Фантазии на тему ОШС СВ СССР 1941 года
33,660 77
 

  PostMan ( Слушатель )
29 янв 2010 21:17:00

Тред №185070

новая дискуссия Дискуссия  134

3.

От души позавтракав в столовой, только Денис ел через силу, три поколения семьи Ивановых и одно семьи Шульман вышли на улицу. Поскольку на базе был довольно обширный тир, то обычно до обеда гражданские вовсю пользовались такой редкой возможностью пристрелять своё новоприобретённое охотничье оружие в профессиональных условиях, плюс, можно было воспользоваться праздничным поводом и вспомнить навыки стрельбы из боевого оружия учебными патронами - командир части это разрешал.

Перед нынешним праздником Денис купил себе карабин "Тигр Премьер", не просто уже второй на семью, первым владел отец, но и модель "02", круче отцовской. Сейчас требовалось его пристрелять, ведь мужчины выбрались из дому на целую неделю, после "парада" намечалась охота на дальней заимке. Старые танкисты встречались редко, но метко, во всех смыслах. Жаль, что из Казани не смог выбраться сын отсыпающегося сейчас Георга Адольфовича. С ним было бы веселее (да и сам Георг Адольфович до такого конфуза бы не дошёл), а то старики-то, можно сказать, и не охотятся вовсе, всё больше общаются, изредка постреливая.

Проведав всё ещё храпящего Жору, Степан Афанасьевич направился в тир, куда его отпрыски вместе с Давидкой уже должны были сволочь весь огнестрел. Там, не торопясь, они и провели следующий час, когда к ним наконец-то присоединился смурной с похмелья Георг.

- Опять ты меня обхитрил, командир, - незлобиво обвинил он Степана, сев рядом с компанией на деревянную чурочку.
- Это твой вредный характер тебя снова обхитрил, - парировал тот. - Лучше глянь, какой "ночничок" приволок Давидка.

Давид Израилевич, с детства приученный иметь дело с миниатюрными, ювелирными изделиями, всю жизнь в качестве хобби имел страсть к различным оптическим системам - прицелам, монокулярам и биноклям. Недаром из него вышел отличный наводчик танка, экипаж которого никогда не имел замечаний на учебных стрельбах. В последние годы его страсть расширилась на устройства ночного видения, и в этот раз он прихватил с собой на пробу в натуральных условиях русской зимней охоты ночной прицел второго поколения "Дедал".

- Знатная вещь, - всесторонне оценив девайс, молвил Георг Адольфович. - Будет чем на заимке занятся долгими зимними вечерами. Он одобряюще подмигнул Давиду Израилевичу, скромно ожидавшему оценки своего приобретения боевым товарищем. И тут же не преминул поддеть своего командира: - У вас-то поскромнее будут.

Степан Афанасьевич только отмахнулся, им хватало и первого поколения ночников. У сына был старенький "Юкон", а внук нынче прикупил новенького "Диполя", дабы и в этом отношении переплюнуть отца. Сам же Степан за новинками не гнался, возраст уже не тот, пользовался обычной "Сайгой" безо всяких прибамбасов. Впрочем, той же концепции придерживался и сам Георг Адольфович, негоже старикам выпендриваться, хотя Давидке это простительно, он всю жизнь оптикой "болеет".

- Внучёк, - позвал Дениску Степан Афанасьевич. - Ступай-ка, матери позвони. Отчитайся, что всё нормально, пускай она с моей бабкой за мужиков не беспокоится.

Новый карабин Дениса к этому времени был уже пристрелян отцом, и внук, самолично проверив "Тигр" после этого, теперь слонялся вокруг них без дела. Дед пока решил его занять по имеющейся у того специальности связиста. Именно младший член семьи, окончив техникум связи, обеспечивал Ивановым постоянную коммуникацию с остававшимися в городе женщинами из любой глуши, куда бы не забиралась мужская половина. Уже давно эта проблема - тревога женщин за уехавших к чёрту на рога мужчин - была ликвидирована покупкой спутникового телефона и автомобильных аксессуаров к нему. Хоть и дорогая вышла покупка, да и тарифы - бешеные, но все женщины хором решительно настояли на наличии с ними постоянной связи.
                                             
Сам Денис, в отличие от большинства сверстников, благодаря жёсткому, мужскому контролю отца и деда, жертвой современного "общества потребления" не стал. Но и жениться до сих пор не удосужился, шутливо отвечая на упрёки старшего поколения тем, что, мол, хочет пожить для себя.

