Цитата: toptun80 от 13.04.2010 03:46:05
Смоленская километровка, высоты, овраги....
Состояние местности 1980г. Вес 2 метра.
http://toptun-toptun…olensk.gif
Ищем Смоленск. Южнее ищем надпись Загорье. Отметка 243,9, квадратик над цифиркой 2. Примерно там стоял дом моей бабушки. Между ним и дорогой (восточнее) ипподром, где я летом на каникулах подрабатывал конюхом. В восточной части города ищем надпись Поповка. Там я жил.
На юг от Смоленска идет шоссе на Рославль. Ищем надпись Тихвинка, под ней в дачном массиве голубая фигня. там была наша дача. Идем левее и ищем надпись Одинцово. Полоса практически на месте надписи Одинцово. Там располагается аэродром Южный. Гражданский аэропорт. Полоса 1800х40 метров, ориентация полосы 80-260 градусов. Справа от надписи Одинцово ответвление с дороги Рославль в сторону надписи. Это поворот на аэроклуб - южнее полосы, метрах не более 100 были материальная база и стоянки нашего аэроклуба. Севернее полосы стоянки аэропорта, службы и аэровокзал. Слева и вниз от Буквы "Т" в надписи Тихвинка поворот к аэропорту/аэровокзалу. Слева от надписи Одинцово за дорогой - тот самый лес, куда я чуть не въехал с начавшим дохнуть после уборки шасси движком. Бог миловал, хотя я и прошел по краю. После посадки минут 5 отходняк долбил...
Смотрим на север города. На севере города, левее от дороги, идущей на север, группа черных квадратиков. Это Смоленский авиазавод, производил Як-40, Як-42 и геофизические "Молнии". Севернее него полоса заводского аэродрома, полоса 2500 метров, ширина не помню точно, но не уже 40 метров, ориентация в районе 260-280 градусов. Взлет и посадка практически всегда с курсом "на запад" на обоих аэродромах. Параллельные рулежки, севернее аварийная грунтовая полоса. Слева от "пустого места на карте" коричневая надпись "глин." Чуть севернее в дачном массиве были дачи "6 соток" моего деда и моего дяди. Метров 400 от торца полосы. На аэродроме базировался полк ПВО на Миг-23 (все-таки в Смоленске штаб 46 воздушной армии был), полк транспортников на Ан-12 и еще что-то типа отдельной вертолетной эскадрильи. На дачи топать приходилось вдоль забора аэродрома.
Как видим, восточнее аэродрома Северный, район надписей Щеткино-Могалинщина, сильное понижение рельефа. Т.е. при заходе с курсом "на запад", т.е. с востока, рельеф будет подниматься... и любой высотомер будет "врать в плюс" относительно уровня полосы. В общем примерно понятно, как этот несчастный борт "подстриг деревца". А деревья там суровые, не менее полста лет, от полуметра в обхвате. В смоленских лесах в 42-43 годах целая партизанская дивизия немцам прикурить давала.
И да, кстати, насчет несчастных "польских офицеров". Там были не только офицеры, но и рядовые. Так вот, есть такое место под Смоленском, Красный бор. Неподалеку "бункер Гитлера". Все местные это место знают. Фактически это почти полная копия Вольфшанце ("Волчье логово") под Винницей. Под Винницей бункер строили военнопленные, которые затем были РАССТРЕЛЯНЫ. Под Смоленском бункер ("Медвежье логово") тоже строили военнопленные. Все местные это знают. И польские, и советские военнопленные. Благо под Рославлем был концлагерь - было откуда рабсилу взять. Фотки из него, висевшие в нашем школьном музее - отдельная жуть. Как вы думаете, что сделали с военнопленными после окончания строительства бункера под Смоленском? А места "выхода на поверхность" этого бункера (сейчас наглухо запечатанные, к одному ведет даже старая ж/д-ветка ) находятся примерно в 4 км от массовых захоронений польских военнопленных...