О том, что на рынке наблюдается большой дефицит автомобилей иностранного производства, рассказали несколько мультибрендовых автодилеров на встрече представителей РОАД (ассоциации “Российские автомобильные дилеры”), а вновь избранный президент РОАД Дмитрий Гулин заявил о происходящем как о проблеме. Автопроизводители “дули на воду” – государственная программа утилизации неожиданно стартанула настолько успешно, что даже импортных машин стало резко не хватать. Чтобы удовлетворить спрос, некоторые автопроизводители срочно пытаются пересмотреть заказы в производство и наладить поставки автомобилей с соседних рынков.
Наиболее проблемные марки, по словам дилеров, – это Mazda, Nissan, Renault, Ford, Toyota. Многие автопроизводители, опасаясь ситуации прошлого года, когда наблюдалась затоварка складов, поменяли стратегию, решив, что им лучше зарабатывать деньги с малого оборота, чем потерять на нераспроданном большом количестве автомобилей, – в таком состоянии находится большинство производителей.