Казанский авиазавод не сможет до конца 2025 года построить и передать авиакомпаниям четыре Ту-214
27 мар 2025 в 12:36
Хомяк Брундуляг
|
---|
Вот это наброс на вентилятор...
Цитата: Телеграм-канал MASHNEWS | Новости Промышленности⏰ Казанский авиазавод не сможет до конца 2025 года построить и передать авиакомпаниям четыре Ту-214
|
|
![]() |
BUR ( Слушатель ) |
27 мар 2025 в 13:14 |
![]() |
liv444.1 ( Слушатель ) |
28 мар 2025 в 19:00 |
ЦитатаПо данным ведомства, 16 из них предназначены для коммерческих авиаперевозчиков
МОСКВА, 27 марта. /ТАСС/.
Объем заказов на самолет Ту-214 составляет 30 машин, в том числе 16 из них предназначены для коммерческих авиаперевозчиков, есть потребность еще в 15 самолетах, сообщили журналистам в Минпромторге РФ.
Ранее ТАСС сообщили в госкорпорации "Ростех", чтоЦитатав текущем портфеле жестких контрактов на Ту-214 сейчас превалируют государственные заказчики, есть также лизинговая компания. Машин для коммерческой эксплуатации пока не так много.
"В настоящий момент имеются заказы на 30 Ту-214 для различных заказчиков, из которых для нужд коммерческих авиаперевозчиков предусмотрена поставка 16 Ту-214. Также заявлена потребность о приобретении еще 15 ВС
", - говорится в сообщении Минпромторга.
В Ростехе также отметили, чтоЦитатадва лайнера этого типа планируется поставить в 2025 году. Оба самолета уйдут в эксплуатацию в коммерческие структуры в соответствии с графиком.
Производство Ту-214 на Казанском авиационном заводе имени С.П. Горбунова (КАЗ) на начало 2022 года было "заточено" на выпуск лимитированных серий для спецзаказчиков, но не пассажирских судов для авиакомпаний. Это связано с тем, что перевозчики покупали иностранные самолеты.ЦитатаНа данный момент нет ситуации, что какая-то авиакомпания законтрактовала Ту-214 и не может его дождаться
, сказали в госкорпорации.
Там добавили, чтоЦитатаРостех будет усиливать работу с авиакомпаниями и активнее продвигать Ту-214 на рынок, ведь у машины хороший потенциал. В настоящий момент КАЗ ет мощности, что позволит увеличить выпуск этих судов под запрос заказчиков.
ЦитатаВ госкорпорации отметили, что в текущем портфеле жестких контрактов на Ту-214 сейчас превалируют государственные заказчики, есть также лизинговая компания
МОСКВА, 27 марта. /ТАСС/.
Два самолета Ту-214 будут поставлены в 2025 году, на рынке нет ситуации, что какая-то авиакомпания законтрактовала самолет этого типа и не может его дождаться, сообщили ТАСС в госкорпорации "Ростех".Цитата"Производство Ту-214 на КАЗ на начало 2022 года было "заточено" на выпуск лимитированных серий для спецзаказчиков, но не пассажирских судов для авиакомпаний. Это связано с тем, что перевозчики покупали иностранные самолеты. На данный момент нет ситуации, что какая-то авиакомпания законтрактовала Ту-214 и не может его дождаться. В 2025 году к поставке планируются два лайнера этого типа - оба самолета уйдут в эксплуатацию в коммерческие структуры в соответствии с графиком"
, - говорится в сообщении.
В Ростехе отметили, чтоЦитатав текущем портфеле жестких контрактов на Ту-214 сейчас превалируют государственные заказчики, есть также лизинговая компания. "Машин для коммерческой эксплуатации пока не так много. На наш взгляд, это говорит о том, что рынок только начинает "раскачиваться". Разговоры о потребностях в российских самолетах идут, но практических действий со стороны авиакомпаний пока мало",
- добавили там.Цитата"Безусловно, будем усиливать работу с авиакомпаниями и активнее продвигать Ту-214 на рынок. У машины хороший потенциал. В настоящий момент КАЗ наращивает мощности, что позволит увеличить выпуск этих судов под запрос заказчиков"
, - заключили в Ростехе.
Ранее газета "Ведомости" со ссылкой на источники сообщила, что входящий в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова (КАЗ, филиал АО "Туполев") не сможет до конца 2025 года построить и передать авиакомпаниям четыре среднемагистральных Ту-214.
