Вертолет Ансат проблемы с вибрацией

Ветка: Суперджет-100 и авиапром России вообще

  zdrav ( Слушатель )
02 окт 2025 в 07:07
С авиафорума:

Источников вибраций в Ансате несколько… и решить это можно лишь заменой всех сразу.
Лопасти, которые пытались перепроектировать в ЦАГИ… и деньги даже были освоены. Есть картинки с саблевидными законцовками. Но лопастей нет.
Втулка с двумя перекрещенными балками на три продольных разреза в роли торсионов… переделывать не пытались, ибо изначально решили списать в утиль и проектировать пятилопастной винт.
Крепление редуктора…
Граждане, влепившие редуктор никогда в жизни не слышали о разных нескрепных NODAMATIC или 680 Rotor System.
Видимо по той же причине они не в курсе, что нельзя приваривать редуктор к фюзеляжу на перекрещенных ломах.
Добавив к всем этим печалям идиотскую хвостовую балку весом в чугунный мост и с таким же совершенно неэффективным оперением из чугуна, а так же фюзеляж который, что с ним не делай легче стать не может от слова «никак»… можно в целом понять что это проще выбросить, чем подставлять костыли для каждого проблемного момента.
***
Бог весть в какой уже раз цитируем Самойловича: "Ошибку, сделанную на стадии выбора концепции, на более поздних стадиях разработки исправить невозможно".
А концепция "Ансата" была, как бы это мягче сказать, своеобразной. Не технической, а политической: "Хотим татарский вертолёт!!!". Ну, и получили, что хотели.
Всё, перечисленное вами (равно как и не упомянутое) - всего лишь следствие этой "концепции".
Точно так же делался и "Актай", о котором и вспоминать уже считается неприличным.

  • -0.16 / 15
    • 2
    • 8
    • Флуд   2
    • Спам   3
Предыдущая дискуссия:

<< Трамп объявляет войну Нью-Йорку.
 
Следующая дискуссия:

Наблюдения за…… >>

Ответы (33)

 
  Кабандос ( Слушатель )
02 окт 2025 в 12:21
Наговариваете вы на наше вертолётостроениеВеселый Впрочем, мне тоже абсолютно непонятно, как люди не создавшие и не спроектировавшие ни одного вертолёта могли сделать что-нибудь дельное. Есть же два конструкторских бюро, создавшие серии одних из лучших вертолётов в мире, зачем же "горбатого лепить"?

  • -0.11 / 7
    • Флуд   7
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
02 окт 2025 в 14:02
   
Этот персонаж тут 100500 раз отметился тем, что тащит сюда отборную каку с самых бессмысленных сайтов.
Так и в этот раз, анонимные "авиаэксперты" из Хайфы что-то там такое набрасывают...
Смеющийся

  • +0.07 / 4
    • 4
  • АУ
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
02 окт 2025 в 16:11
Что же плохого что КВЗ в инициативном порядке создал вертолёт в 90е годы?
Иногда действительность выходит за привычные шаблоны.
Вертолёт летает.
С появлением отечественного двигателя обретает вторую жизнь.
Область применения ( учебный, санитарный, пассажирско-грузовой, ВИП итд) очевидна.
Вполне возможно и военное применение.
Экспортный потенциал большой.
Что ещё надо?

  • +0.13 / 7
    • 6
    • 1
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
02 окт 2025 в 18:09
Плохого, конечно, ничего. Но как у любой созданной "новой командой" у новой машины могут быть "детские болезни", вплоть до необходимости "глубокой переделки".
 
И предположение что КБ Миля или Камова с проектированием такой машины справилось бы лучше в силу большего опыта в вертолётостроении вообще и более мощной экспериментально-опытной базы в частности (что может позволить обнаружить "детские болезни" раньше и "вылечить" их на ранней стадии).

  • +0.00 / 5
    • 3
    • Флуд   1
    • Спам   1
 
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
02 окт 2025 в 18:24
Если бы да кабы....
А вертолёт есть и летает.
А детские болезни есть у всех
Ка52 предшествовал Ка50
И Ми28 совершенствуют
И Ми8 тоже совершенствуют
И нет предела этому процессу

  • +0.11 / 6
    • 6
  • АУ
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
02 окт 2025 в 19:11
   
Да ну, если бы КБ Миля или Камова выступили с такой машиной, тут бы эти плакальщики нудили бы, что эти КБ имеют опыт только больших вертолётов, а в этом классе у них вообще нет компетенций.
     
