Цитата: г-н Никто от 24.03.2010 10:22:19
Уважаемый Гангстер, все хорошо в Ваших рассуждениях, но есть только одно "но", и заключается оно в том, что специальная чрезвычайная сессия ГА может быть созвана или по решению СБ ООН или по требованию большинства членов ООН. По вопросам относящимся к компетенции СБ ООН ГА может принимать решения только с согласия СБ ООН передать эти вопросы на ее рассмотрение, если СБ ООН сам не может их решить. Сами понимаете, что ни решения СБ ООН о специальной чрезвычайной сессии ГА, ни о передаче вопроса о нападении США на Иран не будет - США заблокируют любую резолюцию по этому вопросу. Остается созыв сессии ГА по требованию большинства членов ООН. Что само по себе осуществить в течение 48 часов невозможно. Это работа минимум на месяц, а то и два-три ( с учетом того, как работает ООНовская бюрократия и палок в колеса, которые будут вставлять США). Дальше еще хуже. Резолюции ГА имеют рекомендательный характер, и становятся обязательными только после их подтверждения решением СБ ООН. Причем по наиболее важным вопросам ГА должно принять резолюцию большинством в 2/3 голосов, а не простым большинством. Так что признание США агрессором решением ГА будет носить моральный характер и уж конечно никаких санкций ГА ввести не сможет. Санкции - это прерогатива СБ ООН. Да и признание агрессором не гарантировано. Смотрите указание на 2/3 голосов. В общем, именно поэтому в свое время и США, и Израиль, и СССР с высокой колокольни поплевывали на все их не устраивающие резолюции ГА. Так что, резолюция ГА - это наименьшее, чего нужно опасаться США.
Ну во-первых, очередная сессия ГА ООН фактически и длится целый год. Кроме-того ГА очень даже многое может и первое, что может ГА, так это передать все это дело (по агрессии против Ирана к примеру) в какой-либо свой комитет или в комиссию ООН. Потому и появился отсчёт Голдстоуна (комиссия при Генеральной Ассамбее ООН) по Израилю, хотя Израиль чтобы восприпятствовать его появлению даже безрезультатно уговаривал такие крошечные страны как Науру и Соломоновы острова не поддерживать итоги этой комиссии. Однако они взяли и поддержали, ибо Иран оказался проворнее. Впоследствии Израиль объявил, что все эти страны неприсоеднения куплены Ираном и Россией.
Да и созывается Генеральная Ассамбея ООН не только Совбезом ООН, но также и
по требованию одного из членов ООН с согласия большинства в течении 24-ти часов. Так что проблем тут у Ирана не возникнут, как и не возникнет и само принятие этой резолюции ГА ООН.
Не надо также недооценивать роль ГА ООН. Именно решением ГА ООН и было создано само государство Израиль, как и именно на ГА ООН была принята резолюция, признающая Израиль (и ЮАР) государством апартеида. Со всеми вытекающими из этого последствиями естественно. И все эти решения ГА ООН были приняты простым большинством голосов. Квалифицированное большинство в 2/3 применяется ГА ООН лишь для изменения самого Устава ООН.
Конечно чисто теоретически решения ГА ООН носят лишь рекомендательный характер. Однако
Генеральная Ассамблея ООН по своему статусу стоит выше Совбеза ООН и потому Совбез ООН не может наложить своё вето на какие-либо решения Генеральной Ассамблеи ООН. Так что ваше утверждение о том, что резолюция ГА ООН должна утверждаться Совбезом ООН в корне не верен. Совбез ООН обязан исполнить резолюцию ГА ООН. Вот это и есть верно. Кроме того резолюция ГА ООН может широко использоваться различными антивоенными пацифисткими движениями. Так к примеру Великобритания вынуждена была проголосовать в Совбезе ООН за вывод израильских войск из сектора Газа под влиянием того, что в Лондоне состоялось аж две стотысячные демонстрации в поддержку палестинцев - перед зданием МИДа Великобритании и на Трафальгарской площади. Игнорировать всё это США никак не смогут и никакие даже проплаченные США СМИ всё это также игнорировать не смогут. В своё время США отказались выдавать визу Ясеру Арафату, чтобы он не смог выступить на сессии ГА ООН в Нью-Йорке. В ответ на это Генеральная Ассамблея ООН отправилась всем составом в Женеву, чтобы именно там заслушать доклад Арафата.
Ну а то, что Иран всё это использует на полную катушку, так в этом даже и сомневаться не стоит. За последние годы Иран усилил своё влияние в мире и даже смог склонить пол-Африки на свою сторону. Я же читаю постоянно всё об Иране и вижу, что дипломатия Ирана очень активно действует по всему миру. О многих до этого мне неизвестных странах я узнал лишь после того, как прочитал, что там активно начали действовать иранские дипломаты. Казалось бы что могут иметь общего Иран и Израиль с такими крошечными государствами как Науру, Микронезия, Сайшельские, Соломоновые или Маршалловые острова? А оказалось, что могут. Для тех, кому интересно про всё это прочитать, то пожалуйста:
РЯВКНУВШИЕ МОСЬКИКрошечные островные государства Южно-Тихоокеанского региона не имеют никакой военной мощи, но они используют свой дипломатический статус, чтобы ткнуть пальцем в глаза большим державам, чьи действия в рамках саммита в Копенгагене, как они опасаются, принесут интересы этих малых государств в жертву международным банковским элитам.
За период всего нескольких недель два южно-тихоокеанских государства, чье будущее подвергается опасности из-за поднимающегося уровня моря – Науру и Соломоновы Острова – привели в ярость Соединенные Штаты и Израиль, которым они менее всего доверяют.
Первая крупная южно-тихоокеанская пощечина Вашингтону и Иерусалиму была сделана в прошлом месяце, когда Соломоновы Острова проголосовали в пользу резолюции Генеральной ассамблеи ООН, подтвердившей результаты расследования комиссии Голдстоуна, обнаружившей, что Израиль совершил военные преступления в ходе своей последней операции в Секторе Газа.
Министерство иностранных дел Израиля немедленно начало жаловаться, что решение Соломоновых Островов было принято под влиянием поездки министра иностранных дел этого государства Уильяма Хаомаэ (William Haomae) в Тегеран. Израиль обвинил Соломоновы Острова в продаже своего голоса в ООН за иранский грант стоимостью в 200 тысяч долларов. Лелиани Фирисуа (Leliani Firisua), почетный советник Израиля в столице государства Хониаре взял на себя роль миниатюрного Американо-Израильского комитета по общественным связям и обвинил большинство жителей островов в том, что они слишком необразованны, чтобы понять израильско-палестинский конфликт. Соломоновы Острова стали единственным тихоокеанским государством, проголосовавшим за резолюцию Голдстоуна.
Однако Науру плюнул в глаза правительствам Обамы и Нетаньяху, признав независимость двух отколовшихся от Грузии республик – Абхазии и Южной Осетии. Этот шаг последовал за выходом представителей Науру, вместе с другими островными государствами Тихого океана, с заседания саммита по глобальному потеплению в Копенгагене в знак протеста против просочившихся в прессу писем датского премьер-министра. В этих письмах был описан тайный план Дании, Великобритании и Соединенных Штатов протолкнуть на голосование соглашение о глобальном потеплении, благоприятное для богатых стран, но игнорирующее беды развивающегося мира и крошечных островных государств.