6
    • 2
    • 3
    • 1
 
 
 
 
 
  3-я улица Калинина ( Дилетант )
20 мар 2025 в 14:42
  • ...

Параллельное соединение аккумуляторов как раз самое надежное соединение - благодаря наклону ВАХ автоматически обеспечивается деление зарядных и разрядных токов пропорционально реальной емкости параллельно включенных аккумуляторов. В этом плане увеличение площади пластин у аккумулятора это как раз и есть параллельное соединение элементарных ячеек.

  • -0.31 / 6
    • 1
    • Флуд   5
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Практикант )
20 мар 2025 в 14:54
  • ...

Угу. Поэтому это так:

Четыре "батарейки" параллельно несут паланкин. Нагрузка распределена примерно равномерно (сачковать не получится). Если хоть одна из них "заболеет", всё рухнет.

  • -0.13 / 10
    • 2
    • Оффтоп   5
    • Флуд   1
    • 2
 
 
 
 
 
 
 
  3-я улица Калинина ( Дилетант )
20 мар 2025 в 15:07
  • ...

Предполагаете что если "несунов" "включить последовательно" - поставить их друг на друга в силе каталонской пирамиды:

И сверху водрузить паланкин - будет надежнее? 
В классической "параллельной" схеме как только возникнет угроза - количество "несунов" можно увеличить, при этом увеличится и преодолеваемый путь и снижается риск для паланкина от падения одного из "несунов". Говно у Вас инженеры. Веселый

  • -0.24 / 7
    • 1
    • Оффтоп   2
    • Флуд   4
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Практикант )
20 мар 2025 в 15:13
  • ...

Зачем Вы выводите политику из простой гениальной схемы параллельной нагрузки мне непонятно.
Приведённый мной паланкин, это подвес на двух точках на четыре точки.
Как сюда пирамида, да ещё без египетского угла, я вообще не понимаю.

  • -0.16 / 4
    • Оффтоп   4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Поверонов ( Специалист )
20 мар 2025 в 14:51
  • ...

При зарядке батарейки не источники тока

  • -0.14 / 2
    • Оффтоп   2
  • АУ
 
 
 
 
 
  qurvax ( Слушатель )
20 мар 2025 в 23:21
  • ...

Это задача системы управления батареей, чтобы у вас лыжи больмень одинаково тогойт. Есть на рынке, и уже давно, много разного уровня навороченности, решений. Однако ж подобные системы один хрен не способны сделать чудо и изменить характерный для конкретной электрохимии, график зависимости потери емкости от тока заряда. Чудес не бывает.

  • +0.25 / 6
    • 5
    • Оффтоп   1
  • АУ
 
 
  Cannon75 ( Слушатель )
20 мар 2025 в 12:58
  • ...

При массовом внедрении как раз начало / завершение зарядки отдельной машины уже не будет сказываться на общем высоком фоне.
Лучше расскажите, откуда при массовом внедрении будет стока электричества в розетке? Нынче ДВС сжигают сотни миллионов тонн топлива в год, мощность замещающих такой объем энергии электростанций придется подрастить раз в 5.

  • +0.20 / 12
    • 11
    • Оффтоп   1
  • АУ
 
 
  Поверонов ( Специалист )
20 мар 2025 в 14:11
  • ...

там наверное используются суперконденсаторы, которые медленно ( и долго ) заряжаются от сети.

  • -0.15 / 3
    • 3
 
 
 
  Lentz ( Практикант )
20 мар 2025 в 14:27
  • ...

Тогда уж те же аккумуляторы, что и в самой электротачке. Ибо суперконденсаторы дороже, во много раз объёмнее аккумуляторов и имеют неприличный саморазряд. Но итог один: Подъехала одна тачка, зарядилась. Подъехала другая, и курит бамбук. Зачем для такого городить огород с аккумуляторами на заправке непонятно.

  • +0.21 / 3
    • 3
 
 
 
 
  Поверонов ( Специалист )
20 мар 2025 в 14:53
  • ...

а револьверная схема ?

  • -0.17 / 3
    • Оффтоп   3
 
 
 
 
 
  Lentz ( Практикант )
20 мар 2025 в 14:59
  • ...

А причём тут она? Там свои беды, но к обсуждаемому вопросу быстрой зарядки электротачек большими токами это не имеет.