Это всё равно что всерьёз принимать информацию от РБК или Вашингтон Пост...
СмеющийсяСмеющийся

  • +0.15 / 10
    • 9
    • 1
  • АУ
 
 
 
 
  3-я улица Калинина ( Слушатель )
02 окт 2025 в 19:26

Если бы они делали свое, а не пытались скопировать 407-й Белл на гаражных технологиях...

  • -0.07 / 6
    • 1
    • 2
    • Флуд   2
    • Спам   1
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
02 окт 2025 в 20:59
Bell-429



с двигателями PW207D (у Ансат PW207К)

Ансату "похудеть" бы не мешало... у него: Масса пустого: 2365 кг почти на 350 кг больше.
 
Но при этом Ансат на 7 пассажиров, а Белл-429 на 6... т.е. удельный вес пустого (2365/7)*6=2027 на одного пассажира у них практически одинаковый.

  • +0.03 / 7
    • 5
    • Флуд   1
    • Спам   1
 
 
 
 
 
 
  3-я улица Калинина ( Слушатель )
02 окт 2025 в 21:17
А, ну да - двигателей два.

  • -0.03 / 2
    • Спам   2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
02 окт 2025 в 23:09
Тут бы еще сравнить, на какую дальность они могут закинуть 6 пассажиров.

  • +0.02 / 1
    • 1
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
02 окт 2025 в 23:18
Зависит от назначения, под которое их проектировали. В авиации "нет ничего бесплатного" везде компромисы и балансы.
 
У Ансат-М увеличили баки и взлётный вес. Удалось ли уменьшить вес пустого не сообщалось. Вроде было сообщение (неизвестной достоверности) что то что брали с Ми-8 перепроектировали под Ансат-М, но какая достоверность и что в итоге не знаю.

https://glav.su/forum/2/540/7429296, под спойлером "Про Ансат-М (описание темы при финансировании)" всё что официально... может внимателно найдёте что-то упущенное.
 
P.S. и в «Ансат» нового поколения и Ми-38 для гражданских авиаперевозок: что покажет КВЗ на МАКС-2021 
пишут про Ансат-М:
   О нововведениях подробнее рассказал заместитель управляющего директора – главный конструктор ОКБ КВЗ Алексей Гарипов: «На выставке МАКС-2021 мы представляем «Ансат-М» – машину, которая уже завершила сертификационные испытания по основной топливной системе увеличенной емкости и подтвердила заявленную нами дальность 640 км даже с небольшим запасом. А с дополнительным топливным баком дальность полета увеличится до 800 км, что актуально для наших эксплуатантов.  Мы демонстрируем «Ансат» в пассажирской версии с 8 креслами. Кроме топливной системы на этой машине модернизированы: несущая система (лопасти несущего и рулевого винтов), оперение, автопилот, системы вентиляции и кондиционирования. Установлена новая отечественная светотехника. Эта машина после выставки продолжит сертификационные испытания, в том числе и по оценке соответствия машины требованиям правил полета по приборам».

  • +0.00 / 5
    • 3
    • Флуд   1
    • Спам   1
  • АУ
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
03 окт 2025 в 21:36
Так у нас тема легких вертолетов хрен знает сколько лет назад была передана полякам. Только Ка-26 делали, но это соосная схема и он в полтора раза тяжелее

  • +0.15 / 12
    • 12
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
03 окт 2025 в 23:18

Им передали Производство Ми-2. Но мозги его разработавшие в Пшекию НЕ передавали.


Да. Но Производство Ка-126 по схеме с пшеками - Производство передали Румынам. Было это в самом конце.

Постановку в производство румыны выполнили, но эти Ка-126 уже никому были не нужны.

Вот здесь есть прекрасное фото этой машины, с 1 двигателем разработки "Союз" вместе с ОМКБ -  ТВ-0-100: 


  • +0.10 / 6
    • 6
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
04 окт 2025 в 00:32
Мозги живых конструкторов на полку на хранение не положишь, они должны заниматься темой постоянно, пусть и на минимальном уровне.
 
А не играли бы в эти "игры" с развитием СЭВ за свой счёт, строили бы вертолёты у себя не отдавая иностранцам "за поцалунки", он бы и был.
 
 
Тему прекратили -- конструкторы занялись другим, оснаску и оборудование в утиль и через 20 лет тему придётся начинать "почти с нуля по документам". Преемственность утрачена. 
 
