Это же какая сила тока должна идти? (даже если напряжение в несколько киловольт,) что бы за 5 минут, зарядить на 500 километров хода, автомобилю весом полторы тонны. Естественно, та мощность которая заливалась на АЗС в виде бензина, теперь будет должна заливаться в виде электричества, и где столько одной меди найти, не говоря уж о прочих нюансов. Так что лохотрон все эти электрические машины. Поездил я на электрическом Гольфе, знаю что это такое, мерзнуть экономия заряд батареи, переживая доеду я или нет.
Цитата: миннезингер от 20.03.2025 12:48:45Это же какая сила тока должна идти? (даже если напряжение в несколько киловольт,) что бы за 5 минут, зарядить на 500 километров хода, автомобилю весом полторы тонны. Естественно, та мощность которая заливалась на АЗС в виде бензина, теперь будет должна заливаться в виде электричества, и где столько одной меди найти, не говоря уж о прочих нюансов. Так что лохотрон все эти электрические машины.
Цитата: миннезингер от 20.03.2025 12:48:45Это же какая сила тока должна идти? (даже если напряжение в несколько киловольт,) что бы за 5 минут, зарядить на 500 километров хода, автомобилю весом полторы тонны. Естественно, та мощность которая заливалась на АЗС в виде бензина, теперь будет должна заливаться в виде электричества, и где столько одной меди найти, не говоря уж о прочих нюансов. Так что лохотрон все эти электрические машины. Поездил я на электрическом Гольфе, знаю что это такое, мерзнуть экономия заряд батареи, переживая доеду я или нет.
Цитата: Поверонов от 20.03.2025 14:20:05если в электромашине много малых батареек ( скажем N ) и все их заряжать параллельно то на каждую придется в N раз меньшая сила тока.
Параллельное соединение источников тока существует, НО, решения не имеет. У инженеров старой школы считается рискованным. Это как две разные лыжи надеть на горнолыжном слаломе. Проехать можно, ездить нельзя.
Цитата: ivan2 от 20.03.2025 14:26:00Параллельное соединение источников тока существует, НО, решения не имеет. У инженеров старой школы считается рискованным. Это как две разные лыжи надеть на горнолыжном слаломе. Проехать можно, ездить нельзя.
Параллельное соединение аккумуляторов как раз самое надежное соединение - благодаря наклону ВАХ автоматически обеспечивается деление зарядных и разрядных токов пропорционально реальной емкости параллельно включенных аккумуляторов. В этом плане увеличение площади пластин у аккумулятора это как раз и есть параллельное соединение элементарных ячеек.
Цитата: 3-я улица Калинина от 20.03.2025 14:42:21Параллельное соединение аккумуляторов как раз самое надежное соединение - благодаря наклону ВАХ автоматически обеспечивается деление зарядных и разрядных токов пропорционально реальной емкости параллельно включенных аккумуляторов. В этом плане увеличение площади пластин у аккумулятора это как раз и есть параллельное соединение элементарных ячеек.
Угу. Поэтому это так: Четыре "батарейки" параллельно несут паланкин. Нагрузка распределена примерно равномерно (сачковать не получится). Если хоть одна из них "заболеет", всё рухнет.
Цитата: ivan2 от 20.03.2025 14:54:46Угу. Поэтому это так: Четыре "батарейки" параллельно несут паланкин. Нагрузка распределена примерно равномерно. Если хоть одна из них "заболеет", всё рухнет.
Предполагаете что если "несунов" "включить последовательно" - поставить их друг на друга в силе каталонской пирамиды: И сверху водрузить паланкин - будет надежнее? В классической "параллельной" схеме как только возникнет угроза - количество "несунов" можно увеличить, при этом увеличится и преодолеваемый путь и снижается риск для паланкина от падения одного из "несунов". Говно у Вас инженеры.
Цитата: 3-я улица Калинина от 20.03.2025 15:07:02Предполагаете что если "несунов" "включить последовательно" - поставить их друг на друга в силе каталонской пирамиды: И сверху водрузить паланкин - будет надежнее? В классической "параллельной" схеме как только возникнет угроза - количество "несунов" можно увеличить, при этом увеличится и преодолеваемый путь и снижается риск для паланкина от падения одного из "несунов". Говно у Вас инженеры.
Зачем Вы выводите политику из простой гениальной схемы параллельной нагрузки мне непонятно. Приведённый мной паланкин, это подвес на двух точках на четыре точки. Как сюда пирамида, да ещё без египетского угла, я вообще не понимаю.
Цитата: ivan2 от 20.03.2025 14:26:00Параллельное соединение источников тока существует, НО, решения не имеет. У инженеров старой школы считается рискованным. Это как две разные лыжи надеть на горнолыжном слаломе. Проехать можно, ездить нельзя.
