Цитата: Shodai от 26.03.2010 19:09:39
Причем эти деньги "отрезаны" от эсминцев. То есть, сначала разработали новые эсминцы. Хотели строить восемь, теперь решили ограничится шестью. А высвободившиеся средства бросить на разработку фрегатов.
И со второго АВ они отрезаны.
Цитата
Они в свое время соскочили с совместного проекта с французами и итальянцами. Возможно не зря. Там не без проблем:
Проект Horizon имеет практически двадцатилетнюю историю. Соглашение было подписано Францией, Италией и Великобританией в 1992 году, утверждено для реализации в 1994-1996 годах. Но три года спустя британцы ушли из программы, но продолжают участвовать в разработке основной системы вооружения – системы ПРО PAAMS (Principal Anti Air Missile System), которую они позже переименовали в систему Sea Viper. В октябре 2000 года Франция и Италия заключили соглашение о строительстве новых фрегатов (по два для французского и итальянского флотов, фото внизу - все четыре построенных фрегата на совместных учениях).
Высокая степень корпоративного франко-итальянского сотрудничества шла временами не гладко, приводила к размыванию ответственности. Высокая стоимость кораблей, сложность оборудования и вооружения вызвали перерасход средств, что привело к отказу Франции от строительства двух дополнительных фрегатов. Стоимость двух построенных фрегатов Forbin и Chevalier Paul (с учетом расходов на НИОКР и разработку оружия) составила порядка 2,7 млрд евро. Сегодня очевидно, что Forbin с полностью готовой боевой конфигурацией придется ждать еще несколько месяцев.
Сколько лет и сколько денег угробили, построили всего четыре фрегата. Причем ракеты не летают, электроника не работает. То есть, по сути корабли не боеготовы.
Запланированный на конец 2009 года ввод в боевой состав с Франции модернизированного головного фрегата Forbin перенесен на более поздний срок. Испытания, проведенные в последние месяцы, выявили проблемы в некоторых усовершенствованных технических системах, в частности, РЭБ. Учитывая технологическую сложность корабля и обилие передовых технических решений, это неудивительно.
Программа создания и строительства европейских «больших фрегатов ПВО» по программе Нorizon осуществляется Францией в сотрудничестве с Италией и Великобританией (последняя сосредоточена на ЗРК PAAMS/Sea Viper). Разработка этого вида оружия ведется с некоторыми трудностями. Например, в конце 2009 года состоялось неудачное испытание ЗУР Aster 30 с борта специально оборудованной британской баржи Long Bow.
"Астер" - кривая система. Им ее и мы доводили (то, что мы им сделали - "минометный старт", работает!
). И кто только руки не совал. Но сам по себе проект FREMM - очень неплохой корабль. Конечно, не надо его с пр.22350 сравнивать, но для Европы - отличный замысел. Реализация, правда, кривовата.
А эсминцы британские "Дэринг", что, чудо техники? Не, корабли дорогие, но это узкоспециализированные корабли ПВО, против кораблей они очень слабы.