Президент Польши погиб под Смоленском.
474,203 1,050
 

  Грамотей ( Слушатель )
10 апр 2010 14:50:13

Тред №205508

новая дискуссия Дискуссия  185

Пилоты пишут на форумах...

В СМУ, конечно, посадка  по приборам, да и в простых условиях информация от приборов - решающая. Если уж на нашем Ил-76 предусмотрен инструментальный выход на глиссаду в автомате до ближнего привода (высота - 60м, дальность до торца ВПП - 1км), то на современных лайнерах возможна посадка на "автомате". Опасность могут представлять сильный боковой ветер и сдвиг ветра, которые необходимо компенсировать в ручном режиме. Например боковой ветер приводит к положению самолёта под углом к оси ВПП на глиссаде. Непосредственно перед посадкой пилоту надо подработать педалями (отлонить руль направления на киле), чтобы направить лайнер строго вдоль оси. Со сдвигом всё сложнее. Он может привести к резкой потере высоты на глиссаде, что компенсировать трудно. Сдвиг ветра - это разные его направления на разных высотах. Понятно, что в нескольких десятках метров от земли такие вводные очень опасны.

Садятся по глиссаде, т.е. привязка к траектории посадки производится пилотом и контролируется диспетчером по особой электронной "картинке", и туман, конечно, может помешать только если ПИЛОТЫ ОТКАЗАЛИСЬ садиться по автоматике, а делали это вручную(?).
При приёме "литерного" рейса диспетчера тщательно контролируют, дублируют и помогают, если нужно. Так что ошибка диспетчера маловероятна.

Смоленск оборудован системой посадки позволяющей заходить в автомате 60х800. Поляки зацепили деревья в 2,5 км от ВПП. Значит заходили как ежики в тумане, на ощупь.

Очень жалко людей...Но поражает  экипаж - 4 раза(!!!) заходили... и "зашли" таки... 1 км. до полосы, с высоты 35 м. - дерево... ОТКУДА НА ГЛИССАДЕ ДЕРЕВО...!? Значит вообще в сторону ушли... Зачем было садиться... Минск принимал..., Москва, в конце-концов... Нет...

Как-то  в аналогичной ситуации президентские пилоты Ил-96 с Ельциным на борту сажали. Тогда правда впереди себя передовой борт посадили, а потом сами сели.. Качинскому меньше повезло
Отредактировано: Грамотей - 10 апр 2010 15:06:58
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  and2 ( Слушатель )
10 апр 2010 15:14:37

Это всё хорошо, но крайние полста метров высоты по любому "вручную" (штурвальчиком то бишь). А на 154-м мож и поболее.  И никакие наземные курсы-глиссады тут не помогут. Пилот просто не успевает после дальнего (4 км до полосы) адекватно (вовремя) реагировать на команды наземного диспетчера. Тока об уходе на второй круг, в лучшем случае....
Скорее всего (если за технику пилотирования разговор вести), после дальнего "провалились" (ушли под глиссаду") а исправить не сумели (или скорости уже не хватало, хз). Вот и прошлись по макушкам.
ЗЫ. Не знай уж, как сейчас (давно отлетал своё), но в моё время, когда такие метеоусловия и край нужно садиться, хм, посадочные прожекторы бывало разворачивали навстречу и включали. Их раньше всего замечаешь на заходе. полосы не видно ещё, а прожекторы уже проглядываются. Таки дела....

Ну а если  150-200 метров видимости - соответствует действительной погоде на тот момент, ....то это, простите, не СМУ, не метеоминимум и не "сложняк", а самоубийство. Это Ту-154, а не Ан-2, и даж не Ан-12 какой -нибудь... у него скорость посадочная километров под 300 где-нибудь.
ЗЗЫ. Одного не понимаю - как им вообше, разрешили садиться в таких условиях.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Мимохожий ( Слушатель )
10 апр 2010 16:33:50
Ну, по сведениям, бегающим по разнообразным блогам, их каждый раз доводили до предела наземной аппаратуры (т.е. для Северного это по словам там служилых (?) - 800/60), после чего они три раза уходили на следующий круг. В четвёртый раз не успели...Грустный

Ну, макушка там оказалась на 600 метрах от начала полосы и на 35 метрах (???) высоты.

ну, по словам и очевидцев, и местных метеорологов там было от 300 до 500, причём "молоко" (приземной туман) начало собираться от силы за час до посадки.

Вообще-то им предлагали и Минск и Москву в качестве запасных, но тогда они на какую-то церемонию не успевали. А борт - со спецстатусом, и с Земли ему хрен прикажешь (если конечно не рассматривать ситуации полного абзаца на земле). Так что судя по всему пилот Качиньского боялся больше, чем СМУ.

P.S. По Первому, когда показывали фотографии погибших, вместо жены Качинського показали Катрусю Ющенко... Нехорошо по такому печальному поводу конспироложестовать, но вопросы, к чему бы это, всё-таки возникают... Особенно -  свете того, что Янык телеграмму с соболезнованиями отправил едва ли не раньше, чем наши...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  and2 ( Слушатель )
10 апр 2010 16:29:10

Конечно заходили, как ежики в тумане- это верно подмечено. Любой пилиот в таких метеоусловиях - хех, "ёжик в тумане". Только цена другая, увы.
метеоминимум аэродрома 800 на 60, это хорошо. Ещё б знать какой минимум экипажа. Я, например, за свою службу в ВВС, не встречал ни одного КК с минимумом ниже 1000 на 100. Даже самых-самых.... Если не ошибаюсь, только на транспортниках лёгких (типа Ан-26 и им подобных) минимум ниже. да и то не по дальности (1000 метров), а по высоте (то ли 60, то ли 80, не помню ужО). А дальность (1000 метров) - это и есть, фактически,  дальность видимости. Вот и считаем - должно быть 1000 (ну или 800 по аэродрому) а фактически сколько??? - 150-200 метров, если  верна информация. Ну а вторая цифра (60-80-или 100 метров) - это граница нижней кромки облачности (чтоб ясно было, что за цифири такие). В тумане о ней речи вообще не идёт, т.е. метеоусловия на момент посадки были 200 на 0. Так вот примерно.
За 2,5 км от полосы, теоретически, дерево (и даж лес) вполне могут быть. Если не ошибаюсь, в этом криминала нет. Только просека рубленная и через каждые 200 метров с дальности 4 - огни направляющие (забыл, как правильно называются).
ЗЫ. Вообще, разночтения наблюдаются - разные цифры (1 км, 2,5 км) и пр. Моё ИМХО: после дальнего (4км) провалились под глиссаду ... заметили-не заметили - вопрос, но на дальности 2,5 цепляют верхушку ... удар, инстинктивно - штурвал на себя, попытка удержать самолёт по высоте и без крена, но крыло уже частично разрушено. Скорости тож нет. Ну метров 500-1000 может еще и продержались (подпрыгнули типО),хотя не факт, а после снова к верхушкам ... без скорости и с разбитым крылом. В общем новая просека и обломки самолёта. Могут быть разбросаны вдоль курса метров на 500, а то и больше (Сам, помнится, был свидетелем, когда работавший двигатель, был от места катастрофы километра за полтора).
  • +0.00 / 0
  • АУ