Цитата: DeC от 04.04.2025 12:56:37В Китае завершается строительство самого высокого моста в мире

В 2024 году на федеральных трассах построили, реконструировали и отремонтировали 229 мостовых сооружений. После капитального ремонта на федеральных дорогах ввели 35 мостов суммарной длиной более 3 тыс. метров и 17 водопропускных сооружений общей протяженностью 333 метра, после ремонта – 32 мостовых сооружения (5,4 тыс. метров) и 96 водопропускных (2,5 тыс. метров). После строительства и реконструкции ввели 162 объекта общей длиной более 18,3 тыс. метров.
Среди прочего:
Витебская развязка Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге Этот проект, стартовавший в 2021 году, стал первым этапом Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД). (это рядом со мной

)
Новая трасса, идущая в эстакадном исполнении над Московским проспектом до Витебского проспекта, повышает доступность ЗСД для жителей южных районов и обеспечивает быстрый доступ к северным районам города и КАД.
Дорога имеет шесть полос движения с разрешенной скоростью 110 км/ч, два путепровода через железнодорожные пути и надземный пешеходный переход. Витебская развязка – одно из первых мест в городе, где реализована система безбарьерного проезда «свободный поток». В будущем она соединит ЗСД со следующими этапами ШМСД, обеспечивая непрерывное скоростное движение в восточном направлении.
Автомобильная дорога А-289 Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк и автомобильная дорога А-290 Новороссийск – Керчь. Этот проект протяженностью 118,6 км стал одним из крупнейших в транспортной инфраструктуре Юга России.
Он обеспечивает четырехполосное движение без светофоров, с разрешенной скоростью 90 км/ч, и является логическим продолжением дальнего обхода Краснодара.
Новая трасса позволит сократить время в пути между Краснодарским краем и Крымом, способствуя развитию внутреннего туризма и улучшению транспортной доступности для жителей близлежащих населенных пунктов, включая города Славянск-на-Кубани (86 тыс. жителей) и станицы Варениковская (15 тыс. жителей). В состав дороги входят 10 новых развязок, 15 путепроводов, 33 моста и один надземный пешеходный переход. Этот проект является частью коридора «Север – Юг» и Азовского кольца.
Обход деревни Малые Вяземы на ЦКАД (Московская область)Обход имеет четыре полосы движения и включает пять искусственных сооружений, в том числе путепроводы через Ямскую улицу, Можайское шоссе и железнодорожные пути Смоленского направления, а также тоннель в составе развязки с действующей ЦКАД. Этот объект замыкает важный участок ЦКАД, интегрируя его во все транспортные коридоры.
Обход городов Нижнекамска и Набережных Челнов (Татарстан)На участке построены шесть разноуровневых развязок и 30 мостовых сооружений, включая мост через Каму протяженностью более 1,2 км. Запуск обхода вывел транзитный транспорт из населенных пунктов, разгрузив дорожную сеть агломераций и сократив время в пути между Казанью, Уфой и Екатеринбургом.
Обход пяти населенных пунктов в БашкортостанеНовый 65-километровый отрезок трассы М-7 «Волга» обошел населенные пункты Исаметово, Верхнеяркеево, Лаяшты, Ишкарово и Асяново. Этот участок также является частью международного транспортного коридора «Россия» и маршрута Москва – Казань – Екатеринбург – Тюмень. На нем возведены шесть развязок и 28 мостов, что исключает пересечения в одном уровне с другими дорогами и железнодорожными путями.
Новый мост через Суру Общая протяженность объекта с подходами превышает 5,5 км. Длина мостового перехода – 2,4 км, русловая часть – 450 метров, что делает его самым протяженным мостом в регионе и одним из 20 самых крупных переправ в стране. Строительство моста, начатое в мае 2021 года, было обусловлено необходимостью модернизации трассы М-7 «Волга» – ключевой транспортной артерии России.
Конструкция моста включает 65 опор, в том числе шесть русловых. Пролетное строение русловой части выполнено из металла (3459 тонн), эстакадные части – из сборного железобетона. Покрытие моста двухслойное: нижний слой – из гранитно-литой композиции, верхний – из щебеночно-мастичного асфальтобетона.
Для безопасности движения установлено 12,5 км барьерного ограждения, 8 км линий освещения и автоматический антигололедный комплекс.
Новый мост через Москву-рекуСтроительство завершено на три месяца раньше срока, без остановки речного транспорта. Мост имеет по две полосы движения в каждом направлении и предназначен для автомобилей и пешеходов. В темное время суток включается иллюминация.
Реконструкция моста через реку Лесную на трассе А-370 «Уссури»На Дальнем Востоке в 2024 году завершена реконструкция моста через реку Лесную (235-й км трассы А-370 «Уссури» Хабаровск – Владивосток). Старый мост демонтирован, построен новый с увеличенной шириной проезжей части (12 м вместо 8,7 м). Построено 2 км трассы на подходах к мосту, ликвидирован опасный поворот.
Открытие моста через реку Зею в Амурской областиОткрытие моста через Каму на трассе М-7 «Волга»
Ну, и так далее...
В прошлом голу экономика России умирала особенно сильно

Вообще, если взглянуть на ленту новостей, иногда возникает ощущение, что в России ничего не происходит. Она только стреляет и наступает.
То ли дело в Китае! Или где-то еще...

(нужное подставить)
Хотя в реальности всё сильно наоборот. Экономика России войны не то что не замечает -- а раскручивается, как паровик под изрядным давлением.
Нам бы еще рабочих рук миллиончиков 50...

Желательно -- с квалификацией, а не просто кирпичи таскать и самокатами рулить.