Цитата: DanilYch
Вы это все серьезно????
Шахид (араб. شهيد) (араб. فدائيون) — у мусульман — буквально «свидетель» (ср. «шахада» — свидетельство, исламский символ веры), чаще всего употребляется в смысле «мученик за веру».
В терминологии Шариата термином «шахид» обозначают павшего в справедливой войне с агрессорами, защищая
Ислам и свободу соблюдения и изучения мусульманами своей религии.
Моджахед (араб. مجاهد muǧāhid, более близкая к литературному арабскому передача — муджахид, множественное число муджахидин) — участник джихада (однокоренное слово), буквально «борец», «совершающий усилие».
Моджахед — это не только воин, но также учитель, и священник и мать, воспитывающая своего ребёнка.
ну и какая тут борьба за веру? им что не давали верить в аллаха?
Владимир АХМЕДОВ, историк, арабист
— На мой взгляд, нельзя отождествлять террориста с шахидом. Террорист любой национальности и религиозной принадлежности — он и в Израиле, и в Палестине, и, как говорится, в Африке террорист. Истинный же шахид — это прежде всего тот, кто познал и принял ислам, признал и свидетельствует единого Бога, верит в загробный мир и вечность, борется прежде всего с собственными пороками и искушениями, в связи с чем легко освобождается от земных привязанностей. Другое дело, что организаторы терактов, пользуясь тяжелыми условиями жизни и недостаточной просвещенностью жителей оккупированных территорий, пытаются использовать их в своих бесчеловечных акциях. Более того, как известно, ислам осуждает самоубийство. Поэтому ряд ортодоксальных богословов приравнивают намеренную гибель к самоубийству. Было бы также неверным и крайне опасным пытаться подвести под конфликты чисто политические, экономические, пограничные, территориальные, из-за распределения водных ресурсов и т.п. конфессиональную базу и тем самым перевести эти конфликты в область религиозной междоусобицы и межэтнического противостояния.Радик АМИРОВ, руководитель пресс-службы Совета муфтиев России, исполнительный секретарь Союза мусульманских журналистов
— Относительно того, как шахиды (в представлении российских, в том числе и вашего СМИ) отличаются друг от друга в Израиле и России, подчеркиваю: подобная постановка вопроса является провокационной, поскольку в самой постановке вы подсознательно утверждаете, что шахиды — это погибшие во имя веры мученики на Ближнем Востоке и в Российской Федерации, которые не способны на какой-либо компромисс, и т.п. В своей деятельности Совет муфтиев России постоянно утверждает, что сеющие смерть невинным и мирным жителям люди не могут называться шахидами. Об этом не раз говорилось во время многочисленных интервью муфтия Равиля Гайнутдина, в том числе израильским СМИ, и во время встречи с Главным ашкеназским раввином Израиля Йоной Мецгером осенью прошлого года. Хочу добавить, что в Коране сказано: убивающий одного, убивает все человечество; спасающий одного — спасает все человечество.