Цитата: ivan2 от 20.03.2025 14:26:00Параллельное соединение источников тока существует, НО, решения не имеет. У инженеров старой школы считается рискованным. Это как две разные лыжи надеть на горнолыжном слаломе. Проехать можно, ездить нельзя.
Это задача системы управления батареей, чтобы у вас лыжи больмень одинаково тогойт. Есть на рынке, и уже давно, много разного уровня навороченности, решений. Однако ж подобные системы один хрен не способны сделать чудо и изменить характерный для конкретной электрохимии, график зависимости потери емкости от тока заряда. Чудес не бывает.
При массовом внедрении как раз начало / завершение зарядки отдельной машины уже не будет сказываться на общем высоком фоне. Лучше расскажите, откуда при массовом внедрении будет стока электричества в розетке? Нынче ДВС сжигают сотни миллионов тонн топлива в год, мощность замещающих такой объем энергии электростанций придется подрастить раз в 5.
Тогда уж те же аккумуляторы, что и в самой электротачке. Ибо суперконденсаторы дороже, во много раз объёмнее аккумуляторов и имеют неприличный саморазряд. Но итог один: Подъехала одна тачка, зарядилась. Подъехала другая, и курит бамбук. Зачем для такого городить огород с аккумуляторами на заправке непонятно.
Цитата: Lentz от 20.03.2025 14:27:59Тогда уж те же аккумуляторы, что и в самой электротачке. Ибо суперконденсаторы дороже, во много раз объёмнее аккумуляторов и имеют неприличный саморазряд. Но итог один: Подъехала одна тачка, зарядилась. Подъехала другая, и курит бамбук. Зачем для такого городить огород с аккумуляторами на заправке непонятно.
Цитата: Lentz от 20.03.2025 14:59:27А причём тут она? Там свои беды, но к обсуждаемому вопросу быстрой зарядки электротачек большими токами это не имеет.
можно медленно заряжать несколько суперконденсаторов, а разряжать один из них для электроавтомобиля. Если напрямую электроавтомобиль заряжается 45 минут, то для 5-минутной зарядки суперконденсатором нужно 10 суперконденсаторов ( по кругу ) в котором каждый может заряжаться те же 45 минут, а разряжаться ( на электромобиль ) 5 минут.
Цитата: Поверонов от 20.03.2025 15:16:42можно медленно заряжать несколько суперконденсаторов, а разряжать один из них для электроавтомобиля. Если напрямую электроавтомобиль заряжается 45 минут, то для 5-минутной зарядки суперконденсатором нужно 10 суперконденсаторов ( по кругу ) в котором каждый может заряжаться те же 45 минут.
Что вы привязались к суперконденсаторам вместо аккумуляторов... Ладно, неважно. Револьверная схема (то есть физическая замена аккумуляторов) тут не причём. Это просто наличие на заправке хреновой кучи аккумуляторов, то есть превращение каждой зарядки в буферную электростанцию. Нехилую такую, чтобы могла зарядить подряд не парочку электротачек, а солидное их количество. Здоровенный такой ангар за бешеные бабки. В каждой заправке, да. Тогда уж лучше в те же габариты впихнуть электростанцию и подвозить туда бензин. Круг замкнулся.
Вопрос: Сколько таких авто одновременно можно заправить на одной "электроколонке" и какой длины и диаметра должны быть "провода" проложенные от ближайшей электростанции?
Цитата: Resident1 от 20.03.2025 13:57:37Вопрос: Сколько таких авто одновременно можно заправить на одной "электроколонке" и какой длины и диаметра должны быть "провода" проложенные от ближайшей электростанции?
Вопрос в другом: какой мощности должны быть системы водяного охлаждения на зарядном устройстве и на автомобиле? Даже если допустить, что КПД ЗУ и аккумулятора 95% (телефон заряжали? -- устройства довольно тёплые), то, 5% от дикого количества энергии за 5 мин нужно куда-то деть. Ещё, в 100500-раз: литиевый (и любой другой) аккумулятор очень плохой энергоноситель, в 20-30 раз хуже бензина по удельным характеристикам.
Цитата: Slant от 20.03.2025 14:15:47Вопрос в другом: какой мощности должны быть системы водяного охлаждения на зарядном устройстве и на автомобиле? Даже если допустить, что КПД ЗУ и аккумулятора 95% (телефон заряжали? -- устройства довольно тёплые), то, 5% от дикого количества энергии за 5 мин нужно куда-то деть.
Это не непреодолимая проблема. Всё равно за электромобилями будущее. Невозможно представить чтобы в городах будущего люди передвигались на пердящем транспорте. Порешают все проблемы так или иначе.
Цитата: Slant от 20.03.2025 14:15:47Ещё, в 100500-раз: литиевый (и любой другой) аккумулятор очень плохой энергоноситель, в 20-30 раз хуже бензина по удельным характеристикам.
Бензин не носитель, а невозобновляемый источник (вторичный, а первичный - нефть). И это несравнимые вещи, и корень тупиковости бензино-соляровой техники. А у электроэнергии с возобновляемостью всё ОК - и ядерная (скоро термояд) и Солнце...