- Если б мы с твоим отцом для себя жили, тебя бы сейчас даже в планах не было, - неизменно отвечал ему дед и грозил кулаком.

Вот и сейчас, идя к машине, Денис раздумывал, звонить ли Марине, его последней лепшей подружке, или не стоит. Так и не решив, он забрался в "Партизана" и с удивлением воззрился на панель трубки стационарного терминала "Beam Remote Satellite Terminal", сообщавшего об отсутствии спутников системы "Иридиум". Поскольку допустимый диапазон рабочих температур терминала позволял ему работать при морозе до 30 градусов, то ещё вчера вечером Денис думал его вынуть из машины и поместить в тепло. Но, зная прогноз погоды, обещавший скорое потепление, и убедившись в действительном повышении температуры за бортом, оставил всё как есть. Теперь же, его начало грызть беспокойство, что терминал всё-таки не выдюжил даже 25-градусного мороза, хотя он уже не раз оставлял его в машине на относительно тёплые, сибирские, зимние ночи.

Решив прогреть двигатель, а заодно согреть и салон с находящимся в нём спутниковым терминалом, Денис завёл машину и начал тестировать наличное оборудование связи. Конечно, надо было бы раньше его проверить, но сразу после завтрака, отец, в наказание за неумеренное алкогольное возлияние, заставил его в авральном темпе разгрести вокруг машины насыпавший за ночь снег, разогнав при этом по организму молодую кровь.

- Смотреть на тебя больно, - бросил отец и, нагрузившись оружием, они с Давидом Израилевичем отчалили в тир. Он же полчаса пыхтел, орудуя лопатой, одновременно, борясь с рвотными позывами и кружащейся головой. К концу трудового "подвига" Денис почувствовал себя значительно лучше, мир снова обрёл краски, и на радостях, он даже не заглянул в салон "Партизана", со всех ног бросившись в тир, в предвкушении момента, когда он сможет опробовать в действии свой новенький карабин.

Прогнав терминал по всем штатным тестам, Денис не обнаружил никаких сбоев в работе электроники. Если, конечно, не считать очевидного и главного - отсутствия отклика от планетарных спутников. Таких выкрутасов от уже давно привычной системы связи Денис не ожидал, и что теперь с ней делать, он пока не решил. Температура в салоне машины уже перешла в плюсовую область, но на работе электроники это никак не сказалось - она по-прежнему отказывалась обнаруживать искусственные космические объекты, созданные человечеством для обеспечения себя связью в любой точке Земли, за исключением полюсов.

За два часа с момента отбытия группы расчистки во главе с лейтенантом Синицыным, личный состав части не только привёл в приемлемый вид состояние дорог и тротуаров базы, но и, задействовав другое бульдозерное оборудование, расчистил дорогу к танкодрому, на территории которого и намечалось прохождение "парада". Сейчас все силы были брошены на сам танкодром. Для обеспечения комфортных условий зрителей "парада" надо было очистить от снега зрительскую зону - длинный пологий земляной вал со "стоячими" местами, плюс, трибуну для прибывающей комиссии и руководства базы, да и место вокруг неё.

Синицын каждые полчаса отчитывался по рации о нормальном, безо всяких эксцессов, продвижении группы вперёд. В половине одинадцатого он доложил, что до намеченной цели остаётся около четырёх километров. Никаких новых странностей группой замечено не было, а просека оставалась такой же, как и вблизи базы - узкой и снежной, заросшей молодым лесом. К одинадцати утра полковник Бережной начал морально готовиться в худшему, и чутьё его не обмануло.

- Берег! Это Синица! Приём, - пошёл радиовызов от группы расчистки.
- Докладывайте. Приём, - отозвался дежурный, рядом с которым стоял в тревожном ожидании командир части.
- До места дошли, - начал доклад лейтенант. - Зверохозяйства не наблюдаем. На месте звероводческого посёлка имеется одна охотничья изба. Видимо, времянка для ночёвки. В избе есть запас питания и дров. Людей нет. Приём.

Полковник перехватил у дежурного тангенту.

- Сергей, мост цел? Приём, - через небольшую речушку около зверохозяйства был перекинут небольшой, железобетонный мостик.
- Цел, - отозвался командир группы. - Только он деревянный. Приём.

