М-да, товарищи. Чувствую, придётся формулировать свои мысли в виде рассказа, авось, что и выйдет.Основными героями моей фантазии являются пятеро мужчин. Из них - три поколения одной русской семьи Ивановых, русский немец Вебер и русский еврей Шульман (все фамилии - обсуждаются).
Старший Иванов - дед - Степан Афанасьевич, 1937 года рождения, родился на Урале, закончив школу и ремесленное училище (ФЗО), работал на Уралмаше (Свердловск). Отслужил в армии танкистом и вернулся на родной завод. Всю жизнь был связан с металлургическим производством, работал токарем, карусельщиком, фрезеровщиком. Затем пошёл на повышение - был мастером, старшим мастером, замом начальника цеха. Окончил трудовую деятельность начальником литейного цеха.
Средний Иванов - отец - Алексей Степанович, 1960 года рождения, закончив школу и ПТУ, работал мотористом на автопредприятии. Отслужил артиллеристом и вернулся на родную автобазу, где и работал до начала перестройки. С началом же перестройки образовал свой маленький автосервис, коим и владеет до сих пор.
Младший Иванов - сын - Денис Алексеевич, 1981 года рождения, закончив школу и техникум, служил в войсках связи. Сейчас работает админом в региональном отделении крупного оператора сотовой связи.
Вебер Георг Адольфович - родился в Воронеже в 1937 году, с детства мечтал быть лётчиком и ещё в школе записался в ДОСААФ. Нелепая случайность при посадке учебного планера подорвала его здоровье, и хотя после выздоровления в армию он был годен, пришлось идти в танкисты, а не в лётчики. Однако после армии он не оставил свою мечту и поступил в авиационный институт, после окончания которого всю жизнь работал в авиационном конструкторском бюро. Не смотря на то, что "звёзд с неба не хватал", багаж знаний об авиации у него огромен.
Шульман Давид Израилевич - родился в Одессе в 1937 году, родители прочили его в ювелиры и мальчик с детства помогал отцу в его ювелирной мастерской. Однако, познавая развитие искусства украшений, он неожиданно увлёкся исторической наукой. После армии, отслужив танкистом, он поступил в университет на исторический факультет. Сейчас - профессор истории.
Как не трудно догадаться, старшее поколение служило в одной части и составляло экипаж одного танка, где они и сдружились на всю жизнь. Был ещё четвёртый член экипажа неизвестной пока национальности, но он погиб в 70-х в автокатастрофе (хотя, может и не погиб - вдруг понадобится ещё один герой с экскюзивным набором знаний - можно будет его ввести в канву рассказа).
Теперь о самой военной части: чем она знаменита и нафига они все туда ломанулись.Ещё при Петре Великом (300 лет назад) в Западной Сибири на берегу относительно небольшой реки был построен острог. Стратегическим он вовсе не был, потому и большой известности не получил, но многие поколения его небольшого гарнизона верой и правдой служили Российской Империи до самой её кончины. При советской власти после изгнания Колчака про острог забыли и стоял он в запустении до того времени, пока СССР не озаботился атомным проектом. Тут-то затерянное и забытое на бескрайных просторах тайги старинное воинское поселение и пригодилось.
Что уж там хранили и для чего конкретно он использовался - сие мне неведомо, но войсковая часть на месте старого острога сразу же после Второй мировой войны была восстановлена и заметно расширена. Охранялась она очень серьёзно как НКВД, так впоследствии и КГБ, причём серьёзность эта выражалась, частично, в наличии там отдельной танковой роты, в которой и служили наши герои старшего поколения в середине 1950-х годов. Однако к концу 80-х надобность в глухой секретной базе отпала, ибо пошло "разоружение", будь оно неладно, и данную часть перепрофилировали в базу хранения бронетехники.
Тогда-то и родилась у кого-то мысль собраться всем кагалом бывших однополчан на месте былой службы, благо и повод удачный был - 280-летие основания острога, да и секретность сняли. Плюс, командир части оказался "в доску своим" человеком и предложил подгадать ко дню встречи своеобразный "парад" - выкатить несколько образцов законсервированной техники на обозрение публики. Начальство дало "добро", всё равно технику для профилактики нужно периодически проверять в действии, а тут ещё и "единение армии с народом" воотчию демонстрируется - есть о чём доложить наверх, может и благодарность удастся "схлопотать".
Хоть с благодарностью и не вышло - скупа земля русская на такие чудеса - но сборы однополчан впоследствии продолжились вполне штатно - раз в пять лет. И чем дальше, тем больше народу собиралось, некоторые аж с жёнами да детьми приезжали, детишкам же жуть как интересно на рычащих чудовищ вживую, а не по видику, поглядеть.
А тут, стало быть, 300-летие - сурьёзный юбилей, хотя, надо признаться, что точной даты основания никто, конечно же, не знал. Год знали, а дату нет. Поэтому, не мудрствуя пукаво, собирались на 23 февраля. Хоть и морозец щёки щиплет, но с водочкой, огурчиками-помидорчиками, да песнями бравыми, особливо вот этой: "Когда нас в бой пошлёт товарищ Сталин...", разве ж это препятствие? Ерунда это, а не препятствие!
Наверное, все уже догадались, что семья Ивановых обитает в Екатеринбурге (я и сам тут обретаюсь, не буду ж я о Монте-Карло каком-нибудь писать). Поскольку у среднего Иванова свой махонький автосервис, а вся мужская часть семьи любит выбираться в жуткую глушь на охоту и рыбалку (женская тоже любит, но только по грибы), то несколько лет назад соорудили они себе из "Шишиги" транспортное средство
ГАЗ-66 "Партизан" (или приобрели и оттюнинговали по-своему - неважно, главное - дизель воткнули).
Давид Израилевич загодя прилетел в Екатеринбург из Израиля (у дочки гостил, сам-то он в Москве проживает), а Георг Адольфович поездом из Казани приехал (сын евойный не смог выбраться - работы дофига на Казанском вертолетном заводе). Значится, с утреца погрузились впятером в "Партизана" и поехали "партизанить". Тут ходу-то всего-ничего, 600-700 км, смотря по какой дороге ехать.
Долго ли, корото, в вечеру 22 февраля добрались, с грехом пополам. Народу - тьма, утрирую, конечно. Просто, если в первый раз едва три десятка однополчан набралось, то нонче - аж несколько сотен. Ну, тут, конечно, встречи, объятья, радость и слёзы. Как обычно, в общем, чего уж говорить. К вечеру все разместились в пустующих казармах, начались задушевные беседы "за жизнь и вообще", немало крепких напитков было выпито, немало разговоров было говорено, но в конце концов вся компания угомонилась и легла почивать с устатку.
И почти никто не заметил, окромя дежурных, что ночью повалил обилный снегопад сопровождаемый туманом и, как ни странно, грозой..