Президент Польши погиб под Смоленском.
474,313 1,050
 

  vitch ( Слушатель )
12 апр 2010 15:17:17

Тред №206163

новая дискуссия Дискуссия  120

Цитата: asdfg
на рисунке профиль грунта перед торцом ВПП. видно, что сама полоса находится на пригорке (примерно на 30 м выше, чем низина перед ней, в которой стоит ближний привод).  точка падения - верхушка пригорка.  т.е. можно предполагать, что шли не по глиссаде и командам с вышки, а по радиовысотомеру на примерно сорока метрах.  и воткнулись в деревья на вершине пригорка.



Скорее всего так оно и есть... Хотя "канава" в 20 м глубиной перед самым торцом смущает... она действительно там присутствует?

радиовысотомер показывает реальную высоту под самолетом, так что на него скорее всего даже и не смотрели, а всем экипажем искали в тумане огни торца полосы.
А про холм вполне могли забыть или проглядеть, хотя на схеме захода он должен быть указан.
По-любому должны были идти выше (пролет БПРМ на высоте примерно 60 м, пролет торца ВПП - 10 м), не сильно высок холм, чтобы за него цепляться
Отредактировано: vitch - 12 апр 2010 15:50:28
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  asdfg ( Слушатель )
12 апр 2010 16:58:47

там овраг показан. сейчас не могу найти эту схему, но попадалась в инете более общая - там холмистая местность с общим подъемом к торцу ВПП. ни фига не плоская - перепады большие. больше 60 м. вообще по радиовысотомеру там заходить - ИМХО - особо изощренный вариант самоубийства.

нашел:
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Alex_B ( Слушатель )
12 апр 2010 18:58:46


Я родился и до 17 лет жил в Смоленске. Перепад-другой высот в 20 метров на дистанции 2 км - в этой местности - норма жизни и 40 метров - не редкость. Неподалеку от аэродрома "Южный", с которого я в свое время летал, перепад рельефа до 40 метров - там же и деревня моей бабушки. У того же "Южного", с которого я летал (Северный и военный в Шаталово были запасными ) восточный подход "гладкий" , но там в 150 метров от торца шоссе, за шоссе дачи. С западного подхода в 150 метрах дорога, за ней лес и понижение рельефа от полосы метров на 30. Что меня и спасло, когда при взлете "на запад" у меня движок над торцом полосы чуть дуба не дал. Не было бы этого понижения - мне бы высоты не хватило движок "в чувство" привести, а посадка на лес - та еще русская рулетка. Стволы по полметра минимум в обхвате... А пиз#дячить над таким рельефом на высоте 20-40 метров по высотомеру ВНЕ видимости земли без данных глиссадной системы - самоубийство. Да и старая глиссадная система (а на "северном"  именно старая, обеспечивает "100 на 1000", я ао такой на "южном" заходил) в случае тумана не помогает. С ее помощью диспетчер выводит в створ полосы под облака и с дистанции 1000 метров (ближний привод) передает: "полоса перед вами". Если ты ее из кабины видишь - "полосу вижу, сажусь". Не видишь - второй круг или на запасной, и никак иначе. В тех метеоусловиях на этом аэродроме там ВООБЩЕ НЕЛЬЗЯ было садиться.
  • +0.00 / 0
  • АУ