>>
  • ...
Новость Новая   657

ОДК передала дополнительные двигатели ПД-8 для сертификации  «Суперджета»

25 мар 2025 в 09:25   Хомяк Брундуляг
Хотят ускорить сертификацию? Думающий
Цитата: Телеграм-канал РостехОДК передала дополнительные двигатели ПД-8 для сертификации  «Суперджета» ☑️

Моторы будут использоваться в сертификационных летных испытаниях обновленного пассажирского лайнера.

«Сегодня большая кооперация предприятий Ростеха под эгидой ОАК  работает над программой создания полностью отечественного лайнера «Суперджет». В ближайшее время мы выходим на этап сертификационных полетов. Работы ведутся в сжатые сроки, подключение к испытаниям еще одного борта поможет ускорить этот процесс. Программа сертификационных испытаний  включает сотни полетов. Ее выполнение – залог безопасности и надежности авиационной техники. Ожидаем, что поставки новых «Суперджетов» в авиакомпании стартуют в 2026 году», - сказали в Ростехе.

Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 тягой 8 тонн создан в рекордные для мирового двигателестроения сроки - всего за шесть лет. В работе над отечественной силовой установкой применялись новые материалы и прогрессивные технологи. В ходе работ над ПД-8 конструкторы опирались на опыт, полученный при разработке его «старшего брата» - ПД-14.

@rostecru

https://t.me/rostecru/9024

Отредактировано: Хомяк Брундуляг - 25 мар 2025 в 09:25

  • +0.18 / 10
    • 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (14)
 
 
  Таганрог ( Слушатель )
25 мар 2025 в 10:38
  • ...

Vivan755 из Самары пишет, что данный двигатель в горячей части является реинжинирингом SaM146, насколько это вероятно?

  • -0.04 / 3
    • 3
 
 
  Luddit ( Слушатель )
25 мар 2025 в 10:44
  • ...

Так если у горячей части  SaM146 были проблемы, зачем делать забег по граблям?

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
25 мар 2025 в 10:46
  • ...

А кто он такой? - Смывайте в унитаз. 

Тем более, что Совершенно оф-но Презентовали ПД-8 несколько лет назад в том, что у него Горячая часть  ДРУГАЯ, но...

При этом исходили из того, чтобы была возможна Ремоторизации Наличного Авиапарка на двигатель ПД-8.

А это сразу же Ограничение. Но на это таки Пошли.

  • +0.10 / 6
    • 6
  • АУ
 
 
  mse ( Слушатель )
25 мар 2025 в 13:55
  • ...

При наличии грячей части ПД-14, зачем скакать по старым граблям?

  • +0.01 / 1
    • 1
  • АУ
 
 
  BUR ( Слушатель )
25 мар 2025 в 21:03
  • ...


Если это https://dzen.ru/vivan755, то у него такого я, например, не нашёл. Ссылочку не дадите?

Иначе нехорошо получается. Этого автора можно только порекомендовать, работает как раз по учебным пособиям (от двигателей в разрезе до учебного Ту-154М целиком) и пишет очень толково.

Горячая часть ПД-8 спроектирована полностью самостоятельно используя наработки по ПД-14. И по проекту имеет более высокие параметры газа обеспечивая при том же размере вентилятора (!) меньший расход 0,61 кг/кгс/час вместо 0,63 у SaM146. И это при том, что вентилятор существенно меньше оптимального для 8 тс.
 
П.С. 1224 мм тягой около 6,5 тс изначально предназначался для "базового" 60-местного... и все проблемы горячей части SaM-146 именно в этом. Его для 98-пасс версии пришлось "сильно напрягать".

  • +0.03 / 3
    • 2
    • 1
 
 
 
  Таганрог ( Слушатель )
25 мар 2025 в 22:23
  • ...

В этой статье: https://dzen.ru/a/Z6WXuGM-HF-kl2n2

Идут годы, действуют санкции, запчасти к А и Б потихоньку кончаются, народ ждёт магистральный самолёт XXI века – МС-21. Однако сроки всё время "сдвигаются вправо". С выпуском SJ-100, он же Superjet New, он же импортозамещённый Суперджет, всё проще – скелет уже давным-давно летает и выпущен числом около 200 машин, заменяются лишь некоторые агрегаты да вместо горячей части двигателя производства Франции надо поставить нашу.

Она получена из французской обратным инжинирингом, а холодную мы и так изначально делали сами. И всё это будет называться уже не SaM-146, а ПД-8. Не сочтите за иронию, газогенератор авиадвигателя – не карманные нарды, его просто так не скопируешь. Неправильная скорость охлаждения отливки лопатки (которую надо обеспечить при температуре выше тысячи градусов) означает неверную структуру металла, а это уход всех характеристик.
С ПД-14 для МС-21 всё интереснее – двигатель этот наш и он по сути новый.

  • -0.03 / 1
    • Флуд   1
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
25 мар 2025 в 22:38
  • ...

Единственная статья в которой автор устроил странный разговор "о политике"... Даже не ясно "что на него нашло". Да и название "совсем не о том" говорит само за себя.
 