  • -0.06 / 3
    • 1
    • Оффтоп   2
 
 
 
 
 
 
  Поверонов ( Специалист )
20 мар 2025 в 15:16
  • ...

можно медленно заряжать несколько суперконденсаторов, а разряжать один из них для электроавтомобиля. Если напрямую электроавтомобиль заряжается 45 минут, то для 5-минутной зарядки суперконденсатором  нужно 10 суперконденсаторов ( по кругу ) в котором каждый может заряжаться те же 45 минут, а разряжаться ( на электромобиль ) 5 минут.

  • -0.23 / 5
    • Оффтоп   5
 
 
 
 
 
 
 
  Lentz ( Практикант )
20 мар 2025 в 15:27
  • ...

Что вы привязались к суперконденсаторам вместо аккумуляторов... Ладно, неважно. Револьверная схема (то есть физическая замена аккумуляторов) тут не причём. Это просто наличие на заправке хреновой кучи аккумуляторов, то есть превращение каждой зарядки в буферную электростанцию. Нехилую такую, чтобы могла зарядить подряд не парочку электротачек, а солидное их количество. Здоровенный такой ангар за бешеные бабки. В каждой заправке, да. Тогда уж лучше в те же габариты впихнуть электростанцию и подвозить туда бензин. Круг замкнулся. Веселый

  • -0.04 / 4
    • 2
    • Оффтоп   2
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lentz ( Практикант )
20 мар 2025 в 15:29
  • ...
.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Resident1 ( Слушатель )
20 мар 2025 в 13:57
  • ...

Вопрос:
Сколько таких авто одновременно можно заправить на одной "электроколонке" и какой длины и диаметра должны быть "провода" проложенные от ближайшей электростанции?Подмигивающий

  • +1.22 / 24
    • 24
 
 
  Slant ( Слушатель )
20 мар 2025 в 14:15
  • ...

Вопрос в другом: какой мощности должны быть системы водяного охлаждения на зарядном устройстве и на автомобиле? Даже если допустить, что КПД ЗУ и аккумулятора 95% (телефон заряжали? -- устройства довольно тёплые), то, 5% от дикого количества энергии за 5 мин нужно куда-то деть. Ещё, в 100500-раз: литиевый (и любой другой) аккумулятор очень плохой энергоноситель, в 20-30 раз хуже бензина по удельным характеристикам.

  • +0.06 / 3
    • 3
 
 
 
  gs62 ( Слушатель )
20 мар 2025 в 15:18
  • ...

Это не непреодолимая проблема.
Всё равно за электромобилями будущее. Невозможно представить чтобы в городах будущего люди передвигались на пердящем транспорте.
Порешают все проблемы так или иначе. 

Бензин не носитель, а невозобновляемый источник (вторичный, а первичный - нефть). И это несравнимые вещи, и корень тупиковости бензино-соляровой техники.
А у электроэнергии с возобновляемостью всё ОК - и ядерная (скоро термояд) и Солнце...

  • -0.86 / 30
    • 1
    • 29
 
 
 
 
  Поверонов ( Специалист )
20 мар 2025 в 18:39
  • ...

нефть и природный газ - источники возобновляемые ( на периоде остывания планеты ) - из водорода выходящего из недр

  • +0.42 / 10
    • 9
    • 1
  • АУ
 
 
  UA0FOY ( Слушатель )
20 мар 2025 в 14:42
  • ...

Доброго времени. Провода от электростанции будут жиденькие, с изоляцией выше 10 кВольт,
но на заправке будет стоять Жиирный\дорогой высокочастотный инвертор на низкую сторону.
Да, энергосбыт обдерет такую заправку, как липку, по техусловиям за импульсную нагрузку..Подмигивающий

  • -0.12 / 7
    • 3
    • Оффтоп   1
    • Флуд   3
 
 
 
  3-я улица Калинина ( Дилетант )
20 мар 2025 в 14:56
  • ...

Не умеете Вы автомобили... Дорогой высокочастотный инвертор 10/0,4 кВ будет стоять прямо в автомобиле - покупатель платит за то, что получает, за сверхбыструю зарядку тоже. Подмигивающий

  • -0.21 / 6
    • 2
    • Оффтоп   4
 
 
 
 
  skynomad ( Слушатель )
20 мар 2025 в 15:36
  • ...

