В интервью газете ВЗГЛЯД единоросс Роберт Шлегель объяснил, почему нужно запретить СМИ цитировать террористов
− Роберт, почему вы решили внести поправку в закон о СМИ только сейчас? Это связано с цитированием слов Доку Умарова?
− Да, конечно, это связано. Я был глубоко возмущен, когда на прошлой неделе после теракта многие СМИ совершенно спокойно цитировали заявление Доку Умарова. Я считаю неправильным предоставлять слово человеку, который находится в федеральном розыске и берет на себя ответственность за организацию терактов.
Когда средства массовой информации так поступают, они дают трибуну террористам. И тем самым создают лишний раз почву для следующих террористических актов. На мой взгляд, террористы, прежде всего, хотят не убить 20−30 или 100 человек, а напугать миллионы наших сограждан. И, конечно, когда средства массовой информации предоставляют им для этого трибуну, мне кажется, это, мягко говоря, не совсем корректно и не совсем правильно по отношению к согражданам.
− Вы были готовы к тому, что многие известные журналисты и главные редакторы воспримут вашу идею в штыки?
− Естественно, я прекрасно понимаю, что вряд ли кто-то из представителей СМИ выступит сейчас как унтер-офицерская вдова и выпорет себя. Я прекрасно понимаю, с каким негативом можно столкнуться. Но ситуация, когда это происходит – это неприемлемо. Сегодня много говорят о том, что у журналистов должна быть этика, что этим злоупотреблять нельзя и цитировать не нужно, но менять законодательство ни в коем случае нельзя. Я подобным словам не доверяю. Я считаю, что нужно быть честным с журналистским сообществом и обозначать правила игры. Если у нас есть ситуация, когда журналисты предоставляют слово террористам, то государство должно быть озабочено безопасностью своих граждан и не давать возможности выступать террористам с их заявлениями и словами, которые могут лишний раз напугать людей.
− Согласно вашей поправке нельзя будет цитировать только тех террористов, которые угрожают России?
− Согласно поправке, которую я вношу, нельзя распространять любые материалы от имени лиц, находящихся в розыске или осужденных по обвинению в причастности к террористической деятельности. Да, это касается прежде всего Российской Федерации.