Президент Польши погиб под Смоленском.
474,217 1,050
 

  Спокойный ( Слушатель )
10 апр 2010 18:40:37

Тред №205573

новая дискуссия Дискуссия  164

Экипаж самолета

польского президента, который разбился в субботу в Смоленской области,
несколько раз не выполнил указаний руководителя полетов аэродрома "Смоленск"

На удалении 1,5 километра группа руководства полетов обнаружила,
что экипаж увеличил вертикальную скорость снижения и начал снижаться ниже глиссада.
Руководитель полетов дал команду экипажу о переводе самолета в горизонтальный полет, и,
когда экипаж не выполнил указаний, несколько раз отдал команду на уход на запасной аэродром.
Тем не менее экипаж продолжал снижаться.
К сожалению, это закончилось трагически.
Черные ящики самолета президента Польши найдены на месте катастрофы.
Отклонение от взлетной полосы было не только по высоте, но и по ширине не менее, чем на 150 метров.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  and2 ( Слушатель )
10 апр 2010 20:47:15

Вообще, в авиации говорят "отклонение от курса и глиссады". ну а в данной цитате курс - это "ширина", а глиссада - это "высота" и есть.
И технология всего этого действа примерно такова....
Сидит на вышке диспетчер и на двух радиолокац экранах, курсовика и глиссадника набллюдает отметку от самолёта и  соответствие захода стандартному, заранее расчитанному и облётанному. И с периодичностью  в несколько секунд даёт в эфир команды, типО :
"На курсе, на глиссаде"
"Отклонились влево 200"
"Идёте ниже 10"
На что КК отвечает-подтверждает:
"На курсе, глиссаде"
"Влево 200 исправляю"
"Ниже 10 исправляю"
Ежели отметка от бортА критично начинает уходить от проложенных на экранах курса-глиссады (особенно вниз!), или экипаж не реагирует на указания, ...тут уж диспетчер начинает кричать-верещать (иной раз и не стесняясь в выражениях,..хм, правда вряд ли в ЭТОМ случае)
Дааа... и КК обязан (особливо при заходе в СМУ) доложить диспетчеру о видимости полосы (как только её увидит)
"Полосу наблюдаю"....
В данном случае похоже "не срослось"
Надо иметь ввиду ещё такой момент... на борту у КК и помошника на приборной доске есть свои курсовик и глиссадник. Они выполняют заход ориентируюсь и на них тоже. Может даже больше на них. И не факт, что их показания будут на 100% совпадать с показаниями на экранах диспетчера. Это две независимые друг от друга системы. Теоретически, должно всё совпадать, на практике бывает по разному. ну а 10-20 мертов ошибки по высоте, на незнакомом-то аэродроме, запросто. короче, любой заход в СМУ -это для КК своего рода компромисс... чему верить - своим приборам или русскому диспетчеру? А учитывая совершенно незнакомый аэродром, незнание визуальных ориентиров, чужой язык радиообмена и для поляков и для русских (на английском обмен идёт). И самое главное - такие метеоусловия. В общем, не позавидуешь, факт. В итоге результат известен.
ЗЫ. Вообще не помню в своей практике, чтобы заход вывполнялся четырежды. Трижды - дважды и то очень-очень редко... но четырежды???
Туман -вещь очень коварная. Полчаса назад его не было, и вдруг закрывается вся полоса. Прямо на глазах. Бывало, что экипважи, выполнявшие учебно-тренировочные полёты по кругу (а длительность такого полёта минут 15) вынуждены были уходить на запасной. Т. е в течении 15 минут после взлёта аэродром полностью закрывало.
Кстати, этим обусловлена всегда заправка самолёта перед любым вылетом - минимальный остаток топлива на посадке должен всегда обеспечивать такой уход. золотое правило штурмана. Бо первое, что спрашивает командир в такой ситуации "куда уйти сможем, считай?"
ЗЗЫ. Тут по вестям интервью с Шойгу прошло. Запомнилось. Какая-то польская журналистка спрашивает "а вот полоса , типО короткая была, а наши лётчики не смогли из-за этого ... не привыкли"
Туфта полная... и такое ощущение, что поиск виноватых пошёл. Смешно ей богу. До полосы-то они не дотянули. Это не перелёт был и не выкатывание за пределы.... Глупость короче, имхо,... но с подковыркой....
А ответ, кто виноват, прост = решение о посадке кто принял - КК ... формально он и виноват. А реально, кто принял? И наверняка на лётчиков наезд был.... четыре захода... блин, не представляю ... так и хочется крепко выразиться....
Эххх ладно ... бог ему судья. А о мёртвых либ хорошо, либо ничего.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  vitch ( Слушатель )
12 апр 2010 11:46:34


