Почему Владимир Якунин купил у «Сименса» недоделанные «Сапсаны»?
Почти одновременно с «РЖД» тот же «Сименс» продал Китаю новейший поезд, максимальная скорость которого достигает 394 км в час, и лицензию на его производство. «Сапсан» же разгоняется до 250 км в час лишь на отдельных участках специального пути, а на дороге общего пользования, каковой является трасса между Москвой и Санкт-Петербургом, двигается со средней скоростью порядка 160 — 180 км/ч....Да и стоили они согласно информации исследовательского агентства InfraNews в пересчете на вагон почему-то в 7,3 раза дороже более скорых китайских.
со скоростным электропоездом «Сокол». Проектом предусматривалось, что он будет двигаться по специально возведенному для него между двумя столицами железнодорожному полотну со скоростью 250-350 км/час, а на других линиях — со скоростями 160-200 км/ч, и перевозить по ним пассажиров в дневное время на расстояние до 700 — 800 км за 3,5 — 4 часа. В июле 1999 г. начались его ходовые испытания на Октябрьской железной дороге. Наибольшая скорость, до которой разгонялся тогда «Сокол», равнялась 237 км/ч. Происходило это на старом полотне, но для «Сапсанов» его заменили, уложив японские рельсы.
В конце декабря 2001 г. успешно провели испытания «Сокола» без пассажиров в графике движения электропоезда ЭР-200 с сохранением всех прочих рейсов. При этом расстояние между Санкт-Петербургом и Москвой новый экспресс преодолевал с остановками за 4 часа 40 минут, проходя основную часть пути со скоростью 200 км/ч. Документы о положительных результатах испытаний подписали авторитетные организации, включая МПС и РАН. К слову, двери в тамбурах поезда работали в «штатном режиме», то есть нормально открывались и закрывались в любое время года, а кузова вагонов не деформировались.
К концу 2002 г. предполагалось начать регулярную эксплуатацию «Сокола» и его серийное производство.
Но в январе 2002 г. в очередной раз сменилось руководство отрасли, и новый глава МПС Г. М. Фадеев всеми правдами и неправдами добился принятия решения о якобы непригодности этого скоростного поезда.
Следует отметить, что кузова вагонов замененного «Сапсанами» «Невского экспресса» — вагоны изготовлены Тверским вагоностроительным заводом — представляют собой цельнометаллическую несущую конструкцию вида замкнутой оболочки с вырезами для окон и дверей...Вагоны надежно работают в диапазоне температур от -50 до +50 градусов по Цельсию....
Максимальная скорость «Невского экспресса» составляет 220 км в час, но на трассе между Москвой и Санкт-Петербургом не превышала 200 км. Надежность этого поезда с точки зрения безопасности пассажиров была наглядно продемонстрирована при его подрыве в августе 2007 г. Тогда сошли с рельсов все вагоны с электровозом, но вагоны не разрушились, пассажирские кресла авиационного типа, изготовленные по соответствующим российским ГОСТам в ОАО «Долгопрудненское НПО», остались целы, и ни один человек не погиб...При втором подрыве поезда — 27 ноября 2009 г. — оторвались от состава и сошли с рельсов три вагона, они также не разрушились, но погибло 27 человек, главным образом, из-за непригодных кресел немецкой фирмы «Grammer AG», которыми с ведома «РЖД» заменили отечественные.
Вагон новейшего скоростного поезда обошелся «РЖД» — в 3,45 млн. евро. Для сравнения: средняя цена вагона «Невского экспресса» составляет примерно 20 млн. рублей или около 470 тысяч евро.
Расстояние от Москвы до Петербурга не превышает 650 км, его отечественный ЭР-200, ныне изъятый из эксплуатации, преодолевал за 4,5 часа со средней скоростью почти в 145 км в час, делая при этом несколько остановок. «Сапсан» по расписанию идет без остановок 3 часа 45 минут со средней скоростью 188 км в час, а с остановками — 4 часа 15 минут со средней скоростью 156 км в час. «Невский экспресс» с такими же остановками, но без снятия с дистанции других поездов, преодолевал этот путь всего на 15 минут дольше «Сапсана».
Отлично попилили - и отечественное производство и отечественный проект.
http://www.apn.ru/pu…e22328.htmPS Очень расстроился после прочтения - ведь пилят на уровне не ниже президента.