ПЕНТАГОН СОСТАВИЛ ТРИДЦАТИЛЕТНИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ АВИАЦИИ
Минобороны США отдает приоритет многофункциональным и беспилотным летательным аппаратам
В начале февраля Министерство обороны США представило долгосрочный, рассчитанный на 30 лет план по вопросу закупки самолетов боевой и вспомогательной авиации, основанный на положениях очередного четырехлетнего плана оборонного строительства от 2010 года. Хотя документ не имеет всеобъемлющего характера, поскольку в него не включены вертолеты, конвертопланы и учебные самолеты.
По мнению разработчиков доклада, перспективное военное строительство в области авиации будет осуществляться Пентагоном в соответствии с четырьмя стратегическими приоритетами:
обеспечение превосходства в современной войне;
предотвращение или сдерживание противника для недопущения возникновения вооруженного конфликта;
подготовка в мирное время к победе над противником в ходе войны или вооруженного конфликта, создание потенциала для урегулирования в свою пользу любой чрезвычайной ситуации;
сохранение добровольного (контрактного) принципа комплектования вооруженных сил.
При этом авиация ВС США должна обладать способностью эффективно решать следующие шесть основных задач:
обеспечивать защиту государства и поддерживать действия гражданской администрации на территории страны;
эффективно осуществлять контртеррористические и противоповстанческие операции, а также операции по поддержанию стабильности и безопасности в регионе;
способствовать повышению боевого потенциала ВВС союзных государств;
сдерживать агрессию противника в условиях ограничений по базированию и оперативному развертыванию сил и средств;
предотвращать распространение оружия массового уничтожения и быть готовыми к защите от такого оружия, примененного противником;
эффективно действовать в кибер-пространстве.
Ключевые направления инвестиций
В этой связи военное командование считает необходимым создание мощных и сбалансированных сил авиации - в составе тех типов самолетов, которые позволят наилучшим и наиболее эффективным образом решать изложенные выше задачи. Для реализации планов военного строительства Пентагон определил четыре ключевых направления для инвестиций, на которых будут сосредоточены преимущественные силы и средства, что позволит, по оценке американских военных экспертов, добиться достижения всех стоящих перед ВС США задач (в области авиации).
Данные направления частично заложены в военном бюджете США на 2010 финансовый год, они же прописаны в предварительном варианте военного бюджета на 2011 финансовый год и в 30-летнем плане военного строительства в области авиации на период 2011-2040 годов.
В частности, предусматривается разработка и принятие на вооружение многоцелевых беспилотных комплексов разведки и наблюдения. В рамках этого направления планируется довести численность беспилотных летательных аппаратов (БЛА) типа "Глобал Хок", "Рипер" и "Предейтор", находящихся на вооружении ВС США с 300 в 2011 финансовом году до 800 в 2020 финансовом году. Сюда также входят перспективные армейская беспилотная авиационная система ERM и флотские беспилотные авиационные системы BAMS (оморяченный вариант БЛА "Глобал Хок") и БЛА корабельного базирования (для включения в авиагруппы авианосцев ВМС США), а также перспективную беспилотную авиационную систему, создаваемую в интересах Корпуса морской пехоты США. При этом предполагается со временем постепенно заменить в ВВС США беспилотники "Предейтор" на более эффективные "Рипер".
Будут продолжены программы создания боевого самолета пятого поколения и доведения численности новых машин в авиапарке МО США с нынешних 7% до 34% к 2020 финансовому году. Основу парка боевых самолетов пятого поколения при этом должны составить различные модификации F-35 JSF, тогда как ВВС США должны продолжить мероприятия по модернизации истребителей F-22, а авиация ВМС США - завершить программу закупок самолетов четвертого поколения F/A-18E/F. Аналитики Пентагона предполагают, что к 2040 году все машины, кроме самолетов пятого поколения, технически и морально устареют и будут списаны. Интересно, что американские военные эксперты твердо убеждены: к середине нашего столетия парк самолетов истребительной и ударной авиации ВС США будет смешанным - в составе пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов, созданных с применением технологии "стелс", имеющих на вооружении новейшие дальнобойные авиационные средства поражения.