![]() |
BUR ( Слушатель ) |
28 мар 2025 в 21:04 |
Цитата: liv444.1 от 28.03.2025 19:00:41
Цитата: Ранее ТАСС сообщили в госкорпорации Ростех, чтоВ настоящий момент имеются заказы на 30 Ту-214 для различных заказчиков, из которых для нужд коммерческих авиаперевозчиков предусмотрена поставка 16 Ту-214. Также заявлена потребность о приобретении еще 15 ВС
![]() |
liv444.1 ( Слушатель ) |
28 мар 2025 в 21:28 |
Цитата: BUR от 28.03.2025 21:04:29
Цитата: BUR от 28.03.2025 21:04:29
![]() |
BUR ( Слушатель ) |
28 мар 2025 в 21:52 |
Цитата: liv444.1 от 28.03.2025 21:28:27
![]() |
liv444.1 ( Слушатель ) |
29 мар 2025 в 08:55 |
Цитата: BUR от 28.03.2025 21:52:35
Цитата: BUR от 28.03.2025 21:52:35
Цитата: BUR от 28.03.2025 21:52:35
Цитата: BUR от 28.03.2025 21:52:35
Цитата: BUR от 28.03.2025 21:52:35
Цитата: BUR от 28.03.2025 21:52:35
![]() |
BUR ( Слушатель ) |
29 мар 2025 в 14:53 |
Цитата: liv444.1 от 29.03.2025 08:55:01
![]() |
liv444.1 ( Слушатель ) |
29 мар 2025 в 15:15 |
Цитата: BUR от 29.03.2025 14:53:48
Цитата: BUR от 29.03.2025 14:53:48
ЦитатаО бизнес-джете на основе Ту-324:
«Сейчас в „Газпроме“ есть структура, которая конструирует бизнес-джет, первые попытки делает».
![]() |
BUR ( Слушатель ) |
29 мар 2025 в 16:13 |
Цитата: liv444.1 от 29.03.2025 15:15:08
![]() |
liv444.1 ( Слушатель ) |
29 мар 2025 в 16:44 |
Цитата: BUR от 29.03.2025 16:13:03
Цитата: BUR от 29.03.2025 16:13:03
![]() |
BUR ( Слушатель ) |
29 мар 2025 в 22:05 |
Цитата: liv444.1 от 29.03.2025 16:44:45
![]() |
liv444.1 ( Слушатель ) |
30 мар 2025 в 07:43 |
Цитата: BUR от 29.03.2025 22:05:10
![]() |
BUR ( Слушатель ) |
30 мар 2025 в 14:10 |
Цитата: liv444.1 от 30.03.2025 07:43:59
![]() |
liv444.1 ( Слушатель ) |
30 мар 2025 в 14:44 |
Цитата: BUR от 30.03.2025 14:10:12
Цитата: BUR от 30.03.2025 14:10:12
Цитата: BUR от 30.03.2025 14:10:12
Цитата: BUR от 30.03.2025 14:10:12
![]() |
BUR ( Слушатель ) |
30 мар 2025 в 19:43 |
Цитата: liv444.1 от 30.03.2025 14:44:22
Цитата: liv444.1 от 30.03.2025 14:44:22
Цитата: liv444.1 от 30.03.2025 14:44:22
Цитата: liv444.1 от 30.03.2025 14:44:22
![]() |
liv444.1 ( Слушатель ) |
30 мар 2025 в 11:34 |
Цитата: liv444.1 от 29.03.2025 08:55:01
Цитата– Хорошо, а что будет с ценообразованием на МС-21, учитывая необходимость столь масштабного замещения агрегатов?
– Пока идет подготовка к серийному производству и финализируется облик воздушного судна, считать конечную стоимость преждевременно. Далее, каталожная цена даже на мировом рынке уже давно не отражает реальную стоимость приобретения лайнеров для коммерческих перевозок, потому что все зависит от того, какой будет лизинговая ставка на него. Пока мы просчитываем реальный объем затрат на производство этого самолета с учетом всех новых вводных и сроков начала поставок, посчитать ставку практически невозможно. Но я прогнозирую, что она не будет существенно отличаться от того, что наши эксплуатанты платят за иностранную технику.
Цитата– А есть ли в этом коммерческий смысл, учитывая, что двигатели для этого самолета очень неэкономичные? Тот же «Аэрофлот» хоть и собирается заказать Ту-214, но сам их эксплуатировать не будет.
– В таких решениях тесно переплетаются два аспекта – экономика и национальная безопасность. Например, спецборты будут выпускаться в любом случае. Также Ту-214 неплохо зарекомендовал себя как грузовой самолет в самых разных авиакомпаниях по всему миру, включая немецкую DHL. Так что за спрос на эти суда я совершенно не переживаю.
ЦитатаКадры и транспортная наука.
Впервые в истории запущен федеральный проект «Развитие кадрового потенциала транспортной отрасли». Также немаловажно переосмыслить роль транспортной науки и ее значение в развитии отрасли. Совместно с академическим сообществом предстоит сформулировать и поставить исследовательские вопросы перед фундаментальной наукой.
