Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ -
Скрытый текст
В третьем квартале "Порше" понесла значительно большие потери, чем ожидали аналитики. Автопроизводитель объясняет минус "стратегической переориентацией".
По итогам третьего квартала "Порше" зафиксировала операционный убыток почти в один миллиард евро. С января по сентябрь операционная прибыль концерна сократилась до 40 миллионов евро с более чем четырёх миллиардов евро годом ранее - падение на 99%. Только за третий квартал убыток составил 967 миллионов евро, тогда как аналитики в среднем ожидали чуть более 600 миллионов евро. Ранее "Порше" заявляла, что учтёт в третьем квартале около 1,8 миллиарда евро реструктуризационных расходов.
Результат отражает издержки стратегической перестройки, сообщил финансовый директор Йохен Брекнер. Ранее "Порше" снизила цели по электромобилям, так же как и планы по собственному производству батарей. Пуски новых электромоделей отложены. Вместо этого, учитывая "рыночные реалии и потребности клиентов", компания делает ставку на возвращение ДВС, причём далеко за пределы текущего десятилетия.
"Порше" рассчитывает на смену руководства
"Мы ожидаем, что пройдём нижнюю точку в этом году, а с 2026 года "Порше" начнёт заметно улучшать показатели", - отметил Брекнер. Тогда бывший глава "МакЛарен" Михаэль Лайтерс должен сменить на посту генерального директора "Порше" Оливера Блюме, который сосредоточится на управлении концерном "Фольксваген". По словам Брекнера, "Порше" готова временно мириться со слабыми цифрами ради укрепления долгосрочной прибыли. Курс на перестройку, по прогнозу, приведёт к единовременным расходам примерно в 3,1 миллиарда евро только в 2025 финансовом году. Операционная прибыль за девять месяцев составила 40 миллионов евро - на 99% меньше, чем более четыре миллиарда евро годом ранее.Выручка сократилась на 6%, до почти 26,9 млрд евро. Помимо медленного разгона продаж электромобилей и пошлин США, у "Порше" есть проблемы и в текущей операционной деятельности. Спортивный автопроизводитель идёт второй год подряд со снижением продаж. С января по сентябрь было поставлено чуть более 215 500 автомобилей - на 6% меньше, чем год назад.
Сокращение штата запланировано на следующий год
Особенно слабо шли дела в Китае. За девять месяцев компания продала в КНР почти 32 200 машин - примерно на 26% меньше, чем за тот же период прошлого года. Причём падение началось раньше: за январь-сентябрь 2022 года концерн реализовал там более 68 700 автомобилей при общем объёме продаж около 221 500. Еще в начале года "Порше" объявила о сокращении 1 900 позиций; теперь компания и производственный совет ведут переговоры о новой программе оптимизации численности штата. "Нужно исходить из того, что внешние условия в обозримом будущем не улучшатся", - сказал Брекнер. Поэтому следует обсуждать "радикальные подходы" к занятости. Всего в штате штутгартского автопроизводителя около 40 тысяч сотрудников.