Продолжится наращивание возможностей национальных военно-воздушных сил и авиации других видов ВС США. В частности, в ВВС приоритетными направлениями признаны замена флота самолетов-заправщиков (до 2020 года необходимо приобрести 109 новых самолетов-заправщиков KC-X) и модернизация парка военно-транспортной авиации, тогда как авиации ВМС США необходимо осуществить модернизацию флота своих самолетов ДРЛОиУ на новейшие E-2D, сформировать флот многоцелевых патрульных самолетов типа Р-8 "Посейдон" и 14 авиаэскадрилий самолетов РЭБ EA-18G.
Будет проведена модернизация самолетов дальней авиации ВВС США - находящиеся сегодня на вооружении военно-воздушных сил стратегические бомбардировщики будут модернизированы и останутся в строю вплоть до 2040 года, но при этом арсенал дальней авиации должен пополниться беспилотными средствами, какими точно, пока не указывается, но можно предположить, исходя из публиковавшихся сведений о текущих НИОКР, что это могут быть некие управляемые с пилотируемых стратегических бомбардировщиков беспилотные авиационные средства "первого удара". Кроме того, к рубежу 2040 года должна уже наступить полная ясность относительно того, какой летательный аппарат придет на смену нынешним стратегическим бомбардировщикам.
5500 самолетов к 2020 году...........................читайте полностью по ссылке
http://www.aviaport.…91363.htmlУниверсальность - главное требование читайте полностью по ссылке
http://www.aviaport.…91363.htmlЧетыре направления
В заключение следует отметить, что наряду с 30-летней программой военного строительства в области авиации Министерство обороны США определило и представило основные программы в этой же области, на которых планируется сосредоточить бюджетные средства Пентагона в течение 2010 финансового года, учитывая, что в конце прошлого года президент Обама уже подписал закон о бюджете Пентагона на 2010 финансовый год - он утвержден в размере 636,7 млрд. долл. Точнее, это не конкретные программы, а "направления для инвестиций". Всего их четыре.
Первое направление: реализация программы многофункционального истребителя пятого поколения F-35 "Лайтнинг II": объем финансирования на 2010 финансовый год - 10,7 млрд. долл. (закупка 43 машин). Причем создание для этой машины альтернативной силовой установки на базе двигателя F-136 компании "Дженерал Электрик", вероятнее всего, в конечном итоге будет закрыто. Также стоит отметить, что 1 февраля с.г. министр обороны Роберт Гейтс уволил руководителя программы F-35 со стороны Пентагона генерал-майора морской пехоты Дэвида Р.Хайнца, заявив, что кто-то должен отвечать за срыв сроков реализации программы и рост ее бюджета. Например, по итогам 2009 года в рамках программы летных испытаний были выполнены только 16 полетов вместо 168 запланированных. При этом министр, учитывая всю важность данной программы для ВС США, объявил о решении повысить статус должности ее руководителя с "двухзвездного" до "трехзвездного" генерала. Досталось и разработчику - у компании "Локхид Мартин" Пентагон принял решение "изъять" 614 млн. долл.
Второе направление: совершенствование вертолетного парка видов и родов войск ВС США, в частности - дальнейшая доработка и поставка в войска многоцелевых вертолетов МН-60 и тяжелых транспортных вертолетов СН-47 "Чинук", а также конвертопланов "Оспрей" всех модификаций.
Третье направление: дальнейшие закупки и постоянная модернизация БЛА MQ-9 "Рипер", созданного на базе БЛА MQ-1 "Предейтор", а также, по оценкам американских военных экспертов, создание для этого беспилотника новейшей системы шифрования линии связи БЛА с наземным КП.
Четвертое направление: наращивание поставок новейших самолетов РЭБ EA-18G "Гроулер", созданных на базе истребителя-бомбардировщика корабельного базирования F/A-18F "Супер Хорнет".