Именно в этом была самая большая подлость в отношении советских конструкторов, темы и их развитие практически запретили ради ублажения иностранцев из СЭВ и властных игр в партийной верхушке. А инженеров и конструкторов отправили на подённую работу в совхозы (и на овощебазы перебирать гниль) "биться за урожай" (и это не со слов, а по личной памяти в Ленинграде, где каждый год в "трудочасах" на такого рода подёнщину тратилось больше, чем весь польский авиапром за год).
 
Растили бы румыны огурчили-помидорчики, поляки картошку, болгары перчики и т.д. А советские инженеры занимались вертолётами двигателями и тем чему их учили, а не поденной работой в совхозах и овощебазах... глядишь и конец 80-х и 90-е прошли бы совсем иначе.

  • +0.23 / 19
    • 16
    • Флуд   1
    • 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
04 окт 2025 в 00:57

Кто-нибудь знает зачем (с какой целью) сделали такое шасси с длинными ногами сзади?
Нигде не попадалось разъяснение...
 
У Ка-26 понятно, поршневые двигатели тяжёлые, стойки их вес практически прямо на землю передают. Но с одним двигателем "на крыше" фюзеляжа оно зачем?
 
Ради модульности? А менять модули при экслуатации вообще нужно где-нибудь?

  • +0.02 / 4
    • 2
    • Флуд   1
    • 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
05 окт 2025 в 21:02
Разработка оторванная от производства - ну, так себе.
Давайте вспомним недавнее - перенос производства вертолетных двигателей из Запорожья в Питер. Хотя, вроде, Климовское КБ на Украину и не уезжало.

  • +0.20 / 15
    • 15
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
05 окт 2025 в 21:33

А каким образом это было "оторвано" или в рамках МАП или в рамках СЭВ?


"А это уже совсем другая история"(ц) - Связанная как с кончиной СССР, а прежде СЭВ.

И в Питер перенесли Окончательную сборку, а вот производство ДСЕ для этой окончательной сборки разбросали про почти всем предприятиям ОДК, а также "Роскосмоса" и "Вертолетов России". При этом КС явно производят в "Металлист-Самара".


НЕТ. Причем не "вроде", а совершенно Однозначно.

Причем до 2014 года и с момента развала СССР работали ОКБ "Климов" с Запорожским ЗМЗ вполне дружно.

За это время в Серию поставили ВК-2500 и несколько его модификаций. А "Вертолеты России" с этим двигателем построили и поставили в Россию и на экспорт сотни вертолетов.

Т.е. дело совсем НЕ в том, что Промышленная Кооперация в рамках МАП и СЭВ - это плохо.

Дело в том, что Меченный Михась с Кодлой слил, как СЭВ с ОВД, так и сам СССР с его МАП.

  • +0.02 / 3
    • 2
    • Флуд   1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
05 окт 2025 в 21:48
Это была не промышленная кооперация, а прокорм заграницы, чтобы в СЭВ было жить хорошо.
 
  Промышленная кооперация -- это есть те кто решают чего и сколько, и есть контрактные производители, которые только производят на заказ и всё. И обычно производят дешевле, чем это делать у себя.
  А с СЭВ был просто слив "за поцалунки" советской собственности и построение "витрин социализма" за счёт замедления собственного развития.
 
  Сравниваем инженерные зарплаты в авиапроме СССР и в авиапроме ПНР... Или в судопроме СССР и судопроме ГДР. И понимаем что чудес не бывает, если СССР покупает в ПНР, то именно СССР все эти зарплаты в конечном итоге и выплачивает.
То же самое и про ГДР и т.д.
 
Тому кто не имел отношения к советской промышленности и фундаментальной и отраслевой науке это просто не понять...
 
Чудес не бывает, если в СЭВ заработки на таких же производствах выше, а вся продукция идёт в СССР (т.е. всё включено в цену) -- значит эти заработки оплачены СССР в том числе за счёт меньших заработков для своих.

  • +0.23 / 19
    • 17
    • Флуд   1
    • 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  irums ( Слушатель )
12 окт 2025 в 18:14
Не всё так. У меня тётка работала экономистом ("вольняшкой") на танкоремонтном в Лейпциге (ГДР) зряплата была раза в три выше чем дома. Они же делали краны для ЖД. Так что в себестоимости многого в СЭВ были наши з/п, уж в авиации так точно, Наших в командировки заманивали как только могли... А Польша это прежде всего легпром. С/х нулевое практически, летишь на самолете и под тобой "лоскутное одеяло" частников а не пашня до горизонта как в наших колхозах... Немцы их "цыганами" прозывали за бедность и прилипчивость.