Дождёмся когда ему в руки попадёт выработавший ресурс или выбракованный (например после аварии) SaM-146 и тогда распилит и всё покажет-расскажет по существу.
 
П.С. и разговоры "о ценах", сравнивая советские двигатели и современные... если следуя автору начать сейчас делать НК-86 (на 13 тс) вместо ПД-14, то и новая цена будет сравнимой. Автор выплеснул раздражение-недовольство задержкой... и ладно.
 
П.П.С. хотя про сравнение Ту-154 в начале карьеры с Авророй (три трубы и стоит памятником)... встретил впервые.

  • +0.06 / 4
    • 3
    • 1
  • АУ
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
25 мар 2025 в 23:43
  • ...

Обратный инжиниринг таких вещей, как правило, не проходит. Если есть свой газогенератор, то его проще отмасштабировать. Т.к. все технологические и конструктивные приморочки свои и ничего лишнего придумывать не надо. Тем более, что французская горячая часть была проблемной.

  • +0.05 / 3
    • 3
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
26 мар 2025 в 00:38
  • ...

 
да как же он не работает, если практически в каждой сложной системе применяются решения, где-то уже опробованные ... будь то материалы, конструкции или технологии ... зачастую даже комплектуха используется одна и та же ...

на этом стоит само понятие инновации - широкого распространения наиболее удачных решений ...

  • -0.04 / 2
    • Флуд   2
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
27 мар 2025 в 11:11
  • ...

Да, где-то, кем-то. Только "кто-то" знает, зачем тут утолщение, каковы параметры закалки-отпуска, почему такой профиль итыды. А обратный инжыниринг предполагает догадаться об этом самому и побиться головой о грабли, на которых попрыгал изготовитель оригинала. И если у вас есть свой прототип, который нужно лишь отмасштабировать, то смысл заниматься чужой жэлезкой, к тому-жэ, проблемной?

  • +0.19 / 8
    • 8
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
27 мар 2025 в 12:45
  • ...

Имея свои знания и умения, обладая пониманием темы и принципов работы бывает очень полезно посмотреть как делают другие. И понимая чужие подходы найти собственные решения.
 
Например в СССР в в дигателестроении традиционно применяли газодинамические схемы "как в военных двигателях с воздушным каналом"... с направляющим аппаратом перед вентилятором. Потом направляющий аппарат убрали... но вентиялятор и прочий "внешний контур" остался тем же самым как был "привычен" до этого.
 
Помню журнал "Наука и Жизнь", конец 70-х я ещё школьник, и в рубрике БИНТИ большая картинка с иностранным широкохордым фигурным вентилятором с текстом о скольких-то процентах выигрыша...
 
А это другой подход к дизайну наружного контура холодной части... и смотрим когда вентилятор от "плоского вентилятора, который стоит после направляющего аппарата" стал меняться и превращаться в вентилятор принимающий на себя входной поток наилучшим образом -- в двигателях советского/российского дизайна.
 
  У КБ Соловьёва это, например, уже 90-е годы, когда рисовали прокты ПС-90АМ (модернизация наружного контура ПС-90А, снижающая расход до 0,58 вместо 0,595 при более щадящем режиме газогенератора) и Д-100 на 18 тс.
 
  У Сатурна это уже концец 90-х начало 2000-х, когда предложили Д-30КП3 "Бурлак" для Ил-76 с заново спроектированным вентилятором и наружным контуром.
 
  Т.е. в какой то момент при проектировании гражданских двигателей на западе "обнаружили", что воздухозаборник гражданского двигателя под крылом, с центральным обтекателем создаёт на входе совсем другие условия, чем в канале "центрального двигателя Ту-154 или двигателя МиГ-21" и нашли более эффективное решение в виде фигурных лопаток и потратили время и ресурс на оптимизацию внешнего контура "выжимая проценты".
  Да, они делали это по собствнным причинам, но техническая работа была проделана и путь улучшения был найден и пройден. Попал бы образец такого двигателя в СССР "на погонять и посмотреть" -- все исследования было бы возможно провести на работающем живом образце, не проходя путь проб и ошибок. Да и деньги под темы было бы выбить легче. Вспоминая научно-рассчётную базу конца 70-х годов -- это сэкономило бы чуть-ли не 10 лет.

  • +0.05 / 5
    • 4
    • 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
26 мар 2025 в 00:55
  • ...

Такая мулька про обратный инженеринг горячей части SaM-146 в какой-то момент, где-то года 3-4 назад когда заговорили о ПД-8 была популярна среди либеральной околавиационной общественности™. По-видимому тогда автора этим "взрывом либерльного мозга в деревенском сортире" и зацепило...

  • +0.07 / 5
    • 4
    • 1
  • АУ
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
26 мар 2025 в 01:24
  • ...

Как я понял, эти двигатели будут ставиться уже конкретно на первый полностью импортозамещённый самолёт?

  • +0.01 / 1
    • 1
 
 
  BUR ( Слушатель )
26 мар 2025 в 01:37
  • ...

Да, на их телеграм канале было.

  • -0.01 / 1
    • 1
  • АУ
 
×