Папа Карло ( Слушатель ) | |
14 апр 2010 22:41:46 |
ЦитатаНовости с фронта борьбы граждан и чиновников. Чиновники нанесли внезапный и очень мощный удар по всем борцам с коррупцией.
Цитирую РосБалт.Ру (источник):
С 1 января 2010 года третья часть статьи 138 УК РФ изложена в следующей редакции: «Незаконные производство, сбыт или приобретение специальных технических средств (в том числе — видеокамеры, закамуфлированные под бытовые предметы), предназначенных для негласного получения информации — наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей либо лишением свободы на срок до трех лет».
Что это значит на практике?
Допустим, чиновник совершает на ваших глазах какое-нибудь преступление. Вымогает взятку, ворует, подделывает документы, пытается уничтожить следы ДТП.
Допустим, вы снимаете действия чиновника на камеру, чтобы выложить потом запись на YouTube и обеспечить герою съёмки всероссийскую известность.
Что происходит дальше?
А дальше вы попадаете под статью 138 УК РФ. То есть, за вскрытие гнойника вы получаете награду в виде штрафа до 200 тысяч рублей либо в виде лишения свободы на срок до трёх лет.
Цитирую Росбалт дальше:
"Что понимают законодатели под специальными техническими средствами, разъясняется Постановлением правительства РФ от 10 марта 2000 г. № 214. В этом документе спецтехникой называют не только видеокамеры, закамуфлированные под бытовые предметы, но также любую камеру с возможностью подключения к серверу (почти все современные видеокамеры), камеры, работающие при низкой освещенности объекта (тоже все современные) и даже фотоаппараты без визира или с дистанционным пультом управления. В последнюю группу попадают вообще все современные фотоаппараты бытового класса".
Как видите, даже если вы готовы рискнуть своим здоровьем и заснять преступление в открытую, от уголовной ответственности вас это всё равно не освободит. Так как сейчас — 2010-й год, и найти видеокамеру, не попадающую под определение "спецтехники" можно разве что в комиссионке.
Любопытные, кстати, могут ознакомиться с вот этим списком "запретных" спецсредств: http://base.garant.ru/12118972.htm
Особенно радует пункт 2в. "комплекс аппаратуры передачи видеоизображения по кабельным, радио и оптическим линиям связи". Это, если что, абсолютно все вебкамеры и все ноутбуки, оснащённые вебкамерами, да.
Короче, чиновники могут записывать себе твёрдое очко в копилку успеха. Теперь пара слов о том, зачем, вообще, съёмки на камеру нужны.
Пример 1. Майор Евсюков. Съёмка на камеру была — майор сидит, его начальство уволено.
Пример 2. В Екатеринбурге машина кортежа сбила женщину на зелёный сигнал светофора (подробнее). Съёмки не было. Итог? Нулевой.
Пример 3. Сотрудники милиции устроили в одной из бань Петербурга разборки с азербайджанцами. Итог — убит случайный прохожий (подробнее). Съёмки не было. Итог? Нулевой.
Вопрос. Представим себе, что в супермаркете, в котором устроил стрельбу Евсюков, не было бы видеокамер. Как полагаете, сел бы майор Евсюков в тюрьму?
Поведу итог.
Президент Медведев недавно хвастался, что генпрокуратура выявила коррупционные риски в 10 тысячах актов. Я очень ценю прилагаемые нашим президентом усилия по борьбе с коррупцией, однако если президент не хочет сражаться с коррупцией в одиночку, я предлагаю ему обратить внимание генпрокуратуры на статью 138 УК РФ.
Я считаю, что граждане однозначно должны иметь право не только покупать скрытые камеры, но и вести скрытую съёмку как в публичных местах (включая госучреждения), так и в принадлежащих этим гражданам помещениях.
В противном случае, боюсь, очень многие граждане вместо съёмки преступника на видеокамеру предпочтут договориться с этим преступником полюбовно: дать ему взятку или сделать вид, что будто они временно ослепли.
.......................................................................................
Все это прикрасно сопрягается со свежим предложением президента Медведева не сажать чиновников за взятки, а наказывать штрафами, кратно размеру взятки.