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sssccc ( Слушатель )
09 ноя 2025 в 12:30

"Командировки" это что ? Загранка или как ? У меня товарища по работе после службы на БАМе ("отличник боевой и политической", классный токарь ) в 1975 году на работу в ГДР не выпустили. Хотел завербоваться.  Придрались типа к пломбам в зубах.  И пошел нафиг, ибо это "хлебное место" и тогда было только для своих. Особенно вояки подтвердят 😏
Или это были "коммандировки" уже для находящихся в загранке ? Непонятно.

  • +0.00 / 3
    • 1
    • 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  irums ( Слушатель )
20 ноя 2025 в 21:37
зазывали не слесарей-водителей-экономистов ... )) речь шла о командировках специалистов на предприятия по производству от одного министерства, в данном случае от Авиапрома, вы просто не прочли исходный пост, я упирал на долю наших мозгов в совокупном продукте СЭВ. У нас в университете работал профессор который строил систему качества на Туполеве-куда потом японцы приезжали учиться-у которых сейчас учится мир... Так вот "рыбу" придумали не джаппы (исикава) ;) И "за шнурки дёргать" не БМВПодмигивающий эххх... такую страну про..фукали ...

  • +0.01 / 1
    • 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
05 окт 2025 в 22:09
Перенос производства начался, с 2006 года. Завод построили в 15 году. Освоение шло достаточно медленно. Пока было можно, таскали жэлезо с М-С до22 года.
Чесгря, удивлён, что "мыодноноротники" не придушили процэсс. Чудо какое-то.

  • +0.04 / 2
    • 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
05 окт 2025 в 22:50
Вспоминаем 3-й тур, гниЮщенко, форсирование нацизма в бУССР, заявы о "европейским пути".
Решение о переносе производств в Россию принято.
 
И как только Климов обнаружил что "теперь деньги, которые шли в бУССР возможно освоить" -- естественно отдавать кусок обратно... воспротивится. При этом возможности укРуинного лоббирования при гниЮщенко-президенте резко сократились, российским военным (основной заказчик, однако) его "европейский путь в НАТО" совсем не по нутру.

  • -0.03 / 3
    • 1
    • Флуд   2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
06 окт 2025 в 00:04
Та ладно... Морские ГТУ дажэ не почесались, хотя, первые образцы дажэ сделали. Ещо в 13 году на Украину десантировали стадо "одноноротников", которые разбрасывали миллиарды ГОЗ налево-направо.

  • +0.02 / 1
    • 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
06 окт 2025 в 00:14
И в этом отличие от Климова... у которого была своя производственная база и было "куда вкладываться" и который занимался темой ВК-2500 с начала 2000-х

С морскими ГТУ было всё печально... надо было обеспечить поставки для уже начатого строительства кораблей... а собственное в 2013 было далеко от готовности, а корабли выпускать надо. Обращаю внимание на дату ниже, апрель 2017-го.
 
— Руслан Николаевич, как случилось, что выпуск стратегически важных корабельных двигателей оказался локализован за границей?
— Как говорится, «так сложилось исторически». Помните фразу Л. И. Брежнева о том, что экономика должна быть экономной? Вот ее и старались сделать менее затратной. В СССР разработка и производство корабельных газовых турбин и газотурбинных агрегатов осуществлялась в одном месте: в Николаеве на Украине. Там еще в 1950-х годах для этого было создано специализированное конструкторское бюро «Машпроект», а также мощный серийный завод — производственное объединение «Зоря». Эти предприятия производили все без исключения газотурбинные двигатели и агрегаты для кораблей ВМФ СССР.

27.04.2017 Рыбинское НПО «Сатурн» начало производство корабельных газотурбинных двигателей
  Рыбинское НПО «Сатурн» ввело в эксплуатацию первый в России сборочно-испытательный комплекс газотурбинных двигателей и агрегатов (ГТД и ГТА) для морских программ производство корабельных газотурбинных двигателей. Церемония прошла в присутствии Президента РФ Владимира Путина.

  В присутствии главы государства  на предприятии начаты испытания газотурбинного агрегата М-35Р-1 с двигателем М-70ФРУ-2 для морских программ. Путин дал команду на технический пуск агрегата.