Быстросъмное соединение 10 кВ мегаватной мощности? Оо, вы умеете автомобилиУлыбающийся

  • +0.18 / 6
    • 5
    • Оффтоп   1
 
 
 
 
 
  BUR ( Специалист )
20 мар 2025 в 16:11
  • ...

С 10 кВ имярек, конечно, преувеличил. Но 3 кВ и со встроенным переключателем секций батареи на высоковольных SiC-полевиках (параллельно в последовательно) всё получится. Без необходимости строить мегаваттные конвертеры и токе в 200 Ампер (медь диаметром 8-9 мм), чтобы за 5 минут перекинуть 50 кВт*час (3 кВ, 200 А, 5 минут)... но это всё теоретизирования далёкие от реальной практики.

  • -0.07 / 4
    • 2
    • Оффтоп   2
  • АУ
 
 
 
 
  baddym ( Слушатель )
20 мар 2025 в 16:46
  • ...

Окромя водительских прав надо будет ещё IV группу допуска свыше 1000 вольт иметь?

  • +0.52 / 18
    • 15
    • Флуд   1
    • 2
 
 
 
 
 
  3-я улица Калинина ( Дилетант )
20 мар 2025 в 17:12
  • ...

Это непростой вопрос, если им заинтересуется прокуратура по факту нанесения вреда здоровью. Но может иметь место подход, что руководствующийся требованиями ПОТ РМ  изготовитель изготовил устройство, обеспечивающее безопасное присоединение/отсоединение, и в мануале на авто исчерпывающе описал как правильно как это делать для лиц в бытовых условиях. А так-то и паяльник с утюгом вполне себе инструменты для получения ответов.

  • -0.15 / 4
    • 1
    • Оффтоп   3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Гидравлик ( Слушатель )
20 мар 2025 в 17:39
  • ...

И резиновые краги + бахилы с диэлектрическим коврикомВеселый

  • +0.67 / 11
    • 10
    • 1
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
20 мар 2025 в 17:44
  • ...

   
При дожде разве поможет?
Думающий

  • -0.05 / 6
    • 3
    • Флуд   3
 
 
 
 
 
 
 
  Свой ( Практикант )
20 мар 2025 в 18:34
  • ...

Не парьтесь Заряжать будет высокооплачиваемый хорошо обученный специалист. А владелец это время переждет в безопасном бункере.

  • +0.13 / 2
    • 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  3-я улица Калинина ( Дилетант )
20 мар 2025 в 18:09
  • ...

А Вы зря ерничаете - это основные способы защиты от поражения электрическим током до 1000 вольт. Свыше - дополнительные. Так что включая бритву или чайник в розетку без изолирующих перчаток, коврика, бот - Вы снимаете с изготовителя любую ответственность за вред здоровью от воздействия электричества. Веселый

  • -0.14 / 3
    • 1
    • Оффтоп   2
  • АУ
 
 
  qurvax ( Слушатель )
20 мар 2025 в 23:16
  • ...

А у меня: сколько циклов обязуется жить батарея с такими режимами... Веселый Не верю, мягко говоря.

  • +0.09 / 4
    • 4
  • АУ
 
  avt5160701 ( Практикант )
20 мар 2025 в 22:29
  • ...

Это полугнилой Остров поделился с китайцами технологией, чтобы убрать конкурента. Посмотрим, что в ответ даст Китай. Но то такоеПодмигивающий

  • -0.25 / 18
    • 2
    • 9
    • Флуд   7
 
 
  zap ( Специалист )
28 мар 2025 в 12:51
  • ...

Полугнилой остров в технологиях производства литиевых аккумуляторов ноль без палочки.
Китай сейчас лидер по производству литий-ионных аккумуляторов всех типов, особенно массовых.

  • +0.26 / 7
    • 7
 
 
 
  avt5160701 ( Практикант )
28 мар 2025 в 23:50
  • ...

Боже мой, когда же Вы перестанете верить в сказки? Ну не умеет Китай изобретать, он умеет только красть и покупать, в этом его отличие от нас.Позор

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
  zap ( Специалист )
Сегодня в 13:02
  • ...

У Вас устаревшие сведения. Огромный кусок современной "американской" науки представлена китайцами.
Касательно конкретно аккумуляторов - литий-железофосфатные аккумуляторы изобретены группой китайских разработчиков. Технологию литий-титанатных аккумуляторов довели до практического использования китайцы (так-то химия известна с 80х годов).

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
×