Президент Польши погиб под Смоленском.
474,390 1,050
 

  asdfg ( Слушатель )
17 апр 2010 23:52:29

Тред №208217

новая дискуссия Дискуссия  103

and2, большое спасибо! добавил еще по гуглоземле точки до 100 м шага




таким образом, при попытке анализа получается следующее:
условия - 1) реальный рельеф (темно-синяя линия). 2) данные для глиссады выбраны следующие: дальний маяк пройти на высоте 180 м, ближний - 60 м, выход над торцом полосы при таких условиях получается на высоте 30 м. если кто знает реальные данные для глиссады, киньте их, пжлст - уточним глиссаду

результат: если на расстоянии примерно 2,6 км перейти на контроль высоты по высотомеру (желтая линия), то он покажет не уменьшение, а увеличение высоты, т.е. для "сохранения на глиссаде" по РВ придется увеличить скорость снижения. (голубая линия с маркерами)
учитывая инерцию самолета и его просадку, получаем продолжение голубой линии без маркеров и, как результат, выход точнехонько на нулевую высоту в районе ближнего привода.

а после этой точки досконально разобрано Амелиным

---------------


если же смотреть на расстоянии до 6 км от торца ВПП, то получается, что примерно с 4 до 2,5 км высота по радиовысотомеру грубо соответсвует глиссаде.

-------------

Да, камрады, если кто со смоленского форума тут есть, отдублируйте туда пост, пжлст. или в аську к Амелину стукнитесь (у меня аськи нет)
Спасибо.
Отредактировано: asdfg - 18 апр 2010 02:18:18
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Miracle ( Слушатель )
18 апр 2010 18:12:00

Мужики, я сейчас об стену убьюсь, чесслово. Ну поговорите вы хоть с одним действующим пилотом, прежде чем свои расследования проводить и графики строить.
НИКТО.
НИКОГДА.
Не заходит на посадку по радиовысотомеру. Да, контроль по нему ведется. Но если радиовысотомер показывает набор высоты, а курсо-глиссадная система - уход под глиссаду, пилоты тянут штурвал на себя. Это рефлекс.
Поэтому что бы там радиовысотомер ни показывал, на него никто не обращает внимания. Обращают внимание на него только когда ССОР орет об опасном сближении с землей.
И штурман по нему диктует высоту, начиная с пролета торца (высота около 15 метров). Это всё!

Я вас умоляю, не рассуждайте о вещах, в которых не разбираетесь, не плодите еще безумных версий, не выкладывайте их на форумы, не уподобляйтесь журналажникам.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
18 апр 2010 18:19:02
Сообщение удалено
Nomen
18 ноя 2015 12:40:30
Отредактировано: Nomen - 18 ноя 2015 12:40:30

  • +0.00
 
 
 
  Miracle ( Слушатель )
18 апр 2010 18:36:35


Цитата     Заходим на посадку  по  курсо-глиссадной системе при отличной видимости
полосы. Пилотирует по директорным стрелкам второй  пилот. Он четко держит их
в центре прибора,  периодически  командуя  бортинженеру  установить тот  или
другой режим. Стабильный, спокойный заход.
    Но вот команда: "Режим 80! Режим 78! Режим  75!"  Вариометр  показывает
вертикальную 6 м/сек. при норме три с половиной.  В  чем  дело? Самолет явно
уходит ниже глиссады -- а директорные стрелки в центре.
    Это ж хорошо, что мы заходили не в облаках. Хорошо, что  старый штурман
комплексно  контролировал заход  по  дублирующим  системам.  И он  закричал:
"Двести метров  -- дальней нет!" Это значит, что мы снизились гораздо раньше
и идем на высоте пролета дальнего привода --  и норовим снижаться...а  домик
дальней приводной радиостанции -- вот он, в километре впереди.
    Добавили  режим, вышли  в  горизонтальный  полет,  прошли  в  горизонте
дальний  привод...  Глиссадная стрелка  зашкалилась  внизу, требуя энергично
снижаться. Нет уж, после привода снижаться пришлось визуально.
    Такой случай -- медленного, вялого затягивания самолета под глиссаду по
команде  прибора -- был не первым. Проведенный анализ показал, что вероятной
причиной  явились радиопомехи  на частоте работы курсо-глиссадной системы, а
причина  помех  --  переговоры "крутых" пассажиров по  мобильному  телефону.
Недаром    пассажиров    предупреждают:   на    посадке   не    пользоваться
радиоаппаратурой. Это действительно опасно.
    А  если  бы   экипаж   тупо  выполнял  команды  директора   и  разогнал
вертикальную скорость  до 10 -- 12  м/сек, то  вполне возможно, опомнившись,
дав  взлетный режим и  взяв штурвал на себя, пилот уже бы  не  успел вывести
самолет  из снижения.  Какая  сила потребуется,  чтобы  остановить  товарный
вагон, падающий со скоростью 40 км/час сверху вниз? И сколько секунд?


В.В. Ершов. "Раздумья ездового пса"

Цитата     Пример уже из моей инструкторской практики. В Полярном я отдал заход на
посадку Коле Евдокимову, уже  матерому второму пилоту, "невесте на выданье".
Облачность была низкая, а заход --  по приводам, контроль по локатору.  Коля
шел как по ниточке,  и вот, вблизи ВПР в разрывах стала просвечивать  темная
земля.  Вот-вот  нижний край... хотелось пригнуться и  заглянуть под кромку:
где же полоса?
    И Коля  "пригнулся". Вертикальная скорость увеличилась  до пяти, шести,
семи  метров  в  секунду  --  так  ему хотелось  заглянуть...  Я  такого  от
опытнейшего Коли никак не ожидал. Ждать тут было некогда; я  выхватил машину
одновременно  с  командой диспетчера "прекратите снижение"  --  тут  и  Коля
опомнился.  Дальше  все  было  в  норме:  увидели полосу  и сели.  Но ошибка
такая... хрестоматийная.
    Подныривание  под глиссаду на ВПР в надежде увидеть землю, особенно при
заходе по приводам, да и по курсо-глиссадной тоже, обычно приводит к грубому
приземлению  до полосы, с  большой  вертикальной скоростью и с  перегрузкой.
"Нет земли... нет земли... вот земля!... полон рот земли"...


Оттуда же.
  • +0.00 / 0
  • АУ