Цитата: ffe от 10.04.2010 17:12:26
Катынская мина неизвлекаема. Точнее она уже сработала. Теперь её можно вертеть в руках как угодно, молотком по ней стучать. Признать себя виновным в убийстве это действительно навсегда, по гроб жизни.
Почти такая же мина есть и на востоке. Кто-то когда-то, возможно из тактических соображений, намекнул японам на возможность "передачи". Тактика быстро улетучилась, а геморрой остался. Теперь, если "исконные японские" острова не "возвращать", то российско-японские отношения будут не очень. Если "вернуть" (пусть даже и с Сахалином впридачу) - отношения станут ещё хуже. Конечно сначала возникнет некоторая типа эйфория, мирдружбажвачка, но очень ненадолго.
России от японских обезьян ничего реально не надо, одни проблемы. Неудачный пример. Более подходящий - передача Китаю остров Тарабарова и часть острова Большой Уссурийский, что позволило разом снять многолетние взаимные претензии (активно раздуваемые извне, кстати) и вывести экономические и политические взаимоотношения между странами на качественно иной уровень. Сразу и нефтепроводы потянулись, и ШОС заработал по другому, и влияние России выросло несоизмеримо нескольким десяткам километрам спорной территории.
С япошками, повторюсь, никакого толку размениваться территорией нет и не предвидется. Отсосут.
P.S. Тем более что "признавать себя виновным в убийстве" не требуется - при принятом (если допустить) консенсусе по поводу вины в Катыни НКВД, всегда можно вспомнить, что ведомство это в период создания возглавлялось этническими поляками и ярыми русофобами, типа Джержинского с Меньжинским, и начало оно свою деятельность с массовых расстрелов
офицеров русских. Так что тут как далее повернуть, лет через ...надцать как бы поляки сами не начали каяться за Катынь и иже.