Цитата: Dobryak(Аулец)
Кхм... то, что Вы изложили, могло быть в умах до теоремы Жуковского 1904 г, что подъемная сила профиля обязана образованию и отрыву вихрей в потоке. Нету вихрей --- математически это называется отличная от нуля циркуляция скорости по профилю --- нет подьемной силы. Как на общую картину образования вихрей влияют профили фюзеляжа не скажу --- не знаю, --- но помню старое утверждение попавших на работу в ЛИИ однокурсников, что у Ту-154 фюзеляж работал на вихри очень хорошо.
Вы наверное просто неправильно понимаете теорему Жуковского.
Похоже, что вы думаете будто вихри - это такие воздушные завитушки-колечки, отрывающиеся над крылом. И чем их больше, тем лучше.
А если их нет - то подъемной силы типа не будет. Я правильно вас понял?
На самом деле "вихрем" (то есть циркуляцией не равной нулю) по теореме считается обтекание по контуру вокруг профиля крыла.
Если посчитать интеграл скорости потока вокруг профиля несимметричного крыла, то получится как раз ненулевая циркуляция из-за разных скоростей сверху и снизу. То есть происходит ровно то, сказал Алекс. И поэтому то, что он сказал о механизме подъемной силы, никоим образом не противоречит теореме Жуковского. Вихря (воздушного колечка) получается вроде как нет, а сила - есть.