Цитата: Miracle от 18.04.2010 18:48:31
Если бы не было - сам господь бог не сел бы при видимости 400х30.
Я читал, что Смоленск-Северный был оборудован по ИКАО I. Это оборудование позволяет безопасно садиться при минимуме погоды 800х60. 400х30 для этой системы выше всяких пределов, но попробовать можно было. Экстрим, но посадка в принципе возможна.
Если бы аэродром не располагал бы оборудованием по ИКАО I - то посадка была бы невозможна в принципе. 100% самоубийство.
Так что если бы там не было курсо-глиссадной системы, никто бы просто туда не полез. Вероятность благополучного исхода была бы вблизи нуля. Коллективное самоубийство без вариантов.
Тут, видимо, вот в чем дело:
Для сопровождения посадки самолетов в Смоленске-Северном используется Радиотехническая система ближней навигации (РСБН). В Советском Союзе эта система широко использовалась для навигационного обеспечения полетов как военной, так и гражданской авиации. В современной России РСБН по-прежнему используют военные летчики, однако в гражданской сфере ее вытеснили аналогичные комплексы иностранного происхождения. В частности, самолеты типа Ту-154М (на котором разбился президент Качиньский) не оснащаются приемником РСБН..
Согласно бюллетеня от КБ Туполева, при модернизации самолета Ту-154 до состояния Ту-154М, система РСБН демонтируется полностью.То есть, по предположению, высказанному уже не один раз в сети, из-за несовместимости курсо-глиссадных систем типа ILS (как у Качиньского) и РСБН на Смоленске-Северном, пилоты в сущности не могли пользоваться курсо-глиссадной системой, а следовательно, шли по приводным радиомаякам и "искали землю". При том, что диспетчер их видел и мог отследить потерю ими высоты.
В сущности, самоубийство, да. Ведь даже Ил-76 ФСО ушел на запасной.
В перечне ИКАО Смоленска-Северного нет.