В.П.Лапшин о ЛМС-901

Ветка: Суперджет-100 и авиапром России вообще

  BUR ( Слушатель )
09 авг 2025 в 16:37
05.07.2025 Lapshin reaa.ru
   Что касается посадочного угла - не стану дожидаться, второй попытки злопыхателя, а сообщу следующее.
   Самолет вышел очень летучим даже при выпущенной посадочной механизации: поэтому, выдерживать его до трехстоечного касания оказывается долго и большинство посадок было при расстоянии миллиметров 150 от земли в момент касания. Оставшаяся вертикальная скорость приводит к кабрирующему моменту, а, т.к. Су/альфа довольно велик, увеличившегося при опускании хвостового колеса хватает для небольшого отрыва, который, хоть и неопасен - лучше его исключить.
  Вот и раздвинули опоры, чтобы характерная посадка стала бы трехстоечной.


09.08.2025 Lapshin reaa.ru
   Прямыми аналогами ЛМС, являются, разве что, Пилатус Турбо Портер, турбо Финист. С учетом их особенностей Байкал и создавался. Остальные же одноклассники по вместимости, рассчитаны на иные условия, и при всех достоинствах, не годятся для сравнения.
   В процессе формирования облика самолета, мы проводили многочисленные опросы и совещания с, возможными пользователями, учтя требования, разделяемые большинством.
   Хотя, в этом процессе, были мнения, что и РС 12 прекрасно подходит для грунта - правда, хозяин был из европейской, части России, где действительно, более востребованным, вероятно, окажется вариант с носовой опорой.

   Основное противоречие состояло в схеме шасси - но, учитывая необходимость установки лыжного и поплавкового шасси, более высокую проходимость шасси с хвостовой опорой,более 2/3 высказались в ее пользу. Хотя, сторонники носовой также были в заметном количестве - даже были и сторонники убирающегося шасси.


09.08.2025 Lapshin reaa.ru

   Самолет ЛМС 901 был разработан в соответствии в программой улучшения транспортной доступности отдаленных регионов России. В этой программе предусматривается восстановление всех, используемых в советское время, авиалиний данных регионов и существенное расширение. При этом, имеется в виду, что площадки, обслуживаемые раньше Ан-2, перейдут на самолет ЛМС-901, имеющий существенно бОльшую скорость и дальность, способный эксплуатироваться с площадок, пригодных для принятия Ан-2; Л-410 должны быть заменены на двухмоторный Освей той же вместимости, а Ан-24 - на ТВРС.
   Естественно, вряд ли следует рассчитывать на рентабельность самолетов размерности Байкала - но, однако, такие перевозки и на Аляске и в Канаде субсидируются.

   Кроме того, предусматривалось упрощение процедур использования мелкой авиации, имея в виду, что, помимо АК, Байкал собирались отдавать, как бы, в планшеринг, продавать не самолеты, а налет.
   То есть, желающий, имеющий необходимые допуски и лицензии (типа, как Вы) мог бы взять самолет в эксплуатацию, попробовать заработать на перевозках согласно своему видению, а если понравится - продолжить на длительной основе. При этом, арендодатель берет на себя периодическое обслуживание борта, снабжение арендатора расходными материалами и ГСМ, тогда, как арендатор проводит повседневное обслуживание своими силами. На время тяжелых форм арендатор получает подменный борт - и этот процесс должен субсидироваться государством.
   Безусловно, как известно и как Вы описали авиационную жизнь на северах Америки - конечно, здорово, но и платежеспособный спрос там возник не вдруг; и регламентация устаканилась не сразу - в общем, при всем желании, повторить Аляску/Канаду

  • +0.21 / 11
    • 11
  • АУ