Цитата: Trane
Ну, не знаю какие там фонари в 11 утра могли освещать площадку Досааф, да еще и сквозь туман. Скорее всего, как и написано, просто "искал землю", да и по направлению ошибся, не могла такая туша за 5 секунд поменять курс на 30 град. от удара о березу, ПМСМ.
При плохой видимости, в т.ч. в тумане, фонари включают даже днем... чтоб полосу обозначить, чтоб пилот мог ее увидеть ее положение относительно самолета пораньше и курс поправить. А вообще общее правило такое: на высоте принятия решения полосу не видишь - движки на взлетный и на второй круг. Если не ошибаюсь, для оборудования типа Северного аэродрома это ближний привод: на нем полосу не увидел - ушел. В свое время мы без всяких систем, чисто визуально, летали с грунтового полевого. Высота круга - 300 метров. Так вот, при облачности 300 метров сплошной и 250 метров рваной было уже несколько ссыкотно... строить заход, видя полосу перед третьим на правом траверсе "урывками". Нет, перед четвертым разворотом, который выводит на глиссаду, уже были под "рванью" и полосу видели (снижение начинается после третьего, к четвертому уже как раз 250 будет), но все-таки в случае промаха баловаться на глиссаде энергичными эволюциями и скольжением стремно.