Тред №205645
новая дискуссия
Дискуссия
105
Валенса: Это Катынь номер 2
Я вдвойне сокрушён. Я сравниваю это с катынской трагедией – тогда нашей интеллигенции стреляли в затылок, сейчас мы потеряли часть интеллектуальной элиты нашего народа в авиакатастрофе. Это Катынь номер 2.
Агнешка Кублик: Господин президент, как Вы отреагировали на известие об этой трагедии?
Лех Валенса: Я вдвойне сокрушён. Потому что с этими людьми у меня остались нерешённые вопросы. Я сам ещё не понимаю, как это понять, как это прочесть. Я сравниваю это с катынской трагедией – тогда нашей интеллигенции стреляли в затылок, сейчас мы потеряли часть интеллектуальной элиты нашего народа в авиакатастрофе. Это вторая такая великая польская трагедия. Это Катынь номер два. Долго ещё демократия будет залечивать эту рану.
Агнешка Кублик: Лех Качиньский был Вашим политическим противником, но раньше – другом.
Лех Валенса: Да, и поэтому я в отчаянии, потому что уже не могу с ним доспорить. Так что, по-христиански, я его прощаю и прошу у него прощения. Пусть покоится с миром.
Агнешка Кублик: Господь допустил свершиться невероятной трагедии с нашим народом, - сказал в субботу архиепископ Тадеуш Гоцловский в Гданьске.
Лех Валенса: Всё-таки допустил. И мы теперь будем размышлять, почему. И о многом надо подумать: почему мы отмечали 70-ую годовщину катынской трагедии два раза: в среду и в субботу, почему на борту было столько людей, почему пилот несколько раз заходил на посадку. Многое, очень многое надо будет выяснить.
А сейчас давайте постараемся сделать из этого выводы: нужны совесть, сердце и меньше сварливости. Жизнь такая короткая.
Агнешка Кублик: Вы не должны были лететь на эти мероприятия?
Лех Валенса: Нет, я полетел с премьером Туском. Я не был приглашён президентом. Теперь я понимаю, что это хорошо, потому что я был бы в списке жертв…
Агнешка Кублик: Это какая-то символика, что вторая такая великая трагедия нашего народа происходит в одном и том же катынском лесу?
Лех Валенса: Это знак, это нам пальцем погрозили. Мы все должны над этим задуматься. Я, наверняка, буду думать. Мы все должны проявлять больше любви друг к другу.