  • -0.02 / 4
    • 2
    • Флуд   2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
06 окт 2025 в 10:48
Производственная база была никакая. Завод был построен где-то в 15 году. Постепенно выходил на объёмы.
Образцы судовых ГТУ были сделаны, кажись, в 2009. Где, не помню и лень искать. Потом это дело завернули.

  • +0.04 / 2
    • 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
06 окт 2025 в 11:18
НЕ, ну Климова обвинять, это нечестно. Их поставили в такую раскоряку, что в пору рухнуть. Они переехали со станции метро Лесная в загород. Построили там завод. И двигатели поставили антиукраинские.
Плохо ли,хорошо ли, но сумели.

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
06 окт 2025 в 11:26
Климова никто не ругает. Климов ставится в пример тем, кто сосал писю до 14 года.

  • +0.08 / 4
    • 4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
06 окт 2025 в 12:33
Климов выпускал ВК-2500 с 2009 года, сначала с использованием М.-С. комплектующих для ТВ3-117, а к 2012 уже и без. С перерывом на "переезд" завода в районе как раз 2013-15...
 
С корабельным всё сложнее, позднее начали и помимо "собрали двигатель" нужна ещё полностью новая, спроектированная и изготовленная с нуля испытательная база, как самого ГТД так и силовой установки с ним в составе.
 
И если в апреле 2017 запускали силовую установку в сборе на испытательном стенде (с торжественным нажатием "символической кнопки" в присутствии Президента), то всё начали раньше 2014 года, в этом сомнений нет.

  • +0.03 / 5
    • 3
    • Флуд   1
    • 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
06 окт 2025 в 13:52
В том-то и дело, что нет. Прыжки и ужимки с испытательной станцией начались сразу. Если память не изменяет, были дажэ какие-то тёрки с нашей конторой, которая могла обслуживать ГТД. Вплоть до того, что её директору пришлось валить из страны, чтобы не повесили всех собак.
Т.е. до 14 года всем было насрать, а после, начали искать, кто виноват. И, каким-то чудом, не вышли на себя. Удивительно.

  • +0.07 / 4
    • 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
06 окт 2025 в 21:26

Ее тупо уже НЕ было. До ТВ3-117 вертолетные двигатели ТВ2-117 выпускались в Перми. Выпуск которых окончательно заглох в середине второй полвины 90-х.
Причем эти мощности ... Проще сказать, что эти мощности ушли к Банкам в обеспечение кредитной задолженности ПМ.

Завод был построен и запущен в 2014 году. В конце которого при стечении огромной массы СМИ-шников был предъявлен первый собранный на \том новом заводе двигатель ВК-2500. 

Это Важнейшее Мероприятие мне запомнилось тем ... Как вся Журнашлюшная Гопота ...  Співала та танцювала от того, что на одной из ДСЕ была вылита надпись "Сделано в СССР"


Морскими ГТУ еще в середине первой половины 1990-х занялось рыбинское РКБМ, имея поддержку со стороны ВМФ.

Совершенно официально ВМФ тему Морских ГТУ на "Сатурне" (в который уже входил РКБМ) финансировал по Контрактам года с 2002.

В рамках этих контрактов ВМФ по Актам приемки принял у "Сатурна" работы последовательно - М75РУ, М70ФРУ и М90ФР. А это вторая половина 2000 годов.

Но ... Чтобы появились Серийные двигатели - нужно Ставить Производство, а на том Производство уже ставить Серию.

Так вот именно на это созрели только после того, ... короче после 2014 года.

  • +0.13 / 7
    • 7
  • АУ
 
  Luddit ( Слушатель )
02 окт 2025 в 14:25
У меня с дачи полёты Ансата в МЧС-сной окраске видны раза в два чаще, чем Робинсоны или Ми.
Может конечно где-то рядом у него место прикормленное, но тем не менее летает, а не числится.

  • +0.13 / 7
    • 7
  • АУ
 
  BUR ( Слушатель )
02 окт 2025 в 15:20
Началось всё с картинки 2018 года для оригинального Ансата:


Система подавления вибраций в Ансате есть. Изменения конструкции в Ансат-М были значительные включая смену силовой установки на ВК-650В. Актуальных данных по вибрациям для Ансат-М с ВК-650В не публиковалось.
 
Про Ансат-М (описание темы при финансировании)
Видим что есть изменения кострукции НВ. И все вибрации будут другими.

  • +0.11 / 12
    • 9
    • Флуд   2
    • Спам   1
  • АУ