Современные ВС США и Нато
9,466,311 20,075
 

  Shadow. ( Слушатель )
01 мар 2010 12:46:34

Тред №194102

новая дискуссия Дискуссия  125

Иранские вооруженные силы получили первую эскадрилью истребителей-бомбардировщиков Saeqeh,
которые полностью изготовлены на местных заводах.


Один из высших офицеров ВВС Сайед Мохаммед Алави заявил - "Этот флот - первая эскадрилья
отечественных истребителей-бомбардировщиков, собранных на наших заводах. Не только самолеты,
но и все детали для них являются чисто иранским продуктом".

Как пояснил Алави, не только самолеты, но и управляющие ими пилоты явялются "чисто иранскими продуктами"
- их учили взлету, посадке и полетам на территории Ирана, не покидая пределов исламской республики.

Истребитель Saeqeh (Saegheh или Sa'qeh - "удар грома") одноместный вариант истребителя Azarakhsh разработанный компанией
Iran Aircraft Manufacturing Industrial (IAMI), HESA и МО Ирана. Главными отличиями самолета от своего предшественника являются
одноместная кабина, измененная хвостовая часть (хочу быть "Хорнетом"Строит глазки ) и вооружение. Сильно напоминает амерский вариант модернизации
F 5 в F-20 Tigershark для папуасов. Хотя амеры практический новый самолет сделали по авионике БРЛС APG-67(V) и новое двигло
1 ТРД General Electric F404-GE-100А. Хотели его в Юж Корею задвинуть, но не выгорело. Какую-то технологию Тайвань перекупил для
своего F-CK-1 Ching-Kuo (IDF), но все же тайваньский истребитель больше похож на... "хочу быть F-16"Строит глазки

Насчет чисто иранского продуктаКрутой

Иранцы на свой Sa'qeh ставят 2 х РД-33 (2x8300 кгс) российского производства контракт на 50 штук в 2007 году был подписан.
Самолет оснащен российской БРЛС "Фазатрон" Н019МЭ "Топаз" - усовершенствованный вариант станции НО 19 истребителя МиГ-29,
получивший возможность "работать" по наземным целям.

Saegheh или Sa'qeh Иран


F-20 Tigershark US


F-CK-1 Ching-Kuo (IDF) Тайвань


F-5 Freedom Fighter / Tiger US
Отредактировано: Shadow - 01 мар 2010 13:16:36
  • +1.20 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
01 мар 2010 15:38:20


Положим, тайваньский истребитель, название которого переводится с местного диалекта как "Не могу воевать" (шучу, но самолет фиговый), больше, в общем, ближе к Ф-16. А что до иранца... скажем так, на данной фотке который, у него явно не РД-33. Это двигатели Ф-5 там стоят. А вообще, неплохо бы фоток в хорошем разрешении с видом сзади, тогда и увидим, что там за моторы на серийных. Впрочем, про РД-33 или РД-93 (тот же хрен, только с другим расположением КСА) я тоже слышал. А про БРЛС слышал, что это не Н019М, а "Супер-копье" или "Копье".  Или же "Оса". Уж больно места мало для радара от 29го МиГа.

А вот те влезут. Кстати, неплохие такие радарчики.

Кстати, в Иране и самолет "5го поколения" тоже наш. Один наш конструктор, тут непонятый (ВВС его послало на этапе возни вокруг ЛМФИ), его и делает в Иране. Фамилию вот забыл. Короче, по национальности он "сосед Погосяна справа", потому я и не запомнил.
  • +1.44 / 11
  • АУ
 
 
  Shadow. ( Слушатель )
01 мар 2010 16:53:55


Я же так и написал в постеСтроит глазки
Какую-то технологию Тайвань перекупил для своего F-CK-1 Ching-Kuo (IDF), но все же тайваньский истребитель больше похож на... "хочу быть F-16"

ЦитатаА что до иранца... скажем так, на данной фотке который, у него явно не РД-33. Это двигатели Ф-5 там стоят. А вообще, неплохо бы фоток в хорошем разрешении с видом сзади, тогда и увидим, что там за моторы на серийных. Впрочем, про РД-33 или РД-93 (тот же хрен, только с другим расположением КСА) я тоже слышал. А про БРЛС слышал, что это не Н019М, а "Супер-копье" или "Копье".  Или же "Оса". Уж больно места мало для радара от 29го МиГа.


Фотки "вида сзади" в большом разрешении и я люблюКрутой
Проект был начат в 2001 г, первый прототип Saeqeh-80 поднялся в воздух 2004.



В 2007 году первые серийные были показаны широкой публике совместно с Azarakhsh
на авиашоу проходившем в августе месяце на тегеранской военной базе "Мехрабад".

"серийные" громко сказано, скорее опытные в камуфляже. "Иранские" двигатели РД-33 еще не продалиУлыбающийся






Иран хотел двигатель из семейства РД-33Н, РД-93,SMR-95 для модернизации
истребителей МиГ-21, Mirage III, Mirage F-1, Super Cheetah D-2 и др., но были проблы с поставками.
Только в 2007 году был подписан контракт на поставку Ирану 50 двигателей РД-33,
производимых Московским машиностроительным предприятием имени Чернышева,
на ориентировочную сумму в 150 миллионов долларов. В новостях было. На сайте
завода не афишируют, но в списках партнеров Иран есть на карте


На схеме внизу явно двиг семейства РД-33



Цитата
Кстати, в Иране и самолет "5го поколения" тоже наш. Один наш конструктор, тут непонятый (ВВС его послало на этапе возни вокруг ЛМФИ), его и делает в Иране. Фамилию вот забыл. Короче, по национальности он "сосед Погосяна справа", потому я и не запомнил.



Мне знакомый про него инфо присылал. Иранцы его и по ТВ часто показывали с модельками вундер-файтеров, а потом куда-то исчез. Как найду инфо опубликуюКрутой
  • +1.18 / 10
  • АУ
 
 
  политех ( Слушатель )
02 мар 2010 03:19:34

По национальности он узбек, работал с ираном аж с начала 90-х, фамилию то же забыл. До этого он работал у Сухого, имел небольшое частное(российско -австрийское) кб в Чертаново.
В 99 выиграл конкурс в Малайзии, но проект малого пассажирского самолета не пошел, инвесторы не нашли денег. Тогда же он мне показал проект для ирана, проблема была в движках и брло. После 2001 больше с ним не встречался, но судя по фотке проект тот.
  • +0.67 / 7
  • АУ