- Как деревянный? - недоумённо переспросил Бережной. Ладно ещё, дорогу могло смести, замести и ещё чёрт знает, что с ней сделать. Ладно ещё, просеку за ночь немного сузило, может там просто деревьев в бурелом наломало, всё ж в снегу, ничего не видно, а разбираться некогда. Даже ладно, что все кирпичные строения зверохозяйства исчезли, торнадо в Штатах и не такое вытворяют, правда, у нас, здесь, не Штаты. Но, чтобы бетонный мост за ночь превратился в деревянный, это...

- Путепрокладчик и бэтээр по мосту, похоже, не пройдут, - продолжал Синицын, игнорируя очевидно риторический вопрос начальства. - Вряд ли он больше десяти тонн выдержит. Приём.

- "Шишига" пройдёт? Как там со снегом? Приём, - спросил полковник.
- Снега столько же, если не больше, - доложил Синицын. - Но "Шишига" должна пройти. Только толку-то? Приём.

"Так. Надо что-то быстро решать" - осознал Михаил Трофимович. "Похоже, проблема уже не в том, как к нам проехать проверяющим и остальным гражданским, а в том, как уже имеющихся гражданских отсюда эвакуировать".

- Оставайтесь пока там, - приказал командир базы. - Пешим порядком разведайте окрестности, в том числе, за речкой. Пусть путепроводчик расчистит плацдарм для стоянки перед мостом и вокруг оставшейся избы. Постарайтесь найти место для форсирования реки тяжёлой техникой. Да, и усильте бдительность. Как поняли? Приём.
- Вас понял. Конец связи.
- Конец связи.

В этот момент, перепробовав весь набор известных ему технических хитростей и так и не добившись положительного отклика от спутниковой группировки, Денис решил идти виниться перед старшими. "Ну, дед мне щас устроит похохотать", - заглушив двигатель, горестно думал Денис, выбираясь из семейного вездехода. Не успев до конца дорисовать в жутких красках картину предстоящего "мужского" разговора с дедом, отец-то опять отмолчится, он нос к носу столкнулся с выскочившим, как чёрт из табакерки, главным персонажем его сиюминутных мыслей.

- А куды-ть это ты, малец, запропастился? - ласково начал подкрадываться к нему Степан Афанасьевич, краем глаза заглядывая в салон "Партизана". - И горючку пошто жжёшь, ась?
- Я, деда, связь тестировал всё это время, - не готовый к такому быстрому развитию событий, Денис решил потянуть время и пока отбрехаться от греха подальше.
- Ну и как? - продолжил наступать на него дед, косясь то на него, то на машину.
- Все системы работают штатно! - отрапортовал внук и шутливо вытянулся по стойке "смирно". Шутки дед любил - и сам пошутить мог, и других послушать не брезговал. Вот только перешутить его внуку было трудно.
- Ты, давай, не юли! - повысил голос дед, уже явно подозревая неладное. - Домой звонил? Нет?
- Нет, дед. Не смог, - сдулся внук и виноватым голосом сообщил о нормально работающей, но не видящей спутников, системе связи.

Дед внимательно выслушал объяснения внука, неотрывно глядя на его манипуляции с трубкой и терминалом.

- Значит, говоришь, машинка работает, а связи нет? - подытожил сольное выступление своего внука Степан Афанасьевич.
- Терминал диагностирует отсутствие спутни... - начал Денис, но взглянув на поморщившегося деда, ответил: - Да, так и есть.
- Послать бы тебя... - мечтательно проговорил Степан Афанасьевич, - к местным связистам. Да я и сам никого из них не знаю, а тебя они ещё дальше пошлют.
- А может к командиру части обратиться? - внёс предложение Денис. - С его ведома должны помочь.
- Должны, да не обязаны, - дед напряжённо обдумывал так некстати случившуюся поломку. - А у полковника сейчас и без нас дел невпроворот, сам понимать должен. Вот, после парада, вечерком, когда большая часть народа разъедется, можно будет к нему и подкатить. А пока, вертаемся в тир, будешь оружие чистить.

Уже подходя к тиру, до Дениса дошло, что страшная картина расправы над ним деда так не состоялась.

- Дед, - позвал Денис, решив рискнуть головой и доискаться до правды. - А чего это ты так спокойно всё воспринял?
- Да, пара мужиков в тире уже жаловалась, что у них Джы-Пы-Ыс не фурычит, - с хитринкой в глазах ответил Степан Афанасьевич. - А ты чего думал, я к тебе прибежал?

Они ещё не знали, что вся спутниковая группировка исчезла вслед за асфальтовой дорогой, зверохозяйством и железобетонным мостом.
Отредактировано: PostMan - 29 янв 2010 21:23:33
  • +0.18 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!