Цитата: Duopower от 05.11.2025 18:11:30Постоянно показывают старые МС-21, которые были изначально со всеми импортными системами и заявляют, что какой-то из них практически импортозаместили. Логично и очевидно то, что полностью импортозамещенным МС-21 будет тот, который неокрашенным выйдет из сборочного цеха и совершит свой первый полёт. Это уже будет не импортозамещенный, а ПОЛНОСТЬЮ РОССИЙСКИЙ САМОЛЕТ. Это недостающий факт для МС-21, который случился с SJ-100. ИМХО.
Если у полностью российского фюзеляжа с крыльями и остальным из полностью российского композита снять всё импортное и установить российское, то будет полностью российский самолёт.
Только это для сертификации
сейчас не нужно, у 73057 займёт достаточно времени чтобы сертифицировать и получить ОГИ на шасси, приводы и системы управления. И этот самолёт официально называют опытным.
А первый серийный в серийном облике, в котором он получит сертификат -- этот да, как Вы и написали, полностью с нуля со всеми доработками по документации для серийного самолёта. Оттого многие работы идут медленно, поскольку в процессе вносятся изменения в КД, о чем "в публичных сообщениях" непосредственно не говорится. И изменения и согласование КД дело не менее времяёмкое, чем сами работы. Например когда готовили 057 открыто говорили о ночной работе... только забыли упомянуть, что для Москвы это работа не ночная и прямая связь непосредственно во время работ.
Как пример Суперджет 012 ремоторизованный на ПД-8 опытный самолёт. Чтобы проводить "серийную" ремоторизацию (за время жизни самолёта у него двигатели заменяют по крайней мере один раз на новые) нужно проводить ОКР, оформлять всю КД на проведение работ. На прошлой неделе было сообщение о выделении денег на НИР и ОКР по этой теме, чтобы был необходимый комплект именно для ремоторизации SSJ-100 с минимальными переделками самого самолёта. Вплоть до изготовления блока-переходника обеспечивающего совместимость по сигналам и разъёмам для прямого подключения ПД-8 на место SaM-146. И модернизации ПО под работу с разными типами двигателей.
Плюс в отличии от PW, GE, RR у Сатурна есть вся документация в том числе на все сигналы, протоколы, и т.д. по двигателю SaM-146, т.е. есть возможность спроектировать блок-переходник правильно.
Отредактировано: BUR - 06 ноя 2025 в 16:59