Цитата«Очевидно, что на первом этапе себестоимость самолета будет высокой»
– Давайте поговорим о технологическом суверенитете, который заявлен одной из тем ВЭФа в этом году. За его построение теперь будут отвечать адресные нацпроекты. Сколько их в итоге будет и как они будут называться? Какой объем финансирования предлагается заложить на них в следующую трехлетку?
– Адресные нацпроекты технологического лидерства отражают эволюцию подходов правительства к обеспечению технологического суверенитета страны. В итоговый перечень вошли восемь профильных нацпроектов, это: «Средства производства и автоматизации», «Новые материалы и химия», «Промышленное обеспечение транспортной мобильности», «Перспективные космические технологии и сервисы», «Современные технологии сбережения здоровья», «Продовольственная безопасность», «Беспилотные авиационные системы», а также «Новые атомные и энергетические технологии». Сейчас завершается формирование паспортов этих нацпроектов, объем финансирования финализируем уже в ближайшее время.
– Трудно себе представить, каким может быть объем такого финансирования, если на один только нацпроект по обеспечению транспортом в так называемом «необходимом» сценарии было предложено потратить 6,7 трлн руб.
– Эта оценка сделана по общей методике, включающей внебюджетные затраты, средства фонда национального благосостояния и субсидирование спроса на конечную продукцию. Хотя если говорить о компенсации процентов по лизингу самолетов, например, то это относится к прямому бюджетному финансированию. Но надо учитывать тот факт, что эти затраты возникнут у бюджета не ранее 2026 г. и просчитать на сегодня, какой будет ключевая ставка, а следовательно – и объем компенсации, невозможно.
– На самолеты и вертолеты, кстати, этот нацпроект предполагает выделение наибольшего объема средств – 5,16 трлн руб.
– Из них на господдержку именно производства воздушных судов и научных разработок для этой техники приходится кратно меньше. Поэтому пока правильнее оценивать стоимость и федерального проекта по самолетам, и всего нацпроекта исходя из базовых значений заложенных на них средств.
– К слову, в том же федпроекте по авиастроению заложен выпуск 994 гражданских самолетов до 2030 г., как в текущей профильной госпрограмме. А консультанты, которые делали аудит этой программы, говорят, что столько нашим авиакомпаниям не нужно. Какова ваша позиция?
– Необходимость в этих самолетах есть: нужны суда для перевозки заявленного пассажиропотока (более 150 млн человек), который российские авиакомпании должны обеспечить в 2030 г. Постепенное выбытие имеющегося у эксплуатантов парка неизбежно – и он будет замещаться российскими аналогами. Но насколько быстрым будет этот процесс, учитывая параллельный рост отраслевых компетенций по ремонту импортной техники, сейчас оценить сложно. Поэтому пока никаких изменений в программу вносить не будем.
Вы знаете, что, к сожалению, наш флагманский проект МС-21, который должен составить конкуренцию среднемагистральным Boeing и Airbus, с 2014 г. преследуют санкции. Сначала американцы отказались поставлять композиты для крыла, а в 2022 г. целый пул зарубежных поставщиков перестал работать с Объединенной авиастроительной корпорацией, что повлекло необходимость замещения 36 систем самолета. Я не знаю ни одной страны в мире, которая самостоятельно выпускала бы всю эту номенклатуру.
– Какими могут быть варианты решения проблем, связанных с импортозамещением агрегатов?
– В процессе реализации планов по созданию российских аналогов систем и авионики наших самолетов требуется и адаптация под них самой конструкции. Хорошим вариантом будет сделать дополнительно версию укороченного на одну секцию фюзеляжа самолета. Это позволит авиакомпаниям более эффективно эксплуатировать самолет с учетом получившихся весовых характеристик, сохранив исходные параметры по дальности полета при загрузке 140–150 человек. Кроме того, подушкой безопасности в этом смысле должен стать Ту-214, по которому к концу 2026 г. планируется организовать выпуск около 20 самолетов в год. Средства на это уже выделены.
![]() |
BUR ( Слушатель ) |
30 мар 2025 в 14:20 |
Цитата: liv444.1 от 30.03.2025 11:34:34
![]() |
liv444.1 ( Слушатель ) |
30 мар 2025 в 14:56 |
Цитата: BUR от 30.03.2025 14:20:45
ЦитатаКроме того, подушкой безопасности в этом смысле должен стать Ту-214, по которому к концу 2026 г. планируется организовать выпуск около 20 самолетов в год. Средства на это уже выделены.
![]() |
BUR ( Слушатель ) |
30 мар 2025 в 16:13 |
Цитата: liv444.1 от 30.03.2025 14:56:39
![]() |
liv444.1 ( Слушатель ) |
30 мар 2025 в 16:19 |
Цитата: BUR от 30.03.2025 16:13:55