Т.е. вы сняли чиновника в момент передачи взятки - он штраф уплатил, а вас - на три года.
В общем если наш нынешний президент и собирался как-то бороться с коррупцией, то коррупция победила его со счетом 2:0.
Первый гол - дело Даймлера.
Второй - вот это.
Ситуация, когда коррупционеры защищают себя на уровне ЗАКОНОВ - причем нимало не стесняясь откровенно это показывать - это уже чисто российский, причем чисто путинский, штрих.
Специально замечу: поправки в УК принимаются Госдумой - читай ЕР - и подписываются президентом.
ЮПД. Врезка Русаналита. Из ссылки Росбалта:
"Еще один закон, защищающий чиновников от разоблачений — «О персональных данных» начнет работать в России с 1 января 2011 года.
Согласно этому закону, всем гражданам страны, кроме сотрудников правоохранительных органов и медицинских учреждений, запрещается сбор информации о частных лицах без письменного согласия этого лица.
То есть журналист, собирающий информацию о коррумпированном чиновнике, или гражданин, пытающийся разыскать свидетеля ДТП, с 1 января 2011 года становятся преступниками."
!!!!!!!!!!!!!!!!!БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА - СДЕЛАЙТЕ У СЕБЯ ПЕРЕПОСТ. НЕ ХОТИТЕ МОЙ ТЕКСТ - ПОСТИТЕ ОРИГИНАЛ ФРИЦМОРГЕНА. ЕЩЕ ЛУЧШЕ - НАПИШИТЕ СВОЕ МНЕНИЕ СО ССЫЛКАМИ НА РОСБАЛТ.
ЮПД. А вот так выглядела злополучная часть 3 ст. 138 УК РФ в редакции до правки:
"3. Незаконные производство, сбыт или приобретение в целях сбыта специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, -
наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет."
ИСТОЧНИК: http://www.uk-rf.com/glava19.html
Почувствовали - выбросили пару слов "в целях сбыта", а как смысл изменился
ЦитатаНе используйте вы в качестве источника журналистов, их же надо всегда перепроверять.
1. Статья 138 УК РФ в данной редакции существует с декабря 2008 года. Нормальный такой "внезапный удар".
2. Текст статьи все равно приведён не полностью. Вот оригинал.
3. Незаконные производство, сбыт или приобретение специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, -
(в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)
наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
3. Вот как выглядит официальный перечень спецсредств:
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 июля 1996 г. N 770
ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ
(РАЗРАБОТАННЫХ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ, ЗАПРОГРАММИРОВАННЫХ)
ДЛЯ НЕГЛАСНОГО ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ПРОЦЕССЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПЕРАТИВНО - РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Специальные технические средства для негласного получения и регистрации акустической информации.
2. Специальные технические средства для негласного визуального наблюдения и документирования.
3. Специальные технические средства для негласного прослушивания телефонных переговоров.
4. Специальные технические средства для негласного перехвата и регистрации информации с технических каналов связи.
5. Специальные технические средства для негласного контроля почтовых сообщений и отправлений.
6. Специальные технические средства для негласного исследования предметов и документов.
7. Специальные технические средства для негласного проникновения и обследования помещений, транспортных средств и других объектов.
8. Специальные технические средства для негласного контроля за перемещением транспортных средств и других объектов.
9. Специальные технические средства для негласного получения (изменения, уничтожения) информации с технических средств ее хранения, обработки и передачи.
10. Специальные технические средства для негласной идентификации личности.
ЦитатаСовершенно верно, то есть средство должно быть изначально предназначено (по своим свойствам) для работы скрытым/негласным способом. А не просто бытовой девайс, засунутый тайно в сумку.
Негласное применение обычного девайса не делает его спец-девайсом скрытного применения. Это важно понимать, воизбежание пустых истерик.
И уж тем более глупо утверждать, что ФЗ 152 (существующий с 2006-го года) направлен на закрытие коррупции. Ограничения наступают начиная с определённого объёма хранимых персональных данных.
LuckyCarapuzz ( Слушатель ) | |
27 апр 2010 14:54:05 |