Президент Польши погиб под Смоленском.
474,389 1,050
 

  Miracle ( Слушатель )
18 апр 2010 18:48:31

Тред №208387

новая дискуссия Дискуссия  129

Цитата: nn
Если разбираетесь, поясните - говорят не было такой системы на северном.


Если бы не было - сам господь бог не сел бы при видимости 400х30.
Я читал, что Смоленск-Северный был оборудован по ИКАО I. Это оборудование позволяет безопасно садиться при минимуме погоды 800х60. 400х30 для этой системы выше всяких пределов, но попробовать можно было. Экстрим, но посадка в принципе возможна.
Если бы аэродром не располагал бы оборудованием по ИКАО I - то посадка была бы невозможна в принципе. 100% самоубийство.
Так что если бы там не было курсо-глиссадной системы, никто бы просто туда не полез. Вероятность благополучного исхода была бы вблизи нуля. Коллективное самоубийство без вариантов.
Отредактировано: Miracle - 18 апр 2010 19:04:56
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Viatcheslav ( Слушатель )
18 апр 2010 20:10:44

Тут, видимо, вот в чем дело:
Для сопровождения посадки самолетов в Смоленске-Северном используется Радиотехническая система ближней навигации (РСБН). В Советском Союзе эта система широко использовалась для навигационного обеспечения полетов как военной, так и гражданской авиации. В современной России РСБН по-прежнему используют военные летчики, однако в гражданской сфере ее вытеснили аналогичные комплексы иностранного происхождения. В частности, самолеты типа Ту-154М (на котором разбился президент Качиньский) не оснащаются приемником РСБН..
Согласно бюллетеня от КБ Туполева, при модернизации самолета Ту-154 до состояния Ту-154М, система РСБН демонтируется полностью.

То есть, по предположению, высказанному уже не один раз в сети, из-за несовместимости курсо-глиссадных систем типа ILS (как у Качиньского) и РСБН на Смоленске-Северном, пилоты в сущности не могли пользоваться курсо-глиссадной системой, а следовательно, шли по приводным радиомаякам и "искали землю". При том, что диспетчер их видел и мог отследить потерю ими высоты.

В сущности, самоубийство, да. Ведь даже Ил-76 ФСО ушел на запасной.

В перечне ИКАО Смоленска-Северного нет.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Miracle ( Слушатель )
18 апр 2010 20:56:42

К сожалению, в вопросах совместимости курсо-глиссадных систем Смоленска-Северного и польского борта N1 я не компетентен.
Но если они и вправду пытались зайти по приводам (ОСП+РСП), то мне остается развести руками - это было 100%-ное коллективное самоубийство, почти без надежды на успех. Точность захода с использованием такого оборудования составляет десятки метров, и землю надо при этом видеть хотя бы со 100 метров, а не с 30. Иначе просто хлопнешься мимо ВПП как нечего делать.
Тогда уж лучше по GPS в самом деле...
  • +0.00 / 0
  • АУ