Цитата: Грамотей от 10.04.2010 14:50:13
Смоленск оборудован системой посадки позволяющей заходить в автомате 60х800. Поляки зацепили деревья в 2,5 км от ВПП. Значит заходили как ежики в тумане, на ощупь.
Очень жалко людей...Но поражает экипаж - 4 раза(!!!) заходили... и "зашли" таки... 1 км. до полосы, с высоты 35 м. - дерево... ОТКУДА НА ГЛИССАДЕ ДЕРЕВО...!? Значит вообще в сторону ушли... Зачем было садиться... Минск принимал..., Москва, в конце-концов... Нет...
Конечно заходили, как ежики в тумане- это верно подмечено. Любой пилиот в таких метеоусловиях - хех, "ёжик в тумане". Только цена другая, увы.
метеоминимум аэродрома 800 на 60, это хорошо. Ещё б знать какой минимум экипажа. Я, например, за свою службу в ВВС, не встречал ни одного КК с минимумом ниже 1000 на 100. Даже самых-самых.... Если не ошибаюсь, только на транспортниках лёгких (типа Ан-26 и им подобных) минимум ниже. да и то не по дальности (1000 метров), а по высоте (то ли 60, то ли 80, не помню ужО). А дальность (1000 метров) - это и есть, фактически, дальность видимости. Вот и считаем - должно быть 1000 (ну или 800 по аэродрому) а фактически сколько??? - 150-200 метров, если верна информация. Ну а вторая цифра (60-80-или 100 метров) - это граница нижней кромки облачности (чтоб ясно было, что за цифири такие). В тумане о ней речи вообще не идёт, т.е. метеоусловия на момент посадки были 200 на 0. Так вот примерно.
За 2,5 км от полосы, теоретически, дерево (и даж лес) вполне могут быть. Если не ошибаюсь, в этом криминала нет. Только просека рубленная и через каждые 200 метров с дальности 4 - огни направляющие (забыл, как правильно называются).
ЗЫ. Вообще, разночтения наблюдаются - разные цифры (1 км, 2,5 км) и пр. Моё ИМХО: после дальнего (4км) провалились под глиссаду ... заметили-не заметили - вопрос, но на дальности 2,5 цепляют верхушку ... удар, инстинктивно - штурвал на себя, попытка удержать самолёт по высоте и без крена, но крыло уже частично разрушено. Скорости тож нет. Ну метров 500-1000 может еще и продержались (подпрыгнули типО),хотя не факт, а после снова к верхушкам ... без скорости и с разбитым крылом. В общем новая просека и обломки самолёта. Могут быть разбросаны вдоль курса метров на 500, а то и больше (Сам, помнится, был свидетелем, когда работавший двигатель, был от места катастрофы километра за полтора).