Новый способ защитить аккаунт Госуслуг — одноразовый код в мессенджере Мах Никому никогда не сообщайте логин, пароль и коды для входа в учётную запись Госуслуг. А где получать эти коды — выбирайте сами.
Сегодня появился ещё один вариант — мессенджер Мах. В него придёт одноразовый код (OTP-код). Пока сервис доступен в тестовом режиме, но скоро подключить его смогут все пользователи Госуслуг. Сервис
разработан по закону о национальном мессенджере.
Чем удобен код в МахЭто такой же надёжный способ подтвердить вход, как и уже существующие, но
с рядом преимуществ: • Защищает от мошенников.
Перед получением кода чат-бот задаст вопросы, которые помогут выявить злоумышленника. Если ответы вызовут подозрение — он не выдаст код и предупредит об опасности.
• Не требует установки дополнительного приложения для создания одноразовых паролей, если вы уже пользуетесь мессенджером Мах.
• Позволяет получить код для входа на Госуслуги тем, кто не имеет возможности получать СМС.Речь идёт
только о втором факторе защиты Госуслуг. Для смены пароля и восстановления доступа к учётной записи по-прежнему нужно СМС.
Другие варианты второго фактора защиты Госуслуг— СМС-код
— TOTP-код из специального приложения для создания одноразовых паролей
— биометрия
Как подключить одноразовый код в Мах 1. Войдите на Госуслуги в браузере вашего компьютера. Позже возможность появится в мобильной версии портала.
2. После входа появится баннер с предложением подключить одноразовый код в Мах.
3. Определитесь, на какое устройство вы хотите получать код, и убедитесь, что на нём установлен Мах. Код будет приходить только на него.
4. Укажите это устройство как доверенное на Госуслугах — для этого отсканируйте QR-код на экране.
5. В приложении Мах откроется чат «Коды подтверждения», в котором вы будете получать одноразовые коды. Они работают только для одной сессии.
Изменить своё решение и выбрать другой вариант защиты Госуслуг можно в любой момент
в разделе «Безопасность» личного кабинета.