Вы расписали все верно, в теории. Есть только одна значительная поправка. Все (или подавляющее большинство) наших ВОЕННЫХ аэродромов не оборудованы курсо-глиссадной системой, в том числе и данный смоленский. Там имеется только ОСП/РСП, поэтому минимум АЭРОДРОМА 100х1200. Ниже этого метеоминимума посадка категорически запрещена, даже если борт имеет все необходимое оборудование для посадки по минимуму 30х400. Экипаж нарушил это требование и попытался сесть при минимуме 30х400 в ручном режиме по ОСП, причем проигнорировав все указания диспетчера.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  and2 ( Слушатель )
13 апр 2010 00:59:59

А таки не соглашусьУлыбающийся
Вот, например, о Северном нашёл:
"По некоторым данным, аэропорт оборудован курсо-глиссадной системой (ILS) "Катет", которая несовместима с гражданскими самолетами...."
Полностью http://www.vesti.ee/izdaleka/19420/
Или здесь на авиафоруме http://www.aviaforum…mp;page=37
"Минимум аэродром 100х1000 система аналог СП-50М совместима с ИЛС ближний 1,5 км от торца, дальний 6,5 км, ТВГ - 10,45"
К сожалению,... сборника аэронавигационной информации со Смоленском-Северным найти не удалось, увы.
Но тем не менее, совсем не факт, что там лишь ОСП с РСП. Далеко не факт.
(Ежели только Вы там бывали лично и знаете наверняка... чтож тогда соглашусьУлыбающийся )
Теперь, что касательно утверджения о "несовместимости" катета с "гражданскими самолётами"
открываем мануал под названием
"РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА TY-154M и его летная эксплуатация" и читаем:
"Радиотехническая система ближней навигации и посадки самолетов Курс МП-70 работает в составе самолетного навигационно-пилотажного комплекса и предназначена для обеспечения самолетовождения по угломерным всенаправленным радиомаякам международной системы ближней навигации VOR, выполнения инструментальной посадки самолетов по сигналам курсовых и
глиссадных радиомаяков международной системы ILS и отечественной системы СП-50М.
Система Курс МП-70 совместно с наземными всенаправленными и посадочными радиомаяками обеспечивает решение следующих задач навигации и посадки:
— определения углового отклонения от заданного азимута при полете «НА» и «ОТ» радиомаяка VOR;
— определения угловых отклонений от равносигнальных зон наземных курсоглиссадных маяков системы посадки самолетов СП или ILS;
— выдачи световой и звуковой сигнализации пролета маркерных радиомаяков
....
Высокочастотные сигналы наземных навигационных радиомаяков VOR и сигналы посадочных курсовых радиомаяков ILS,
СП-70, СП-75, СП-50М и СП-68 принимаются курсовой антенной, которая размещена внутри носового радиопрозрачного обтекателя фюзеляжа,
На передней панели селектора режимов (рис. 8.10) установлен галетный переключатель на три положения «ILS—Катет —СП-50», сигнальные лампы с зелеными светофильтрами К1, Г1, К2, Г2, сигнализирующие исправную работу системы
...."
Ну  и т.Д.
ЗЫ. В общем-то, по уму, надо ждать официальных итогов расследования, и после делать выводы ....но уж больно долгое это дело, вот и гадаемУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  vitch ( Слушатель )
13 апр 2010 10:20:58


Там же и пишут, что "КГС была давно демонтирована". Да и вряд ли на этом (можно сказать "натовском") борту стояла РСБН, совместимая с "Катетом".
Вы сами привели информацию, что "Минимум аэродрома 100х1000", а в момент катастрофы метеоминимум был 30х400 (МЕТАР уже был в сети)

PS. К сожалению, именно в Северном не бывал, но оборудование аэродромов ВТА было в общем типовое
  • +0.00 / 0
  • АУ