Цитата: gs62 от 20.03.2025 15:18:46Это не непреодолимая проблема. Всё равно за электромобилями будущее. Невозможно представить чтобы в городах будущего люди передвигались на пердящем транспорте. Порешают все проблемы так или иначе.
Бензин не носитель, а невозобновляемый источник (вторичный, а первичный - нефть). И это несравнимые вещи, и корень тупиковости бензино-соляровой техники. А у электроэнергии с возобновляемостью всё ОК - и ядерная (скоро термояд) и Солнце...
Цитата: Resident1 от 20.03.2025 13:57:37Вопрос: Сколько таких авто одновременно можно заправить на одной "электроколонке" и какой длины и диаметра должны быть "провода" проложенные от ближайшей электростанции?
Доброго времени. Провода от электростанции будут жиденькие, с изоляцией выше 10 кВольт, но на заправке будет стоять Жиирный\дорогой высокочастотный инвертор на низкую сторону. Да, энергосбыт обдерет такую заправку, как липку, по техусловиям за импульсную нагрузку..
Цитата: UA0FOY от 20.03.2025 14:42:22Доброго времени. Провода от электростанции будут жиденькие, с изоляцией выше 10 кВольт, но на заправке будет стоять Жиирный\дорогой высокочастотный инвертор на низкую сторону. Да, энергосбыт обдерет такую заправку, как липку, по техусловиям за импульсную нагрузку..
Не умеете Вы автомобили... Дорогой высокочастотный инвертор 10/0,4 кВ будет стоять прямо в автомобиле - покупатель платит за то, что получает, за сверхбыструю зарядку тоже.
Цитата: 3-я улица Калинина от 20.03.2025 14:56:35Не умеете Вы автомобили... Дорогой высокочастотный инвертор 10/0,4 кВ будет стоять прямо в автомобиле - покупатель платит за то, что получает, за сверхбыструю зарядку тоже.
С 10 кВ имярек, конечно, преувеличил. Но 3 кВ и со встроенным переключателем секций батареи на высоковольных SiC-полевиках (параллельно в последовательно) всё получится. Без необходимости строить мегаваттные конвертеры и токе в 200 Ампер (медь диаметром 8-9 мм), чтобы за 5 минут перекинуть 50 кВт*час (3 кВ, 200 А, 5 минут)... но это всё теоретизирования далёкие от реальной практики.
Цитата: 3-я улица Калинина от 20.03.2025 14:56:35Не умеете Вы автомобили... Дорогой высокочастотный инвертор 10/0,4 кВ будет стоять прямо в автомобиле - покупатель платит за то, что получает, за сверхбыструю зарядку тоже.
Это непростой вопрос, если им заинтересуется прокуратура по факту нанесения вреда здоровью. Но может иметь место подход, что руководствующийся требованиями ПОТ РМ изготовитель изготовил устройство, обеспечивающее безопасное присоединение/отсоединение, и в мануале на авто исчерпывающе описал как правильно как это делать для лиц в бытовых условиях. А так-то и паяльник с утюгом вполне себе инструменты для получения ответов.
А Вы зря ерничаете - это основные способы защиты от поражения электрическим током до 1000 вольт. Свыше - дополнительные. Так что включая бритву или чайник в розетку без изолирующих перчаток, коврика, бот - Вы снимаете с изготовителя любую ответственность за вред здоровью от воздействия электричества.
Цитата: Resident1 от 20.03.2025 13:57:37Вопрос: Сколько таких авто одновременно можно заправить на одной "электроколонке" и какой длины и диаметра должны быть "провода" проложенные от ближайшей электростанции?
Цитата: avt5160701 от 20.03.2025 22:29:21Это полугнилой Остров поделился с китайцами технологией, чтобы убрать конкурента. Посмотрим, что в ответ даст Китай. Но то такое
Полугнилой остров в технологиях производства литиевых аккумуляторов ноль без палочки. Китай сейчас лидер по производству литий-ионных аккумуляторов всех типов, особенно массовых.
Цитата: zap от 28.03.2025 12:51:48Полугнилой остров в технологиях производства литиевых аккумуляторов ноль без палочки. Китай сейчас лидер по производству литий-ионных аккумуляторов всех типов, особенно массовых.
Цитата: avt5160701 от 28.03.2025 23:50:09Боже мой, когда же Вы перестанете верить в сказки? Ну не умеет Китай изобретать, он умеет только красть и покупать, в этом его отличие от нас.
У Вас устаревшие сведения. Огромный кусок современной "американской" науки представлена китайцами. Касательно конкретно аккумуляторов - литий-железофосфатные аккумуляторы изобретены группой китайских разработчиков. Технологию литий-титанатных аккумуляторов довели до практического использования китайцы (так-то химия известна с 80х годов).